Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Репортаж / Летно-тактические учения МиГ-29СМТ

 

25 апреля в Воронежской области на аэродроме «Бутурлиновка» прошли летно-тактические учения с истребителями поколения «4+» МиГ-29СМТ, в ходе которых, курским летчикам впервые предстояло вступить в воздушный бой с летчиками из Воронежа и Тверской области, атакующих на самолетах Су-34, МиГ-31, Су-24.



В учениях принимали участие самолеты трех авиагрупп из городов Курск, Воронеж, Хотилово Тверской области. В течение двух дней истребители МиГ-29 отрабатывали вопросы прикрытия войск с воздуха, а также поражение противника.


1. В роли условного противника выступили фронтовые бомбардировщики Су-24 и Су-34, а также истребители-перехватчики МиГ-31. Действия самолетов Курской авиагруппы осложнялись постановщиками помех.

 

2. По плану учений, условный противник на самолетах Су-24, Су-34 и МиГ-31 будет заходить в заданный квадрат с различных сторон и на разных высотах от предельно малых до 10 тыс. метров. Одновременно в воздухе будет находиться до 9 самолетов с каждой стороны.


3. Истребителям МиГ-29СМТ придется автономно осуществлять поиск и уничтожение целей, что является не характерной для данного самолета задачей.


4. Но учения учениями, а прежде, чем самолет вылетит на задание, его нужно к вылету подготовить. Подготовка авиационной техники ложится на плечи инженерно-технического состава. 


5. Подготовка к вылету МиГ-29СМТ занимает около 50 минут. За это время специалисты совершают над самолетом множество операций: от заправки необходимыми жидкостями и газами, до проверки всех систем.


6. Рядом с самолетом находится машина АПА-5. Это аэродромный пусковой агрегат, предназначенный для электростартерного запуска авиационных двигателей и бортового электропитания самолета в наземных условиях. АПА-5 работает следующим образом. Включается стояночный тормоз и отключается сцепление. Затем включается четвёртая передача, обеспечивающая включение приводов генераторов. Педалью газа полностью открывается дроссельная заслонка и фиксируется в этом положении защёлкой. После подготовки электроагрегата к работе подключают кабели к разъёмам самолета. В режиме группового запуска к агрегату могут подключаться два самолёта.


7. А это уже заправка сжатым воздухом. В самолете много различных систем, которые используют газы: воздух, азот, кислород. Азотом, например, заполняется свободное пространство топливных баков.


8. Когда истребитель заправлен, летчик запускает двигатели. По командам техника он выводит турбины на разные режимы, делает прогазовку, проверяет работу элеронов, закрылков, рулей высоты и направления, и прочих систем.


9. Все проверено — можно рулить на взлет. Перед этим техник по традиции обязательно касается рукой крыла.


10. Горбатый :)


11. Взлет парой.


12. Прицел МиГ-29СМТ способен захватывать цели на дистанции до 100 километров во всем диапазоне высот. Бортовая электроника позволяет обстреливать четыре цели одновременно. А если дело доходит до ближнего боя, в ход идет 30-миллиметровая пушка ГШ-301.


13. Без форсажа с подвесным топливным баком разгоняется долго, двигаясь с поднятым носом больше половины полосы.


14. Здесь как в игре: «синие» — противник, придут с запада. Наши МиГ-29 — «красные». Восемь истребителей будут взлетать парами, каждая уйдет в свой сектор. При появлении целей, командный пункт выводит на них самолеты.


15. Дальше происходт дальний ракетный бой. Если кто-то из противников после него уцелел, начинается сближение и маневренный бой на коротких дистанциях.


16. Касание.

 

17. Выпуск тормозного парашюта.

 

18. Пробег.

 

19. После выруливания на стоянку, начинается уже послеполетное обслуживание самолета.


20. Пока летчик расписывается в журнале и докладывает о замечаниях по работе матчасти, за его спиной один техник залезает в воздухозаборники, чтобы проверить лопатки турбины. Второй подключает к борту ноутбук и скачивает полетную информацию. Третий снимает кусок обшивки, вынимает из спрятанного под ней прибора кассету и вставляет новую.


21. Клаустрофобия? Нет, не слышал :)


22. Кабина МиГ-29СМТ.


23. Отличительной чертой от предыдущих модификаций МиГ-29, является минимум механических приборов, на смену которым, пришли два больших МФИ (многофункциональных индикатора).


24. 


25.


26.


27. Командир авиагруппы «Курск» гвардии полковник Руслан Купчин заявил: — Поставленные задачи выполнены. А раз военные летчики работают хорошо, мирные жители могут спать спокойно.


Тем, кто дочитал до конца-бонусное видео.


  • 0
    Нет аватара guest
    15.05.1207:20:26
    А как узнают, например, что "синий" поразил "красного" ракетой, а не промахнулся, в учебном бою?
    • 0
      Нет аватара guest
      15.05.1214:05:41
      Для этого существуют специальные учебные ракеты и системы мониторинга, оценки, анализа, которые устанавливаются прямиком на самолет
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,