Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Нижегородский метромост (фото)

В своём фотообзоре «Самые длинные мосты России» я упоминал крытый метромост в Новосибирске. Мост через Обь построен в 1986 году и имеет длину 2145 метров, что делает его самым длинным метромостом в мире.

Сегодня я Вам расскажу о его «младшем брате» из Нижнего Новгорода.

Метромост через Оку имеет меньшую длину, зато он двухярусный!   

+10 фото!  

Проектирование метромоста в Нижнем Новгороде (тогда ещё Горьком) велось одновременно с проектированием второй линии метрополитена и было завершено в 1987 году.

По первоначальному проекту мост был одноярусный и предназначался только для поездов метрополитена. Строительство началось в 1992 году, но через три года было прекращено из-за отсутствия финансирования.

В 2000 году строительство моста было продолжено уже по изменённому проекту, который был разработан ОАО «Трансмост» (Санкт-Петербург). Совмещённый мостовой переход имел 2 яруса - нижний для поездов метро, верхний для автотранспорта.

4 ноября 2008 года губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев закрутил последнюю гайку конструкции метромоста, а 4 ноября 2009 мост был открыт для движения автотранспорта.  

Метромост находится в 3-х километрах от устья Оки при впадении её в Волгу, между Канавинским и Молитовским автомобильными мостами. Ширина реки в створе моста 860 метров, максимальная глубина 7 метров. Левый берег Оки пологий, на правом берегу начинается крутой высокий склон с перепадом высот свыше 60 метров.

Длина верхнего яруса моста 1344 метра, нижнего 1234 метра, ширина моста 18 метров.

Русловая часть моста протяжённостью 895 метров перекрыта восьмипролётной двухъярусной неразрезной стальной решётчатой фермой по схеме 63,21+2х108,36+2х117,39+2х144,48+90,3 метра. Общая длина мостового перехода вместе с подходами составляет 6170 метров.    

26 июля 2012 года по метромосту от станции «Московская» до станции «Горьковская» прошёл первый технологический поезд.

Планируется, что 4 ноября в День народного единства участок Автозаводской линии метрополитена вместе с метромостом будет торжественно открыт.

Использованы фотографии нижегородских блоггеров dimfoto и mpetrov_nn

а также информация и фотографии с сайта ОАО «Трансмост»

  • 0
    Нет аватара MPAK
    29.10.1221:38:34
    служил в нижнем в 2000 году в дубенках.доехать проблема была с московского вокзала.щас попроще станет.кстати нижегородци.метропоезда длиннее сделали?а то я все удивлялся после москвы перрон длинный а вагонов всего 5 штук ходило.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      29.10.1221:44:50
      перрон длинный а вагонов всего 5 штук ходило
      В городах России (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) станции метро рассчитаны на 5 вагонов, в Нижнем Новгороде ходят 4-х вагонные составы.    
      • 0
        Нет аватара MPAK
        29.10.1221:50:05
        да нет трезвый был стояли втроем в конце пути поезд мимо нас проехал остановился полперона только занял как щас помню поржали на эту тему еще.скорее всего тогда из за малого пассожирапотока урезанные составы были.12 лет прошло а помню прекрастно данный казус
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          29.10.1222:03:45
          тогда из за малого пассожирапотока урезанные составы были
          С момента открытия метрополитена и до настоящего момента длина состава не менялась - 4 вагона.
          помню прекрастно данный казус
          А я помню другой - в 1992 году впервые попал в Н.Н., зашёл в метро, начал считать количество вагонов в поезде - а он кончился! У нас в Москве 6-8 вагонов.    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,