Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Сочи: уникальный подъем кровли адлерского вокзала

22 марта специалистами НПО «Мостовик» (г. Омск) над строящимся вокзалом станции Адлер в один прием установлена единая кровельная конструкция массой 760 тонн. Уникальная операция по подъему металлокаркаса кровли на отметку 30 метров в общей сложности заняла 8 часов.

Каркас кровли – огромная сеть из поперечных и продольных стальных балок. По завершению подъема, который занял весь световой день, конструкция кровли была зафиксирована на домкратах и страховочных тягах.

Вокзальный комплекс станции Адлер будет введен в эксплуатацию в декабре 2012 года – к этому времени будут полностью завершены все общестроительные и отделочные работы, выполнено устройство сетей и коммуникаций. Новый вокзал примет пассажиров в первом полугодии 2013 года.

фоторепортаж

Конструкция размерами в плане 63 на 96 метров имеет сложный профиль: в западной части радиус ее изгиба больше, чем в восточной, что и задает образ морской волны.  

На подготовительном этапе каркас был собран на отметке +15-20 метров на коробчатых балках «антресоли» надпутевой части вокзального комплекса на специальном стапеле. Следующий этап – подъем и установка кровли в проектное положение.  

 

В подготовительных работах участвовали десятки специалистов НПО «Мостовик» и ЗАО «Институт Гипростроймост»: инженеры, проектировщики, геодезисты, монтажники. Были проведены точные расчеты возможного изменения геометрии 760-тонной конструкции во время подъема, рассчитано, насколько прогнутся под собственным весом фермы и насколько возможно отклонение каркаса относительно вертикальной оси. Смоделировано и учтено поведение конструкции при ветровых нагрузках и вибрации от проходящих железнодорожных составов. С целью минимизации воздействия вибрации на металлокаркас при подъеме, скорость движения проходящих поездов была ограничена до 10 км/час. С учетом суммарного воздействия всех факторов, в том числе неблагоприятных – погрешность отклонения 760-тонной конструкции в плане не должна была превысить 50 миллиметров.  

Уникальная технологическая операция подъема кровли была осуществлена с помощью четырех мощных 320-тонных домкратов, установленных на специально смонтированных стальных башнях высотой 34 метров. В четырех точках кровли закреплены высокопрочные стренды, при помощи которых и осуществлялся подъем.

 


В течение получаса массивный металлокаркас был приподнят над точками опоры в среднем на 40 см. Затем домкраты были остановлены и геодезисты приступили к контрольным измерениям положения конструкции. По окончании мониторинга, который проводился в течение двух часов, специалисты «Мостовика» подтвердили, что гигантская конструкция не подвержена внешним воздействиям и от проектного положения не отклоняется.


По завершению подъема, который занял весь световой день, конструкция кровли была зафиксирована на домкратах и страховочных тягах. На заключительном этапе специалистам «Мостовика» предстоит подвести под нее 31 постоянную опору, после чего выполнить устройство декоративных фасадов вокзала, смонтировать кровельное покрытие и светопрозрачные системы.
 

 

 

 

 

 

 

  • 0
    Нет аватара tumanova
    26.03.1221:56:34
    Тоже романтика,но суровая. А в Сочи наоборот легкая и беззаботная. В этих двух мега-проектах Сочи и Владивосток (Олимпиада и АТЭС) столько всего беспрецедентного и сногсшибательного. Они настолько разные, но каждый по-своему очень интересен, и окажет влияние на развитие всего региона и Дальнего Востока и Черноморского побережья России.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      26.03.1222:05:37
      Скажу больше - оба проекта вместе окажут влияние и на развитии страны в целом (в долгосрочной перспективе).
      • 0
        Romeo Romeo
        26.03.1222:56:23
        Скажи а как видео добавить? Хоть убей.... пробывал но...!!!
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          26.03.1223:07:47
          Копируешь ссылку с Ютуба, вставляешь, потом ссылку удаляешь (разорванная цепочка) - и всё!
    • 0
      infopol infopol
      26.03.1222:48:26
      Еще бы участок Крымск-Новороссийск сделали 4-х полосный...а то кто ездил,знает,что летом там бывает...Помнится был проект от Крымска до Кабардинки дорогу через горы...но заглохло.а там есть озеро Лесное,очень глубокое и говорят с морем связано.
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,