Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Первый самолет-амфибия Бе-200ЧС передан морской авиации ВМФ

 © aviapressphoto.com

14 июля в Ейске Краснодарского края, в 190 учебном смешанном авиационном полку на базе 859 ЦБП и ПЛС прошла встреча первого построенного «ПАО Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» самолета-амфибии Бе-200ЧС для Министерства обороны РФ.

 © aviapressphoto.com

 © aviapressphoto.com

В мае 2015 года Министерством обороны России был подписан государственный контракт с ТАНТК им. Г.М. Бериева на поставку морской авиации ВМФ России шести самолетов-амфибий Бе-200 — двух самолетов Бе-200ЧС и четырех модифицированных самолетов Бе-200ПС (без функции пожаротушения).

 © aviapressphoto.com

 © aviapressphoto.com

Первый образец самолета Бе-200ЧС для военно-морского флота был заложен в 2018 году.В 2018 году Министерство обороны России подписало с ОАК новый контракт на поставку Морской авиации ВМФ уже только трех самолетов Бе-200ПС(ЧС).

 © aviapressphoto.com

 © aviapressphoto.com

 © aviapressphoto.com

 © aviapressphoto.com

Самолет назван в честь советского гражданского летчика Александра Мамкина, принимавшего участие в операции «Звездочка», задача которой состояла в эвакуации воспитанников Полоцкого детского дома № 1. В конце марта — начале апреля 1944 года летчики 105-го отдельного гвардейского авиаполка по воздуху доставили в советский тыл около 200 воспитателей и сирот.

В ночь с 10 на 11 апреля Александр Мамкин совершал свой девятый полет на самолете Р-5 с эвакуированными обитателями детдома. На борту находились 13 человек.

На рассвете самолет был обстрелян из зенитного орудия, затем атакован немецким перехватчиком. Осколки снаряда пробили двигатель, начался пожар. Мамкин был ранен в голову. На горящем самолете он пересек линию фронта.

От загоревшегося мотора пламя добралось до кабины пилота. У летчика горела одежда, горел шлемофон, плавились летные очки. Ноги Александра обуглились до костей, но он продолжал полет, пока не нашел подходящую площадку для посадки недалеко от расположения частей Красной Армии. К тому времени прогорела даже перегородка, отделяющая кабину пилота от пассажиров, и на некоторых детях начала тлеть одежда.

Александр Мамкин, совершив посадку, выбрался из кабины сам, но передвигаться уже не мог. Прежде, чем потерять сознание, он задал единственный вопрос: «Дети живы?».Летчика доставили в госпиталь, но ожоги и ранение были слишком сильны. Медики не могли объяснить, как мог управлять полетом и посадкой тяжелораненый человек в пылающей кабине. Каким чудом выбрался из кабины — на обгорелых до костей ногах?

Через шесть дней, 17 апреля 1944 года, Александр Мамкин скончался в госпитале.Все пассажиры самолета (13 человек) в этом последнем рейсе остались живы.

Всего за время многодневного второго этапа операции «Звёздочка» Александр Мамкин эвакуировал более 90 человек — детей, воспитателей и раненых партизан.

 © aviapressphoto.com

 © aviapressphoto.com

 © aviapressphoto.com

  • 9
    Нет аватара vlTepes
    17.07.2014:37:33

    Сделано в Запорожье.

    Не стоит ура закидательством подменять правду.

    А то будет как с двигателями для фрегатов. А ранее — для вертолетов.

    Двигатели для заказа ВМФ РФ куплены до событий 2014 года.

    • -9
      Нет аватара guest
      17.07.2015:54:11

      Поставить движи 7-летней давности — и военпред подписался?

      вы ничего не путаете?

      • Комментарий удален
        • -9
          Нет аватара guest
          17.07.2016:19:53

          дык, а я о чем?

          военпред не мог не быть в комиссии которая эти движи признала годными после хранения…

          • 7
            exhausted1987 exhausted1987
            17.07.2017:36:54

            А что с ними будет на хранении? У движков ресурс тратится только во время использования.

            Потом на ПД-8 переобуют, но это не к спеху.

      • 3
        Нет аватара vlTepes
        18.07.2014:40:59

        вы ничего не путаете?

        Я точно знаю, что ни в Уфе, ни где-то еще в РФ двигатели Д436 не собирают.

        Часть узлов делали. Но не весь двигатель и не сборку.

        Для гражданских Бе-200 Украина продолжает поставлять двигатели, для военных — нет.

        Соответственно как только запас закончится — производство для военных Бе-200 будет невозможно

        • 0
          Сергей Бородачёв Сергей Бородачёв
          22.07.2014:49:35

          Самое что интересно, так это то, что мотор сич не в состоянии без российских комплектующих выпускать Д436

          • 0
            Нет аватара vlTepes
            22.07.2015:02:20

            Самое что интересно, так это то, что мотор сич не в состоянии без российских комплектующих выпускать Д436

            Аналогично Ан-148/158, Зенит

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,