Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Первый самолет-амфибия Бе-200ЧС передан морской авиации ВМФ

 © aviapressphoto.com

14 июля в Ейске Краснодарского края, в 190 учебном смешанном авиационном полку на базе 859 ЦБП и ПЛС прошла встреча первого построенного «ПАО Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» самолета-амфибии Бе-200ЧС для Министерства обороны РФ.

 © aviapressphoto.com

 © aviapressphoto.com

В мае 2015 года Министерством обороны России был подписан государственный контракт с ТАНТК им. Г.М. Бериева на поставку морской авиации ВМФ России шести самолетов-амфибий Бе-200 — двух самолетов Бе-200ЧС и четырех модифицированных самолетов Бе-200ПС (без функции пожаротушения).

 © aviapressphoto.com

 © aviapressphoto.com

Первый образец самолета Бе-200ЧС для военно-морского флота был заложен в 2018 году.В 2018 году Министерство обороны России подписало с ОАК новый контракт на поставку Морской авиации ВМФ уже только трех самолетов Бе-200ПС(ЧС).

 © aviapressphoto.com

 © aviapressphoto.com

 © aviapressphoto.com

 © aviapressphoto.com

Самолет назван в честь советского гражданского летчика Александра Мамкина, принимавшего участие в операции «Звездочка», задача которой состояла в эвакуации воспитанников Полоцкого детского дома № 1. В конце марта — начале апреля 1944 года летчики 105-го отдельного гвардейского авиаполка по воздуху доставили в советский тыл около 200 воспитателей и сирот.

В ночь с 10 на 11 апреля Александр Мамкин совершал свой девятый полет на самолете Р-5 с эвакуированными обитателями детдома. На борту находились 13 человек.

На рассвете самолет был обстрелян из зенитного орудия, затем атакован немецким перехватчиком. Осколки снаряда пробили двигатель, начался пожар. Мамкин был ранен в голову. На горящем самолете он пересек линию фронта.

От загоревшегося мотора пламя добралось до кабины пилота. У летчика горела одежда, горел шлемофон, плавились летные очки. Ноги Александра обуглились до костей, но он продолжал полет, пока не нашел подходящую площадку для посадки недалеко от расположения частей Красной Армии. К тому времени прогорела даже перегородка, отделяющая кабину пилота от пассажиров, и на некоторых детях начала тлеть одежда.

Александр Мамкин, совершив посадку, выбрался из кабины сам, но передвигаться уже не мог. Прежде, чем потерять сознание, он задал единственный вопрос: «Дети живы?».Летчика доставили в госпиталь, но ожоги и ранение были слишком сильны. Медики не могли объяснить, как мог управлять полетом и посадкой тяжелораненый человек в пылающей кабине. Каким чудом выбрался из кабины — на обгорелых до костей ногах?

Через шесть дней, 17 апреля 1944 года, Александр Мамкин скончался в госпитале.Все пассажиры самолета (13 человек) в этом последнем рейсе остались живы.

Всего за время многодневного второго этапа операции «Звёздочка» Александр Мамкин эвакуировал более 90 человек — детей, воспитателей и раненых партизан.

 © aviapressphoto.com

 © aviapressphoto.com

 © aviapressphoto.com

  • 23
    user78 user78
    17.07.2011:26:06

    К 2023 будут готовы полностью российские двигатели ПД-8:

    Для Бе-200 будет разработан новый авиадвигатель ПД-8

    17.04.2019

    Принято окончательное решение о замене украинского двигателя Д-436ТП в самолётах-амфибиях Бе-200 на российский ПД-8, который должен быть разработан в течение пяти лет, сообщил журналистам заместитель министра промышленности торговли Олег Бочаров.

    https://aviatio...advigatel-pd-8/

    Российский двигатель для SSJ 100 получит сертификат в 2023 году

    Также его планируется использовать на самолетах Бе-200

    13.07.2020

    Российский двигатель ПД-8, который планируется использовать на самолетах SSJ 100 и Бе-200, получит сертификат типа в 2023 году, сообщил в интервью ТАСС первый замглавы Ростеха Владимир Артяков.

    «Газогенератор планируем создать уже в следующем году, сертификацию пройти в 2023 году», — сказал он.

    Средств на проект выделено достаточно, отметил Артяков. «Объем инвестиций достаточен для того, чтобы все работы по созданию нового двигателя были выполнены качественно и в срок», — подчеркнул топ-менеджер.

    По его словам, база двигателя может применяться и для вертолетов. «Это силовая установка широкого спектра применения — она сможет использоваться в составе Superjet, Бе-200, применяться в перспективных вертолетах», — сказал он.

    https://tass.ru...onomika/8948511

    К тому времени основательно обновят авионику и другие системы. Будет новый Бе-200М или даже Бе-300.

    Отредактировано: user78~11:28 17.07.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,