Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Новые материнские платы на процессорах «Эльбрус»

Закончена разработка новых материнских плат на базе микропроцессоров Эльбрус-1С+ и Эльбрус-8С.

Вычислительный модуль «E8C-mITX» (ТВГИ.469555.395)Вычислительный модуль «E8C-mITX» (ТВГИ.469555.395) © mcst.ru

Платы выполнены в форм-факторе miniITX для удобства интеграции в моноблочные решения, промышленную автоматику, настольные ПК. Относительно уже известных вариантов уменьшены габариты, оптимизирован состав каналов ввода/вывода и электронно-компонентной базы самих модулей для удешевления конечной продукции, повышена технологичность с учётом требований массового производства.

Вычислительный модуль E1С-mITX построен на базе микропроцессора Эльбрус-1С+. Предназначен для создания массовых продуктов в классе тонких клиентов, моноблоков, терминалов и настольных ПК начального уровня производительности. В отличие от модуля MBE1C-PC («Эльбрус 101-РС»), в E1С-mITX реализован 1 канал памяти DDR3 ECC, 4 порта USB 2.0, 2 канала SATA 3.0, 1 канал Gigabit Ethernet.

Е8С-mITX основан на микропроцессоре Эльбрус-8С и является новым, полностью переработанным модулем в сравнении с уже серийно выпускаемой платой МВЕ8С-РС («Эльбрус 801-РС»). Основные отличия: уменьшение числа каналов памяти DDR3 ECC до 2, портов USB2 до 4, SATA3 до 2, Gigabit Ethernet — до 1. На плату интегрирован разъем для подключения модуля АПМДЗ Анкад, что необходимо при создании компьютеров для обработки конфиденциальной и секретной информации.

Детальное описание вычислительных модулей Е1С-mITX и Е8C-mITX, цены и фотографии доступны в электронном каталоге сайта МЦСТ.

Для модуля Е8С-mITX разработаны комплектации, дополнительно имеющие интегрированный на плату контроллер 2D-графики и разъём SFP для подключения второго канала Gigabit Ethernet.

Задать интересующие вопросы и заказать платы можно, отправив письмо на sales@mcst.ru.

PS: получить продукцию на данный момент могут только юридические лица (включая ИП).

  • 6
    shigorin shigorin
    01.05.2012:29:01

    Фокс на одноядерной машине работает, конечно, но всё вышеперечисленное сильно просится на хотя бы два, а лучше четыре ядра, по моему опыту -- бишь в случае эльбрусов на 8С.

    Памяти в E1C-mITX можно поставить 8 Гб вполне, 16-гиговые планки подходящие мы так и не нашли (см. список совместимости, как-то купили планки ECC DDR3-1600, оказавшиеся R4 вместо R8).

    Так-то на 801-РС у меня и вкладок в fx52 обычно вагон открыт, и LibreOffice бывает нужен, и видео порой смотрю (оптимизированный под e2k mplayer справляется и с 4k-потоками, vlc в принципе тоже, но ему многоядерность надо руками включать и всё-таки более склонен пропускать кадры -- но и патчей под процессор на него не накладывали).

    С операционками обстоит примерно так: в ОС Эльбрус (ныне Эльбрус Линукс) обычно более новые компоненты, включая ядро и компилятор -- просто потому, что их там же и разрабатывают/портируют, а мы идём уже проторенной дорогой; в ОС Альт больше прикладных пакетов, порой более практично собранных (у нас попросту больше времени и сил вложено в свою пакетную базу общего назначения, которую получилось применить и на e2k).

    PS: общаюсь с одним человеком, который в ответ на «только для юрлиц» пришёл уже как ИП и всё-таки купил себе 101-РС; вкратце -- есть хорошее и не очень что на OSL, что на альте (я бы сказал, что для успешного перехода на эльбрус стоит либо уже иметь заметный опыт работы с линуксами, либо не бояться им обзавестись, причём начинать может быть удобней с виртуалки или live-флэшки).

    • 1
      Алексей Ш Алексей Ш
      01.05.2013:19:06

      А как успехи с Эльбрус-8СВ? Должен быть на много мощнее.

      • 5
        shigorin shigorin
        01.05.2014:21:09

        Пока 8СВ в инженерках и по ним трудно судить -- у меня есть шелл на одной такой, на ощупь сопоставима с 8С на моих задачах (там расширение было в сторону векторных вычислений, насколько понимаю, для суперкомпьютеров сделали). Ну частота повыше, конечно, уже потому быстрей.

        • 1
          Нет аватара yaapelsinko
          02.05.2004:22:35

          Однообразные вычисления типа рендеринга и кодирования видео должны по идее стать сильно быстрее?

          А то вот там где-то тестили обычный 8С на блендере.

          • 0
            shigorin shigorin
            02.05.2012:02:52

            Может, и должны -- пока не в курсе; а тестили здесь (точнее, там пересказ, так понимаю, из телеграма).

    • 8
      Нет аватара guest
      01.05.2014:39:09

      У меня 101 Эльбрус уже год, почти. Пробовал несколько отчественных операционок. В ОС Эльбрус, видео Вконтакте работает на слабых настройках, можно смотреть, есть всякие проигрыватели,работающие примерно на таком же уровне. Liber офис, тьфу-тьфу, не вылетает) Работа приложений встроенных в ОС вся стабильная, претензий нет никаких, да и сам ВК стабильней импортных аналогов, факт. Проблема в другом, нет софта под е2К архитектуру, так, что если есть желание поиграть, даже в игры 10 летней давности, то ориентироваться на то, что они бы работали на аналогичном линуксе, с обычной архитектурой безполезно. Даже wine, запускается из-под специального компилятора, который переводит программы в код доступный для понимания процесса е2к. Причем даже софт на линукс на нем работать не будет, что рождает ряд проблем. Firefox, единственный браузер, переведенный в е2к, что обидно, так как есть наш, отчественный Спутник, его не перевели, нет еще флеш, чего-то еще, по мелочам. Переферию в ОС Эльбрус видит, но не всю. Можно намучаться с принтером (или вообще его не установить). Для программистов конечно, это все ерунда, так пакет разработчика весь работает, фортраны, с+,с++, питоны, ява и т. д. Поставил новую Альт симлинк 9, практически все тоже, (сейчас ее еще изучаю), но видео не посмотришь, проблеммы с 3D ускорением. Эта проблема только 101, обещали к весне в МЦСТ устранить. С остальными повседневными задачами, такие, как интернет, курсовик, музыка и т. д. ВК легко справляеться. Вывод 173 000 р. потраченны не зря, если умеешь программировать, а на игры плевать.

      • 4
        Гвардеец Гвардеец
        01.05.2020:58:29

        отчественный Спутник,

        Спасибо что напомнили про «Спутник», я про него совсем забыл, как только появился был сырой тормозил, удалил, сейчас поставил, доволен идёт без тормозов, яндекс достал, идёт как машина схваченная на ручнике, посмотрю как дальше будет себя вести

      • 2
        shigorin shigorin
        01.05.2021:05:35

        Алексей, спасибо за рассказ!

        • 5
          Нет аватара guest
          02.05.2013:26:55

          Да, пожалуйста, сейчас 9 Альт поставил на 101, просто восторг, пакетов больше, для образования, чудо. Да же треккер есть в удобном формате, чего оказывается в Эльбрус не хватало. Я думаю, можно будет, если понадобиться еще, поделиться интересной информацией.

    • 3
      Morfius Morfius
      01.05.2020:38:06

      я бы сказал, что для успешного перехода на эльбрус стоит либо уже иметь заметный опыт работы с линуксами, либо не бояться им обзавестись

      Спасибо! Видимо всё же придётся хотеть Эльбрус-8С. Но эта система пока дороговата.

      ПС. Я использую Линукс как основную ОС уже около 6 лет. И всем советую.

      • 2
        Нет аватара kerosene
        02.05.2010:22:54

        E1C-mITX с Эльбрус-1С+ @ 1 ГГц — 92,000 р.

        E8C-mITX с Эльбрус-8С1 @ 1,2 ГГц — 120,000 р. Но нет звука, то есть КПИ-2 то поддерживает HD Audio 5.1, но аудиотракт не распаян на плате.

        • 4
          shigorin shigorin
          02.05.2013:56:21

          Да, только сейчас заметил -- на E8C-mITX и впрямь не выведена аудиосистема (ни на обычные разъёмы, ни даже на колодку вроде Front Panel Audio). Про заднюю панель понятно -- там выиграли M.2 USB для АПМДЗ и место под оптику; вот про колодку попытаюсь выяснить, вдруг получится учесть в очередной ревизии.

        • 1
          Morfius Morfius
          02.05.2021:35:27

          Вот и я смотрел и не понял как там аудио плату подключать. Очень интересно что ответят разработчики. Неужели забегались и не предусмотрели? ))

          • 2
            shigorin shigorin
            02.05.2021:57:53

            Я бы через USB воткнул (или сразу гарнитуру, или внешнюю карточку, или хаб со звуком впридачу).

            С коллегами сегодня пообщались, продолжаем обсуждать.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,