Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

16 дизель-генераторов ТМХ отправлены для ремоторизации тепловозов в Польшу

 © in-kolomna.ru

16 дизель-генераторов 5-26ДГ-03 производства Коломенского завода (ОАО «Коломенский завод» входит в состав АО «Трансмашхолдинг») отправлены в 2019 году в Польшу. Двигатели будут использованы для ремоторизации магистральных тепловозов серии ST44 (широко распространенного на постсоветском пространстве типа М62).

Ремоторизацию тепловозов М62 дизелями 5-26ДГ-03 осуществляет завод PESA Bydgoszcz SA, расположенный в городе Быдгоще.

В ходе модернизации тепловоза, новый коломенский дизель-генератор устанавливается взамен выработавшего свой ресурс двигателя 14Д40. Это позволяет продлить срок эксплуатации локомотивов на 15-20 лет.

Использование дизеля 5-26ДГ-03 повышает эффективность эксплуатации тепловоза и снижает расходы на его обслуживание и ремонт: эксплуатационный расход топлива снижен на 20%; расход топлива на режиме холостого хода — в 1,8 раза; расход масла — в 1,5 раза. Конструкция нового дизель-генератора позволяет сохранить на модернизируемом тепловозе М62 все вспомогательное и электрическое оборудование.

В конструкции российского двигателя реализованы современные технические решения, в том числе усовершенствована двухступенчатая система очистки воздуха (с «мультициклонами» и бумажными фильтрами).В 2020 году Коломенский завод планирует поставить в Польшу 23 дизель-генератора 5-26ДГ-03.

  • 2
    Кот Стальной Кот Стальной
    20.01.2015:03:40

    В польской Википедии нашел инфу и тут.

    У них был вариант модернизации 2 машин с заменой дизеля на судовой Caterpillar 3516B HDSC и тягового генератора на немецкий. ТЭД судя по всему оставили штатные. Хотя из других источников — заменили на аналоги производства GE. Но по сути это те же коллекторные ТЭД.

    Но видимо «что-то пошло не так». Скорее всего дорого оказалось.

    Завод в Быдгоще пошел по более простому пути: замена дизель-генератора на 5-26ДГ-03. Он отличается тем что дизель 12ЧН26/26 (Д49 в 12-цилиндровом исполнении). Генератор судя по всему остается такой же, как штатный. ТЭД не трогают.

    У нас точно такие же модернизации «машек» (замена ДГУ на 4-тактный) проводились силами локомотиворемонтных заводов еще с середины 90-х. Сам такие машины встречал в эксплуатации. По звуку дизеля отличаются. Так что технология проверенная обкатанная. Электрика же остается вся какая и была.

    Конечно 4-тактный дизель намного экономичнее 2-тактного 14Д40 по расходу топлива и особенно масла. Вообще Д40 — это по сути судовой дизель. Тепловозные ДГУ в 60-е годы лепили «из того что было». И то что он продержался столько лет в эксплуатации — большая редкость.

    А есть еще древнее и страшнее модели — типа 2Д100/10Д100. Но о них мы здесь не будем ))

    PS — Более глубокая модернизация ST-44. В том числе кузова и кабин:

    Тыц и тыц

    Но эта машина уже имеет другое обозначение — ST-40

    Отредактировано: Кот Стальной~15:08 20.01.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,