ПЕРВАЯ В МИРЕ междугородная канатная дорога Бор-Нижний Новгород
Как Вы наверное уже знаете, в Нижнем Новгороде с
2008 года строится канатная дорога, которая должна связать
областной центр с его городом-спутником Бор, находящемся на
другом берегу реки Волга.
Сегодня я хочу рассказать Вам об этом интересном
проекте более подробно. Тем более, что строительно-монтажные и
пуско-наладочные работы подошли к своему логическому завершению,
и в начале февраля канатная дорога примет первых пассажиров.
Соединив берега великой русской реки Волга, она станет не только
быстрым и удобным транспортным средством, но и ПЕРВОЙ
В МИРЕ пассажирской канатной дорогой, которая свяжет между собой
два города - Бор и Нижний Новгород!
Начинается наше путешествие в городе Бор, в центре которого
построена одна из станций:
Купив в кассе билет стоимостью 60 рублей и пройдя через
турникеты:
пассажир попадает на посадочную площадку, где садится в 8-ми
местную кабину:
На станции кабина движется со скоростью 0,3 м/с, что делает
посадку безопасной.
Покинув станцию, кабина движется со скоростью 5 метров в секунду
- довольно быстро!
Трасса длиной 3661 метр имеет 10 опор высотой от 7 до 82
метров. Профиль
трассы
Так она выглядела летом до натяжения каната, 14 августа 2011
года:
Монтаж каната выполнялся с помощью вертолёта, 7 сентября 2011
года:
Фигурка строителя даёт представление о масштабах сооружения:
В ответственной технологической операции переброски каната через
Волгу принимали участие два вида транспорта - вертолёт тянул
канат от одной опоры до другой, а буксир с баржой использовался
как промежуточная опора, предотвращая опускание кабеля на
глубину. Как вам?
Так должна была выглядеть станция в Нижнем Новгороде по проекту:
Путь от одной станции до другой кабина преодолевает за 12,5
минут:
поднявшись при этом на 57 метров вверх на крутой нижегородский
берег:
Всё, приехали - Нижний Новгород! Всем спасибо за
компанию, до новых встреч!
Строительством и дальнейшей эксплуатацией занимается основанное в
2008 году ОАО «Нижегородские канатные дороги», на сайте
которого можно найти детальную информацию о проекте: http://nnkd.ru/
Использованы фотографии нижегородского блоггера и замечательного
фотографа dimfoto из его ЖЖ http://dimfoto.livejournal.com/
где можно найти прекрасный фотоотчёт, посвящённый всем этапам
строительства канатной дороги.
Уникальное сооружение. Помимо практического значения, однозначно привлечёт туристов. Вспоминаю турпоездку (проездом был в Сингапуре), где одной из причин посещения острова Сентоза, была именно поездка на канатной дороге. Когда "выпорхнули" из одной промежуточной башни, то чуть в штаны не наложил - так высоко показалось .
Но это первые секунды, естественно. А впечатления, наверное, на всю жизнь останутся.
А здесь высота в центре, похоже, намного выше, не говоря уж про расстояние и панораму вокруг.
Даже не верится, что для кого-то такие поездки обыденностью будут, типа на работу или за пивом смотаться
Хм. Почему "на Украине" - в принципе понятно. Слово "украина" происходит от общеславянского "окраина", которая как бы линия, а не область. Нельзя быть "в линии", можно только "на линии". Но к схеме "на Бору" такая логика неприемлема. Наверное, это из области местных традиций, типа как Мурм а нск.
28_201025.01.1219:28:25
25.01.1219:32:07
25.01.1222:26:59
25.01.1222:37:10
25.01.1222:39:54
26.01.1210:14:46