Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

ГЛОНАСС/GPS навигатор «Грот-М»

Блоггер Денис Мокрушин опубликовал пост с обзором нового навигатора ГЛОНАСС/GPS от отечественного разработчика ОАО «НИИ космического приборостроения».





На фотографии выше два ГЛОНАСС/GPS навигатора ОАО «НИИ космического приборостроения»: справа — аппаратура предыдущего поколения 14Ц822 «Грот-М», слева — новый образец, который имеет то же название, что и предыдущий, — “Грот-М”, но является глубочайшей модернизацией младшего собрата.

Первый «Грот», выпущенный в 2003 году, состоит на вооружении российской армии, а также ряда стран Африки и Латинской Америки (меню навигатора имеет английскую, французскую и испанскую локализации) и произведен тиражом порядка 10 тысяч экземпляров. В наших вооруженных силах применяется, в основном, командирами артиллерийских подразделений, разведкой, горными стрелками и частями специального назначения. По штату его положено иметь и в мотострелковом батальоне, а также ротным тактическим группам, действующим в отрыве от основных сил.
Корпус навигатора изготовлен из цельного бруска алюминия методом фрезеровки, что обуславливало высокую прочность изделия, но одновременно значительно утяжеляло его (вес прибора составлял 800 граммов). Поскольку прибор первоначально предназначался только для определения координат и решения задач в артиллерии, то он получил маленький экран и не поддерживал отображение карт. Для удобства работы в сильный мороз, когда руки в перчатках, навигатор оснастили большими кнопками, которые очень нравились конечным пользователям — военным



Поскольку время не стоит на месте и технологии идут вперед, предприятием в инициативном порядке была проведена глубокая модернизация навигатора, которая фактически привела к созданию абсолютно нового прибора, но под тем же названием — «Грот-М». Изделие получило новый 32-битный процессор ARM, большой цветной дисплей с разрешением 320х240. Кнопки были перемещены в верхнюю часть навигатора, поскольку именно при таком расположении прибор удобнее всего лежит в руке и нажатия на кнопки наиболее комфортны.



От сенсорного дисплея отказались, т.к. в условиях холодного климата и рук в перчатках он просто бесполезен.

Корпус стал пластиковым, источники питания обрели иное расположение.



Навигатор выдерживает нахождение под водой на глубине 1 метра в течение суток и может после этого работать.
«Грот» можно подключать к сетям с низким напряжением (от 10 до 30 вольт), что позволяет заряжать его от бортовой сети автомобилей и бронетехники. Заряжать блоки аккумуляторов возможно как в самом приборе, так и в отдельном зарядном устройстве.
На момент общения с разработчиками (август 2011) энергопотребление навигатора, производившегося по 130 нм техпроцессу, составляло 1.05-1.1 Вт (на пике работы до 1.2 Вт), но сейчас на сайте обновленные данные, что оно не более 1 Вт, а это значит, что состоялся ожидаемый переход на 110 нм техпроцесс.
Надо отметить, что энергопотребление устройств на базе ГЛОНАСС всегда будет больше аналогичных устройств на базе GPS, поскольку отечественная навигационная система использует более широкий спектр частот. Широкий канал тяжелее подавить средствами радиоэлектронной борьбы, но этот плюс разменивается на более высокое энергопотребление.

Навигатор может работать одновременно с 32 спутниками, что значительно повышает точность позиционирования. Она (точность) зависит от многих факторов (количество спутников, рельеф местности и т.п.) и для «Грота» составляет 10 м (режим работы, когда взаимодействие идет только со спутниками), что сравнимо с аналогичными показателями американского военного навигатора DAGR. Дифференциальный режим также реализован в отечественном навигаторе, что позволяет, используя базовые станции, увеличить точность позиционирования до десятков сантиметров.
«Грот-М» с внешней навигационной антенной. Антенна имеет магнит и может быть использована при движении в автомобиле



По желанию заказчика возможна установка слота под SD-карты флеш-памяти, но военные пока не просят о такой возможности. Внутренняя же память самого устройства составляет 256 мегабайт.
Любимый вопрос всех читателей мною был задан: «Чьего производства электронная составляющая навигатора?». Микросхема целиком разработана на предприятии, кроме ядра процессора, который закуплен по лицензии. Схемотехника цифровой части, топология — все отечественное, а вот физическое изготовление — Китай, Тайвань. Монтаж платы опять же происходит у нас. Дисплеи также закупаются заграницей, т.к. белорусские разработчики (альтернатива зарубежью) предлагают модели с большим энергопотреблением, весом и стоимостью.

Навигатор позволяет записывать маршрут и показывать его на фоне карты. Карты, маршруты можно заливать в прибор и снимать с него через интерфейс USB (порт для USB, RS-232 и RS-485 один, в комплекте идет разветвитель). В комплекте к изделию идет программное обеспечение, позволяющее конечному пользователю сопрягать навигатор с операционными системами на базе Linux и Windows. Предполагается, что при желании пользователь сможет устанавливать в «Грот» любые карты от сторонних разработчиков, используя специальный конвертер из комплекта программного обеспечения.
Навигатор может решать сервисные задачи, которые необходимы для нужд артиллеристов:
— по заданным координатам, расстоянию и азимуту определяются координаты точки, которую необходимо обстрелять;
— по заданным двум парам координат определяется расстояние и азимут между ними;
— по координатам двух точек и углу между ними определяются координаты третьей точки;
— измерение дирекционного угла и т.п.
Возможен пересчет долготы и широты в координаты Гаусса-Крюгера и обратно.

Пример меню навигатора:

На данный момент ОАО «НИИ космического приборостроения» в инициативном порядке разрабатывает новую модель навигатора, который должен будет заменить носимый «Грот-М» и возимый образец 14Ц821 “Грот-В”, который сейчас используется на бронетехнике российских вооруженных сил.[/cut]

  • 0
    nano nano
    23.01.1216:01:42
    Не знаю что там насчет экономических бонусов (а они наверняка есть), но этот саммит стал поводом развития инфраструктуры. Вот далеко неполный список: Мостовой переход на остров Русский через пролив Босфор Восточный (строительство ведется) Мостовой переход через бухту Золотой Рог на автомагистрали, связывающей федеральную автомобильную дорогу М-60 «Уссури» (Хабаровск — Владивосток) с островом Русский (строительство ведется) Дальневосточный федеральный университет (строительство ведется) Реконструкция международного аэропорта «Кневичи» и строительство аэроэкспресса (строительство ведется) Реконструкция автомагистрали аэропорт Кневичи — станция Санаторная — мостовой переход через бухту Золотой Рог (строительство ведется) Строительство автомобильной дороги пос. Новый — полуостров Де-Фриз — Седанка — бухта Патрокл с подъездами к мостовому переходу через пролив Босфор Восточный и мостовому переходу через бухту Золотой Рог (включая низководную эстакаду через Амурский залив) (строительство ведется) Приморский океанариум (на полуострове Житкова острова Русский)[3] (строительство ведется) Отель Hyatt «Корабельная набережная» категории 5 звезд (строительство ведется) Отель Hyatt «Мыс Бурный» категории 5 звезд (строительство ведется) Строительство улично-дорожной сети острова Русский Конференц-центр на 6 тыс. мест (проектирование и строительство ведется MULTIGROUP Development) Театр оперы и балета (строительство ведется) Центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования по ул. Можайского (строительство ведётся в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье») Строительство и реконструкция автодорог территории объектов саммита (строительство ведется) Комплекс очистных сооружений Южного планировочного района в окрестностях бух. Промежуточной Комплекс очистных сооружений Центрального планировочного района в долине Второй речки (Бородинская) Комплекс очистных сооружений Северного планировочного района на полуострове Де-Фриз Реконструкция городских систем водоотведения и ливневой канализации Другие объекты АТЭС Изначально подпрограммой «Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР» было предусмотрено строительство некоторых других объектов, в частности нескольких гостиниц категории 4-5 звезд, но в силу нецелесообразности реализации, данные проекты были отменены. Делегации стран-участниц саммита АТЭС, а также представители прессы будут размещены в комфортабельных корпусах. Также администрация Приморского края открыла тендер на аренду двух судов круизного класса, которые, по всей видимости, также будут использованы при проведении саммита. Для делегируемых журналистов со всех стран мира будут два круизных лайнера «Принцесса», специально пригнанных к такому случаю[4], и корпусах Дальневосточного Федерального университета, в котором и состоится сам саммит. На заседании оперативного штаба ФГУ «Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития РФ» по итогам 2010 года, в новую редакцию подпрограммы «Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР», дополнительно включено 19 объектов[5]: Строительство ПС 220 кВ «Зеленый угол» с заходами ЛЭП 220 кВ Строительство ВЛ 220 кВ «Владивосток — Зеленый угол» (участок ВЛ 220 кВ Артемовская ТЭЦ — Зеленый угол) Строительство ЛЭП 220 кВ «Владивостокская ТЭЦ-2 — Зеленый угол — Волна» Строительство ВЛ 220 кВ «Артемовская ТЭЦ — Владивосток» Строительство и реконструкция распределительных сетей материковой части г. Владивостока, финансируемые за счет тарифного источника, сформированного по методу RAB Частичный перевод Владивостокской ТЭЦ-2 на сжигание природного газа Перевод Владивостокской ТЭЦ-1 и ТЦ «Северная» на сжигание природного газа Узел отбора и учета газа в пункте Боатасино Строительство топливно-заправочного комплекса в аэропорту г. Владивостока Кневичи Строительство объектов системы нефтепродуктообеспечения острова Русский Обустройство Киринского ГКМ Газопровод БТК Киринского ГКМ — ГКС Сахалин Газопровод межпоселковый от ГРС г. Владивостока до ТЭЦ-1 с отводом на котельную «Северная», г. Владивосток Приморского края Организация интермодальных пассажирских перевозок по маршруту г. Владивосток — аэропорт «Кневичи» Комплексное освоение в целях жилищного строительства территории района Зеленый угол в г. Владивостоке Строительство судостроительной верфи «Восток-Raffles» Строительство судостроительной верфи «Звезда — D.S.M.E.» Редевелопмент территории 178 завода и Дальзавода во Владивостоке Строительство инженерного центра на острове Русский
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,