Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Центр подготовки космонавтов получил первый самолет Ту-204-300

 © Alexander Kopitar

29 марта на аэродроме Чкаловский Министерства обороны России состоялась передача в эксплуатацию объединенному авиационному отряду ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю. А. Гагарина» одного из двух самолетов Ту-204-300. Прибывший из Ульяновска самолет носит имя легендарного советского конструктора и ученого Сергея Королёва.

Начальник ЦПК сообщил журналистам, что решение о замене самолетов для космонавтов было принято ещё семь лет назад.

«Мы с 90-х годов не получали новую авиатехнику. В 2012 году было принято решение о замене самолетного парка Ту-134, которым уже 40 лет», — сказал П.Власов после посадки нового самолета.

 © www.interfax.ru

Основными задачами, которые возлагаются на новые машины, он назвал доставку экипажей на космодром, их возврат после посадки на базу, полеты на визуально-инструментальное наблюдение, отработку навыков космонавтов, доставку государственной комиссии к месту проведения ее заседаний на космодромы «Байконур» и «Восточный».

"Эти самолёты гораздо экономичнее по сравнению с Ту-134, не имеют таких ограничений с точки зрения полетов за рубеж. Мы рассчитываем, что и государственную комиссию мы будем доставлять на «Восточный», и наверное, на Куру (Французская Гвиана — ИФ) в будущем. Но основная работа — доставка экипажей", — отметил начальник ЦПК.

Он рассчитывает, что уже следующий экипаж МКС отправится на «Байконур» на новом самолете.

«Второй самолёт у нас на выходе в Ульяновске, мы рассчитываем на следующей неделе принять и его», — отметил Власов.

ЦПК получил самолёт с бортовым номером RA-64045 «Сергей Королёв», позднее будет передана машина с номером RA-64044 «Юрий Гагарин».

Данные воздушные суда предназначены для перевозки космонавтов и оперативной группы «Роскосмоса» на стартовые площадки космодрома «Восточный» и «Байконур» и эвакуации с места посадки.

Оба самолета «Юрий Гагарин» и «Сергей Королев» выполнены в специальной компоновке, позволяющей перевозить до 53 пассажиров, размещенных в трех салонах. Для перевозки космонавтов самолеты оборудованы шестью специализированными купе, обеспечивающими максимальный комфорт при продолжительных перелетах, а также имеются в наличии одноместные кресла вне купе для сопровождающих лиц или медицинского персонала каждого космонавта. В каждом купе установлена интерактивная система развлечений. Самолеты оборудованы системой спутниковой связи, обеспечивающей во время полета телефонную связь и доступ в интернет.

Как сообщил журналистам исполнительный директор «Роскосмоса» по пилотируемым программам Сергей Крикалев, в новом самолете созданы условия для комфортной доставки космонавтов.

 © roscosmos.ru

 © roscosmos.ru

 © roscosmos.ru

«Самолёт сделали с учётом того, чтобы экипаж мог в горизонтальном положении проходить полет после приземления», — сказал С.Крикалев.

Он отметил, что в новом самолете шесть кают вместо трёх, это сделано на перспективу, так как в разрабатываемом пилотируемом корабле будет экипаж больше нынешних трёх человек.

Самолеты Ту-204-300 RA-64044 и RA-64045 передаются в эксплуатацию ЦПК от АО «Русавиаинтер» и лизинговой компании ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) (которая ранее являлась владельцем данных воздушных судов и провела их модернизацию в соответствии с требованиями ЦПК.

Самолет Ту-204-300, оснащенный двумя российскими двигателями ПС-90А, является модификацией самолета Ту-204-100 В с укороченным почти на 6 м фюзеляжем, увеличенной до 107,5 тонн взлетной массой. Самолет сертифицирован для полетов по международным воздушным линиям, а также для полетов в условиях зональной навигации. Дальность полета Ту-204-300 составляет около 9 тысяч км.

Новые машины заменят два Ту-134, которые на протяжении многих лет возили из «Чкаловского» на космодром «Байконур» и обратно космонавтов. В целях безопасности основной экипаж всегда летит на одном самолете, дублирующий — на другом

  • 9
    Нет аватара guest
    30.03.1910:48:50

    В отличии от нас ни Боинг ни Аэрбас не создают новый самолёт, а идут по пути модернизации существующих серий А320(1988) и В737(1967).

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 0
        exhausted1987 exhausted1987
        30.03.1912:53:37

        ВТА? Рампу приделать? Серьезно?

        РЭБ — вполне, на замену Ил-20. Ту-214 в спецмодификациях уже есть.

        Отредактировано: exhausted1987~12:55 30.03.19
        • 0
          Нет аватара guest
          02.04.1910:05:09

          А есть другие предложения? Вы там тему почитайте. Из него можно сделать дрона и десантировать в зонах конфликта различные грузы. Вернуть ВТА их функцию, сейчас же авиация где-то сидит в тылах вместе со срочниками, а в реальных конфликтах какие то наемники действуют, при том что бюджет МО уходит как раз на регулярную армию.

          Вполне реально передать в МО все самолеты с ПС90, из Ил-96-400Т сделать 4 штабных самолета. Далее, к тому же проекту защищенного корпуса приделать композитные крылья, хвост и пд-14. Такой самолет подойдет для первого борта и прочих СЛО. Тушки тоже там поменять на МС-21, в порядке обкатки нового самолета.

          США санкции наложили на композиты крыла МС-21 и детали двигателя ПД-14, примерно так их надо преодолевать.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,