Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Центр подготовки космонавтов получил первый самолет Ту-204-300

 © Alexander Kopitar

29 марта на аэродроме Чкаловский Министерства обороны России состоялась передача в эксплуатацию объединенному авиационному отряду ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю. А. Гагарина» одного из двух самолетов Ту-204-300. Прибывший из Ульяновска самолет носит имя легендарного советского конструктора и ученого Сергея Королёва.

Начальник ЦПК сообщил журналистам, что решение о замене самолетов для космонавтов было принято ещё семь лет назад.

«Мы с 90-х годов не получали новую авиатехнику. В 2012 году было принято решение о замене самолетного парка Ту-134, которым уже 40 лет», — сказал П.Власов после посадки нового самолета.

 © www.interfax.ru

Основными задачами, которые возлагаются на новые машины, он назвал доставку экипажей на космодром, их возврат после посадки на базу, полеты на визуально-инструментальное наблюдение, отработку навыков космонавтов, доставку государственной комиссии к месту проведения ее заседаний на космодромы «Байконур» и «Восточный».

"Эти самолёты гораздо экономичнее по сравнению с Ту-134, не имеют таких ограничений с точки зрения полетов за рубеж. Мы рассчитываем, что и государственную комиссию мы будем доставлять на «Восточный», и наверное, на Куру (Французская Гвиана — ИФ) в будущем. Но основная работа — доставка экипажей", — отметил начальник ЦПК.

Он рассчитывает, что уже следующий экипаж МКС отправится на «Байконур» на новом самолете.

«Второй самолёт у нас на выходе в Ульяновске, мы рассчитываем на следующей неделе принять и его», — отметил Власов.

ЦПК получил самолёт с бортовым номером RA-64045 «Сергей Королёв», позднее будет передана машина с номером RA-64044 «Юрий Гагарин».

Данные воздушные суда предназначены для перевозки космонавтов и оперативной группы «Роскосмоса» на стартовые площадки космодрома «Восточный» и «Байконур» и эвакуации с места посадки.

Оба самолета «Юрий Гагарин» и «Сергей Королев» выполнены в специальной компоновке, позволяющей перевозить до 53 пассажиров, размещенных в трех салонах. Для перевозки космонавтов самолеты оборудованы шестью специализированными купе, обеспечивающими максимальный комфорт при продолжительных перелетах, а также имеются в наличии одноместные кресла вне купе для сопровождающих лиц или медицинского персонала каждого космонавта. В каждом купе установлена интерактивная система развлечений. Самолеты оборудованы системой спутниковой связи, обеспечивающей во время полета телефонную связь и доступ в интернет.

Как сообщил журналистам исполнительный директор «Роскосмоса» по пилотируемым программам Сергей Крикалев, в новом самолете созданы условия для комфортной доставки космонавтов.

 © roscosmos.ru

 © roscosmos.ru

 © roscosmos.ru

«Самолёт сделали с учётом того, чтобы экипаж мог в горизонтальном положении проходить полет после приземления», — сказал С.Крикалев.

Он отметил, что в новом самолете шесть кают вместо трёх, это сделано на перспективу, так как в разрабатываемом пилотируемом корабле будет экипаж больше нынешних трёх человек.

Самолеты Ту-204-300 RA-64044 и RA-64045 передаются в эксплуатацию ЦПК от АО «Русавиаинтер» и лизинговой компании ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) (которая ранее являлась владельцем данных воздушных судов и провела их модернизацию в соответствии с требованиями ЦПК.

Самолет Ту-204-300, оснащенный двумя российскими двигателями ПС-90А, является модификацией самолета Ту-204-100 В с укороченным почти на 6 м фюзеляжем, увеличенной до 107,5 тонн взлетной массой. Самолет сертифицирован для полетов по международным воздушным линиям, а также для полетов в условиях зональной навигации. Дальность полета Ту-204-300 составляет около 9 тысяч км.

Новые машины заменят два Ту-134, которые на протяжении многих лет возили из «Чкаловского» на космодром «Байконур» и обратно космонавтов. В целях безопасности основной экипаж всегда летит на одном самолете, дублирующий — на другом

  • 8
    Нет аватара gritsevsky
    30.03.1908:56:28

    красивая машина.

    ИМХО гораздо красивее мс-21… да и дальность в 2 раза выше… да и движки наши и уже серийные…

    Всем хороша машина. Но есть у нее один маленький недостаток, ее никто за свое деньги не покупает. Не берут авиаперевозчики Ту-204. Вот и приходится за бюджетные деньги пристраивать в Министерство Обороны или ЦПК.

    • 9
      Нет аватара guest
      30.03.1909:38:37

      не пойму что с ним не так, вроде красивый самолет, а красивые самолеты не могут плохо летать?

      • 12
        Нет аватара guest
        30.03.1909:44:43

        На заре перестройки все было сделано так, чтобы компании не покупали отечественные самолёты, чтобы им это было не выгодно. Эти условия действуют и сейчас. Для того, чтобы вернуть отечественную авиацию на наш же рынок необходима поддержка государства.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 20
          Нет аватара guest
          30.03.1910:13:11

          Неправда ваша. На момент запуска в серию, а это 1996 год ничем не уступает по характеристикам одноклассникам Боинг и Аэрбас ни по весу ни по вместительности ни по экономичности при том, что цена машины была в 3раза ниже западных. Серию как и всю нашу промышленность загубила перестройка. Вовсю распахнули ворота для подержанных импортных машин угробив отечественное производство.

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 17
              Нет аватара guest
              30.03.1910:38:43

              И что? Это ставит крест на наших самолётах? Летайте на боингах которые напрочь игнорируют управление пилотами. И где гарантии, что Боинг не получит сигнал из космоса на пикирование. Есть наши разработки ИЛ96, ТУ204 реально существующие модели самолётов и надо базироваться на них. А уж сменить крыло на композит или поставить ПД14 это в нашей компетенции.

              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • 8
                  Нет аватара guest
                  30.03.1911:00:28

                  Но жизнь на этом не кончается, нельзя все время посыпать голову пеплом и опускать руки.

                • 18
                  Natiksoldatik Natiksoldatik
                  30.03.1912:21:39

                  Причем тут суперджет? Суперджет вообще не конкурент Ту- 204, они в разных «весовых категориях».

                  Хотя, какая вам разница.

                • 7
                  exhausted1987 exhausted1987
                  30.03.1912:52:07

                  Ту-204 среднемагистральный, а ССЖ100 — ближнемагистральный.

                  Кто мешает закупать Ту-204 гражданским авиакомпаниям? Почему его берут только госструктуры? Почему его не покупает Иран, которому сильно нужны были новые самолёты? Может не надо рвать на себе фуфайку с такими идиотскими заявлениями?

                  • 7
                    Нет аватара guest
                    30.03.1914:49:09

                    Ещё в 1992 году Россия сделала 92 гражданских самолёта. Потом резкое падение в 95 году почти до нуля и тишина до 2011 года. Все это время был дан зелёный свет западной гражданской авиации.

                  • 1
                    Нет аватара Zebra1964
                    30.03.1919:30:04

                    Потому, что самолет экономически бесперспективен, уступает конкурентам во всем. А Иран купит Боинги.

              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • 4
                  Нет аватара guest
                  30.03.1915:59:39

                  Не смотрю. На Боинг надейся, но сам не плошай!

              • 1
                Нет аватара Zebra1964
                30.03.1919:28:26

                Новые самолеты надо создавать, а не цепляться за старьё, к тому же скопированное у конкурентов.

          • 6
            Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
            30.03.1915:26:00

            Интересно, а нельзя ли запретить закупать поддержанные машины? Ведь срок для эксплуатации уже меньше. Вместе с этим и растут риски аварийности. Я про новые молчу в свете недавних инцидентов. После таких инцидентов нашим надо вообще переориентироваться на свои самолёты.

            • 0
              alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
              01.04.1916:25:05

              срок для эксплуатации уже меньше

              Ресурс измеряется в часах налёта и в количестве посадок.

              Календарный ресурс (когда самолёт мог годами не летать, но календарный ресурс его уходил) — устаревшее понятие, от которого отечественная гражданская авиация начала уходить сильно позже западной.

          • -1
            Нет аватара Zebra1964
            30.03.1919:27:24

            Неправда, уступает по всем показателям.

            • 6
              Нет аватара guest
              30.03.1920:57:39

              На время создания не уступал А320 и В737. Естественно сегодня это сильно модернизированные самолёты и мы по модернизации отстали, но не сильно, поезд ещё не ушел.

              • -5
                Нет аватара Zebra1964
                30.03.1922:05:07

                Это копия Б-757,или А-321. Вы путаете классы самолетов. А уступал уже тогда. Слишком долго копировали.

                Какому директору авиакомпании понадобиться самолет, который 30% потенциального полетного времени проводит на земле в перманентном ремонте? Самолет должен деньги зарабатывать, а не патриотические чувства тешить.

                • 2
                  Нет аватара Alexx
                  31.03.1911:11:10

                  Слишком долго копировали.

                  вы наших авиаконструкторов за китайцев-копировальщиков считаете?

                  В России на то время была мощнейшая и полностью собственная авиастроительная промышленность, нисколько не зависящая от Запада, и в ничьих копированиях она не нуждалась

    • 0
      Нет аватара guest
      03.04.1908:12:50

      Как это не покупает, а Ред Вингз?

      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        03.04.1908:26:52

        а Ред Вингз

        ???

        Авиапарк компании Ред Вингс:

        Аэробус A321 — 8 самолетов, бортовые номера: VP-BRS, VP-BRM, VP-BWS, VP-BRW, VP-BRB, VP-BRQ, VP-BVQ, VP-BVO.

        Аэробус A320 — 4 самолета, бортовые номера: VP-BWW, VP-BWY, VP-BWZ, VP-BWX.

        Итого у авиакомпании Ред Вингс ВСЕГО 12 самолетов, и все они — Аэробусы А320/321.

        Никаких Ту-204 у этой авиакомпании нет. И заказов от них — тоже нет.

        Ни одна авиакомпания пассажирских Ту-204 не покупает — заказов НЕТ ВООБЩЕ.

        • 0
          Нет аватара guest
          04.04.1913:54:42

          Ах вон что — они все свои 204-е на хранение поставили. Но еще до прошлого года летали на них, лично на них в Крым и обратно добирался. Жаль — неплохой самолет был для пассажира, комфортный.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,