Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Холдинг РЖД получил первый плацкартный вагон с обновленным интерьером

  •  © fpc.ru

Федеральная пассажирская компания (ФПК, «дочка» РЖД) получила первый обновленный плацкартный вагон от Тамбовского вагоноремонтного завода.

Проект представляет собой концептуально новый интерьер. Главное отличие новой концепции — возможность организации личного пространства для каждого пассажира за счет перегородок со встроенными лестницами и индивидуальных шторок.

В обновленном вагоне предусмотрены более широкие и длинные диваны с подголовниками, индивидуальное освещение, электрические розетки и USB-порты. Обивочные ткани изготовлены из износостойких пожаробезопасных волокон, устойчивых к истиранию и окрашиванию других тканей. У пассажиров верхних полок появился дополнительный столик.

В коридоре установлены фильтр для очистки воды с возможностью ее подогрева и охлаждения, а также сенсорная панель. С ее помощью можно заказать билеты, просмотреть расписание движения поезда, а также ознакомиться с меню вагона-ресторана. Туалетная комната оборудована гигиеническим душем, пеленальным столиком, дозатором для мыла и бумажных полотенец. Также здесь установлены кран со встроенным феном для рук.

В проекте предусмотрен принцип модульной замены поврежденных деталей интерьера, что позволит сократить время ремонта и удешевит процесс восстановления. Особенность проекта — возможность создания подобного интерьера как при строительстве новых вагонов, так и при капитально-восстановительном ремонте действующего подвижного состава.

В ближайшее время вагон будет проходить сертификацию, после чего начнутся его тестовые испытания.

  • 0
    Нет аватара guest
    14.01.1905:53:59

    Скоростной или нет — большой роли не играет (точнее, играет, но обратную: это специальный поезд, там нет таких огранияений на габариты вагона, как в стандартных). Я исходил из того, что основная причина, по которой люди выбирают для путешествия плацкарт — цена. Вы привели эти вагоны как пример «хорошего плацкартного вагона», хотя они таковыми не являются даже близко по многим причинам, в том числе и цене. Не бывает ничего даром, всё имеет свою цену, которую, в итоге, платит потребитель. Хотите замены плацкартов на что-то более комфортное — готовьтесь платить, и немало. А проще просто начать ездить в купе.

    Этих поездов тоже нескольо штук на весь Китай и, насколько я знаю, ими не собираются заменять обычные плацкарты (те, которые трёхэтажные). Такие изменения в больших структурах быстро не делаются.

    Цены в двухэтажных вагонах у нас не «чуть ниже», а примерно посередине между плацкартом и купе.

    Насчёт длительности я с вами полностью согласен, я вообще считаю, что поездом ехать более суток, вне зависимости от класса — такое себе удовольствие, самолётом обычно не критически дороже (а иногда и дешевле) и сильно быстрее. Но, как всегда, есть нюансы.

    Отредактировано: igorborisov Борисов~06:31 14.01.19
    • 0
      Нет аватара guest
      14.01.1907:09:21

      Опять же, в чем смысл недовольства. Был плацкарт в котором хоть как-то могли ездить высокие люди, а теперь сделали плацкарт, в котором полки стали заметно короче. Т. е. деньги в разработку вложены, в производство тоже, а в итоге имеем сырой и убогий продукт.

      Я приводил пример китайских вагонов как пример новой компоновки, которую можно было бы использовать, переработав под наши условия.

      Кстати, уточнил, сейчас цены реально снизили на двухэтажки, что не может не радовать, но их всего 11 поездов, причем несколько из них на короткие дистанции и с сидячими местами. Это не серьезно, чем издеваться над плацкартом, лучше бы запускали больше двухэтажек.

      И да, я могу купить билет и в купе, и в СВ, но полно вахтовиков и командировочных, у кого нет такого выбора.

      Но больше всего меня раздражает, что так называемые проектировщики этой модернизации никогда не ездили в плацкарте.

      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        14.01.1907:33:50

        хоть как-то могли ездить высокие люди

        Ну, «хоть как-то» высокие люди — вполне себе сутки проводят в автомобиле, в автобусе или в самолете… Ну да, в самолете сутки — это с пересадкой в аэропортах, там можно пройтись, размять ноги — ну так оно в плацкартном вагоне можно пройтись, размять ноги — хоть непосредственно при поездке, хоть на станциях…

        Давай сравнивать! 12-тичасовая, суточная поездка перелет в автомобиле, на самолете, в ж/д вагонах различного класса — что удобнее (в плане комфорта), что быстрее (= дальше, на большее расстояние), что дешевле, есть и другие аспекты (например, близость пункта посадки-высадки, аэропорта-станции-остановки)?

        Давай сравнивать! В автомобиле или самолете вообще прилечь невозможно. В плацкарте — можно спать лежа.

        • 0
          Нет аватара guest
          14.01.1911:48:33

          Воот! Мне если ехать в ночь, то сидячий намного удобнее, чем боковушка в плацкарте. На верхней сбоку я вообще не могу лечь на спину, ноги в крышу упираются, а на боку колени в проходе. В том то и дело, вагон подразумевает сон и лежачее положение, в котором находится очень неудобно. На нормальном откидывающимся сиденье довольно комфортно спать. Что в поезде, что в автобусе. В машине тоже, но еще есть отели. А сидячие вагоны есть далеко не во всех поездах и билеты на них часто раскупаются вахтовиками.

          Я хорошо помню, как мне пришлось срочно ехать и были билеты только на верхние боковые, а денег на купе не было. Так вот всю ночь я стоял в тамбуре и смотрел в окошко двери)) Занятная поездка была)

          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            14.01.1919:04:38

            Воот! Мне если ехать в ночь, то сидячий намного удобнее, чем боковушка в плацкарте.

            Вот поэтому в нашей стране и есть колоссальный выбор — все для клиента, потребителя! Ведь людям — нужно разное. У разных людей — разные потребности, разный материальный достаток, а ты хочешь всех под СВОЮ гребенку стричь — а гребенки у всех разные.

            Один — предпочитает сидячие поезда, другому надо завалиться на полку плацкарты — и спать всю дорогу (устал человек), третий в плацкартах вообще не ездит, предпочитает исключительно двухместные мягкие купе…

            Я хорошо помню, как мне пришлось срочно ехать и были билеты только на верхние боковые, а денег на купе не было. Так вот всю ночь я стоял в тамбуре и смотрел в окошко двери))

            Вот именно — сам же пишешь. А представь себе, что плацкартных вагонов — вообще не было бы, все были бы купейными, с длинными полками. Спать удобно — вот только пассажиров вмещается много меньше! Соответственно — тебе билета бы вообще не хватило, и ты бы — вообще не уехал, на вокзале куковал бы. Да и денег на более дорогое — но, безусловно, более удобное! — купе у тебя не было. А ты же — не один такой, действительно — не у всех есть деньги на более дорогое, более просторное и комфортабельное, купе!

      • 0
        Нет аватара guest
        14.01.1914:32:24

        «Хоть как-то» — это за счет комфорта остальных, которые вынуждены спотыкаться о ноги или, что хуже, периодически утыкаться в них лицом? Спасибо, не надо.

        Я согласен с тем, что полки в плацкарте коротковаты, но отношусь к этому как к неизбежному злу, потому что понимаю, что разработка нового типа плацкарта и массовое обновление вагонов приведёт к существенному росту цен и плацкарт просто потеряет свой смысл. Разработка абсолютно нового типа вагона с новой компоновкой мест сильно дороже, чем модернизация существующего (которая, с немалой вероятностью, предназначена ещё и для обновления имеющегося парка), поэтому выкручиваются как могут, чтобы насколько возможно привести парк в соответствие современным требованиям и при этом уложиться в разумный бюджет. Но некоторые ограничения обойти без кардинальной перестройки нельзя вообще никак.

        Отредактировано: igorborisov Борисов~16:33 14.01.19
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          14.01.1919:09:30

          Я согласен с тем, что полки в плацкарте коротковаты, но отношусь к этому как к неизбежному

          Совершенно верно — а кто с ростом 180+ см удовлетворен расстоянием между рядами кресел во ВСЕХ пассажирских самолетах?

          Безусловно, я предпочел бы, чтобы расстояние между рядами было бы значительно больше — предпочел бы при той же стоимости билетов, естественно. Но в том-то и дело, что с увеличением расстояния снижается число кресел-пассажиров, растет цена билета — а оно надо?

          Хочешь покомфортабельнее — бери бизнесс-класс в самолете, купе — в поезде. Естественно — это будет дороже.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,