Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

СибНИА испытал в полете Як-40 с композитным крылом

  •  © www.ato.ru

4 декабря 2018 г. с новосибирского аэродрома Ельцовка впервые взлетел самолет-лаборатория Як-40, оснащенный двумя двигателями Honeywell TFE731-5B и абсолютно новым композитным крылом разработки СибНИА. Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина (ФГУП «СибНИА»; входит во ФГБУ «НИЦ «Институт им. Н. Е. Жуковского») провел новое летное испытание самолета-лаборатории Як-40. Эта машина впервые была оснащена более мощными двигателями Honeywell, чем ранее, и абсолютно новым крылом. Таким образом, новосибирские специалисты практически завершили исследовательские работы для будущего проекта легкого реактивного самолета, который курирует Минпромторг. Практические работы над созданием различных вариантов лаборатории Як-40 стартовали в конце 2012 г. Спустя шесть лет, 4 декабря 2018 г. с заводского аэродрома Новосибирского авиазавода им. В. П. Чкалова — Ельцовка впервые взлетел двухдвигательный Як-40 с моторами Honeywell TFE731-5B (до октября ВС было оснащено менее мощными TFE731-3) и композитным крылом с законцовками (винглетами). Машиной управлял экипаж во главе с командиром Игорем Мосейкиным, руководителем авиационного сертификационного центра СибНИА.

  •  © www.ato.ru

  •  © www.ato.ru

  • 0
    Нет аватара guest
    09.12.1821:39:18

    Периодически появляются сообщения про необвчные винтокрые ЛА, чо скоростями выше 400 км/ч. Но мне неясно, почему забыт Dornier 31. Вертолеты тратят на транспортивоку груза вдвое больше топлива нежели самолеты. Потому Do31 не был бы ппожорливее вертолетов. А если сделать его маршевые двигатели винтовыми, да еще и по тандемной схеме, то летал бы он с реактивной скоростью и экономичностью присущей турбовинтовым машинам.

    Правда, был есть унего один серьезный недостаток в сравнение с вертолетом. Под ним висящим нельзя было бы стоять. Ведь подъемные двигатели отбрасывают вниз реактивные газы-спалит заживо, фен получится нехилый. Но можно попытаться подмешивать в подъемную струю холодный воздух, как в водоструйном насосе. Или отклонять поток от маршевых ТВД вниз посредством жалюзи. Так делают на судах на воздушной подушке.

    Су 90 тоже, к сожплению, замер.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,