Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

СибНИА испытал в полете Як-40 с композитным крылом

  •  © www.ato.ru

4 декабря 2018 г. с новосибирского аэродрома Ельцовка впервые взлетел самолет-лаборатория Як-40, оснащенный двумя двигателями Honeywell TFE731-5B и абсолютно новым композитным крылом разработки СибНИА. Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина (ФГУП «СибНИА»; входит во ФГБУ «НИЦ «Институт им. Н. Е. Жуковского») провел новое летное испытание самолета-лаборатории Як-40. Эта машина впервые была оснащена более мощными двигателями Honeywell, чем ранее, и абсолютно новым крылом. Таким образом, новосибирские специалисты практически завершили исследовательские работы для будущего проекта легкого реактивного самолета, который курирует Минпромторг. Практические работы над созданием различных вариантов лаборатории Як-40 стартовали в конце 2012 г. Спустя шесть лет, 4 декабря 2018 г. с заводского аэродрома Новосибирского авиазавода им. В. П. Чкалова — Ельцовка впервые взлетел двухдвигательный Як-40 с моторами Honeywell TFE731-5B (до октября ВС было оснащено менее мощными TFE731-3) и композитным крылом с законцовками (винглетами). Машиной управлял экипаж во главе с командиром Игорем Мосейкиным, руководителем авиационного сертификационного центра СибНИА.

  •  © www.ato.ru

  •  © www.ato.ru

  • 2
    Нет аватара gritsevsky
    09.12.1800:09:36

    Круто!!! Давно мысль меня гложила, почему не идут по усовершенствованию моделей.

    Проблема не в том чтобы усовершенствовать, проблема в том чтобы это усовершенствованное потом продать в количестве обеспечивающем самоокупаемость. А чтобы продать надо самолет сертифицировать. А это большие сроки и большие деньги. И ради пары экземпляров никто этого делать не будет.

    Отредактировано: gritsevsky~00:12 09.12.18
    • Комментарий удален
      • 1
        Нет аватара Strompok
        09.12.1813:24:13

        В школе ( а мозг детский по размеру едва более, чем у приматов) существуют жесткие регламенты по посещению, набору уроков, униформе и правилам поведения, домашним заданиям и постоянным оцениванием индивидуальной исполнительности. И огромная толпа безмозглых созданий, через продолжительную цепочку последовательных действий, постепенно превращается в людей. Иначе не возможно.

        В СССР была не только широчайшая кооперация, но и жесткий контроль выполнения плановых результатов. И оценка была не денежная (или почти не денежная), а во главе процесса стоял практический результат с заданными параметрами. Повторюсь, основа — всеобщая кооперация предприятий, людей, руководителей, идей и ресурсов, подчиненная результату в нужное время, с нужными параметрами в нужном месте, в нужном количестве.

        В современной России ставка сделана на конкуренцию и денежную оценку результата. Т. е., кто первый вскочил, тот и в тапочках и мой частный интерес важней, чем итог общей работы. В этих условиях исполнение масштабных проектов затягивается по времени из-за бесконечного поиска самоокупаемых вариантов и требует фантастических затрат, т. е. всеобщей окупаемости каждого отдельного, даже самого ничтожного звена в потоке работ.

        И мы видим, чем это заканчивается, какой-то глупый, копеечный датчик или сварочный флюс губит целую ракету и не дай Бог — экипаж.

        Отредактировано: Strompok~14:04 09.12.18
        • Комментарий удален
          • 2
            Нет аватара Strompok
            09.12.1815:53:35

            Конституцией — частная собственность.

            А значит, частный интерес. Частным интересом, по большей части, движут простенькие врожденные рефлексы из мартышкиной части мозга, передаваемые через геном. А именно:

            -размножение

            -питание

            -доминирование (типа, кто в доме хозяин?)

            За эти ништяки все живое на Земле готово рубиться насмерть. Ну, и предприниматели соответственно, что подтверждено на практике. При СССР директоров не стреляли, не взрывали и не пытали утюгами.

            Отредактировано: Strompok~16:07 09.12.18
            • 1
              Badassgoliath Badassgoliath
              10.12.1809:13:17

              Частным интересом, по большей части, движут простенькие врожденные рефлексы из мартышкиной части мозга, передаваемые через геном

              «Других геномов у нас для вас нет».

              Материальный стимул безотказно работает тысячелетиями, а вот трудовой энтузиазм и прочие элементы проявления сознательности довольно быстро иссякают. Переломить природу не получится всё равно, лучше вместо этого правильно использовать этот самый геном.

              • 0
                Нет аватара Strompok
                10.12.1812:08:09

                Человек — единственное существо на Земле, которое может не только поделиться, но и отдать последний кусок корма неродственной особи (а может и не отдать). Мартыши сбиваются в кучки около 200 особей, а люди в миллиардные стаи. Очевидно, что без человеческого в человеке на основе одной конкуренции это невозможно сделать.

                На этом форуме люди озабочены фундаментальными вопросами и это гут! Если хотите, могу раскрыть обсуждаемую тему на конкретных публично доступных примерах. Единственное, я лично вижу потоки событий, как случайные и не имеющие причин/следствий, т. е. нет «верняка», а есть только «вероятно». И потому, мои рассуждения имеют смысл «в среднем по больнице» и совершенно бесполезны в каждом отдельном случае.

                Отредактировано: Strompok~12:27 10.12.18
        • 1
          Badassgoliath Badassgoliath
          10.12.1809:08:03

          В СССР была не только широчайшая кооперация, но и жесткий контроль выполнения плановых результатов. И оценка была не денежная (или почти не денежная), а во главе процесса стоял практический результат с заданными параметрами. Повторюсь, основа — всеобщая кооперация предприятий, людей, руководителей, идей и ресурсов, подчиненная результату в нужное время, с нужными параметрами в нужном месте, в нужном количестве.

          Ну не знаю как, а авиастроении, но вот в сельском хозяйстве, судя по всему, ничего такого вообще не было. Я прекрасно помню заставленное ржавыми тракторами и сеялками поле около нашей деревни. Их никто не ремонтировал и даже в металлолом не сдавал — нафига возиться, когда всё равно выпишут новые? Сломаются новые — выпишут ещё.

          И мы видим, чем это заканчивается, какой-то глупый, копеечный датчик или сварочный флюс губит целую ракету и не дай Бог — экипаж.

          Ну да, в СССР-то поди аварий при пусках не было. Да и вообще аварий не было, нигде. При таком-то «контроле и оценке практических результатов» откуда им взяться, авариям-то?

          Я всё это пишу не затем, чтобы подколоть, а потому что совсем уж идеализировать не надо. А то вот так прочтёт кто-нибудь, во времена СССР не живший на свете, и начнёт недоумевать, как это столь хорошо организованная страна вообще могла исчезнуть.

          • 1
            Нет аватара Strompok
            10.12.1811:21:52

            Совершенно с вами согласен. Около моей дачи (Подмосковье) борона была похоронена на долгие годы, даже кустарником заросла. Я не сторонник коммунизма или социализма. Скажу более, я наблюдатель равнодушный и просто размышляю. Вектор моих смыслов направлен не в сторону выбора типа социальной системы или вероятности отказа технических систем (там я был не точен), а в сторону банальной нейрофизиологии человека. Которая, в свою очередь, будучи закрепленной эволюционно, смещает вероятность поступков людей в ту или иную сторону. И формирует некие социальные тренды.

            Я не зря про утюг написал. При капитализме, при конкуренции работает животная, лимбическая система и она движет людьми, и дохнут они от взрывов и пыток.

            При коммунистической идеологии (в среднем по больнице) удается задействовать кору головного мозга, чисто человеческий раздел с рассудочным, а не интуитивно-гормональным поведением. И дохли люди на партсобраниях от инфарктов, когда их отчитывали за невыполнение государственных планов.

            И то, и то - отбор. Но если в первом случае — это прямой биологический отбор в интересах отдельной особи, то во втором — людей, добивающихся результатов для громадного человеческого сообщества (1,5 млрд. в КНР).

            Готов поразмышлять в примитивных осях нейрофизиологии и биохимии человека и про сельское хозяйство при совке и про крах коммунистической идеологии… короче, про все, даже про «скрепы» и модную тему насилия в семье)))

            Только не уверен, что вам это будет интересно.

            Отредактировано: Strompok~11:23 10.12.18
      • 0
        Нет аватара gritsevsky
        09.12.1814:53:07

        Не вижу объективных причин для больших сроков и больших денег. Все эти вопросы решаются элементарно, если руководство страны заинтересовано в реальной модернизации, а не на словах.

        Сертификация это не решимость руководства подписать бумаги. Это длительный цикл испытаний. Ну например статиспытания где самолет месяцами мучают в статзале. Плюс летные. Плюс документы всякие доказывающие что самолет соответствует, начиная чуть ли не с графика температуря в печи где дюраль калили.

        Если вы посмотрите на космическом снимке территорию Харьковского Авиационного института то увидите там Як-40 на постаменте. А история его такая. Як-40 выпускали в большой серии. И постоянно модернизировали. И в конце восьмидесятых годов министерство гражданской авиации решило что переделок накопилось столько что необходимы повторные статиспытания (испытания на прочность). Без них оно отказывалось принимать Як-40. Самолет привезли в ХАИ и трясли в течение года наверное. А может и больше. Потом то что от него осталось поместили на пьедестал. И это серийный самолет без всяких глобальных переделок. А тут мы имеем фактически новый самолет. Так что без серьезных и длительных испытаний никто его к эксплуатации не допустит. Просто потому что не имеет на это права.

        • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара Strompok
          10.12.1812:46:52

          Открою вам тайну. Руководство всегда заинтересовано в хорошем результате. Вы же не ищите специально приключений на свою задницу, сорри) Все ладком, все рядком — это стремление и мечта любого человека.

          Только, современное руководство вынуждено опираться на частные компаниями и частные интересами. И тут-то вся гармония разрушается.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,