Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

СибНИА испытал в полете Як-40 с композитным крылом

  •  © www.ato.ru

4 декабря 2018 г. с новосибирского аэродрома Ельцовка впервые взлетел самолет-лаборатория Як-40, оснащенный двумя двигателями Honeywell TFE731-5B и абсолютно новым композитным крылом разработки СибНИА. Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина (ФГУП «СибНИА»; входит во ФГБУ «НИЦ «Институт им. Н. Е. Жуковского») провел новое летное испытание самолета-лаборатории Як-40. Эта машина впервые была оснащена более мощными двигателями Honeywell, чем ранее, и абсолютно новым крылом. Таким образом, новосибирские специалисты практически завершили исследовательские работы для будущего проекта легкого реактивного самолета, который курирует Минпромторг. Практические работы над созданием различных вариантов лаборатории Як-40 стартовали в конце 2012 г. Спустя шесть лет, 4 декабря 2018 г. с заводского аэродрома Новосибирского авиазавода им. В. П. Чкалова — Ельцовка впервые взлетел двухдвигательный Як-40 с моторами Honeywell TFE731-5B (до октября ВС было оснащено менее мощными TFE731-3) и композитным крылом с законцовками (винглетами). Машиной управлял экипаж во главе с командиром Игорем Мосейкиным, руководителем авиационного сертификационного центра СибНИА.

  •  © www.ato.ru

  •  © www.ato.ru

  • 2
    Нет аватара gritsevsky
    08.12.1821:33:00

    C Ан-2 они прошли весь путь от замены крыла до полностью нового самолёта той же аэродинамической схемы, за небольшие деньги получив отличный аппарат.

    С ЯК-40 получится примерно так же — аэродинамика и так отличная, конструкции и нагрузки известны, то же шасси проектировать заново не надо…

    Много лет наблюдаю за новостями из СибНИА. Но вот никак не могу припомнить чтобы вся эта деятельность дала практический результат. Ну не выпускают серийно их разработки. И я почти уверен что и с этим Як-40 будет та же история.

    Может быть я не прав и просто не все знаю? Кто-нибудь может опровергнуть мое заблуждение?

    Для сравнения. Казанский вертолетный завод в с нуля спроектировал и построил вертолет Ансат и запустил в серию. И это в 90-е годы! И это без помощи государства. И это на серийном заводе, а не в КБ или НИИ. А тут то снимут с Ан-2 нижнее крыло, то хитро изогнут его, то фонарь переделают, то углепластик применят, то движок новый прикрутят. И так много лет. А как летали в стране старенькие Ан-2 из дюраля и полотна с стареньким поршневиком так и летают.

    Отредактировано: gritsevsky~22:06 08.12.18
    • 4
      Нет аватара kuffa
      09.12.1800:34:42

      А что есть практический результат для СибНИА — они делают разработку и передают на серийные заводы. С Ан 2 разобрались — его запускают в серию. Теперь с як 40 разбираться начинают. Ну и учитываем что эта деятельность вообще не основная для СибНИА.

    • 0
      Нет аватара guest
      09.12.1813:54:55

      «Серийное производство машины должно начаться в 2021 году на Улан-Удэнском авиационном заводе, а первым эксплуатантом станет якутская авиакомпания «Полярные авиалинии» "

    • 0
      Нет аватара alvi
      09.12.1817:18:28

      Много лет наблюдаю за новостями из СибНИА. Но вот никак не могу припомнить чтобы вся эта деятельность дала практический результат. Ну не выпускают серийно их разработки. И я почти уверен что и с этим Як-40 будет та же история.

      Может быть я не прав и просто не все знаю? Кто-нибудь может опровергнуть мое заблуждение?

      Всё так.

      При всём уважении к Як-40, проект конечно мёртвый. Новое крыло, двигатели — это новый самолёт, с сертификацией. Сделать конечно можно, но надо ещё найти авиакомпанию, которая это чудо техники купит. В этой нише давно и прочно сидят турбопропы.

      К примеру Ил-114 везёт пассажиров больше, скорость имеет на 100 км/ч. больше, а

      топлива потребляет меньше.

      • 0
        Нет аватара qwerty_asd
        10.12.1808:22:02

        Характеристики примерно такие (СТР-40ДТ; Як-40МС; Як-40):

        — Максимальная коммерческая загрузка, кг: 3200; 3200; 2300.

        — Расход топлива, кг/ч: 500-550; 590; 1150.

        — Крейсерская скорость полёта, км/ч: 650-700; 560; 510.

        — Крейсерская высота полёта, м: 9500-10000; 9000; 7000.

        — Максимальная дальность полёта, км: ???; 5500; 2200.

        Отредактировано: qwerty_asd~08:47 10.12.18
    • 0
      Нет аватара DmitryO
      11.12.1817:31:48

      Ну не выпускают серийно их разработки.

      Во-первых выпускают. За год они сами ремоторизировали два десятка Ан-2, а два десятка — это таки серия. Полноценный серийный выпуск Байкала начнётся в Улан-Удэ в 2019-2020 годах, штук по 50 в год.

      Во-вторых, на Казанском заводе под 10 тысяч человек персонала, а в СибНИИ постройкой самолётов занимаются человек 60 мужиков, когда они свободны от монтажа в статзале.

      И начинали они без поддержки государства — с выпуска реплик И-15, И-16 и Ил-2, до сих пор выпускают. Работу по Ан-2 они тоже начинали не за госденьги, а в инициативном порядке. А дальше, да, без госсредств они бы не потянули, у них Ми-8 для поддержки нет.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,