Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

СибНИА испытал в полете Як-40 с композитным крылом

  •  © www.ato.ru

4 декабря 2018 г. с новосибирского аэродрома Ельцовка впервые взлетел самолет-лаборатория Як-40, оснащенный двумя двигателями Honeywell TFE731-5B и абсолютно новым композитным крылом разработки СибНИА. Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина (ФГУП «СибНИА»; входит во ФГБУ «НИЦ «Институт им. Н. Е. Жуковского») провел новое летное испытание самолета-лаборатории Як-40. Эта машина впервые была оснащена более мощными двигателями Honeywell, чем ранее, и абсолютно новым крылом. Таким образом, новосибирские специалисты практически завершили исследовательские работы для будущего проекта легкого реактивного самолета, который курирует Минпромторг. Практические работы над созданием различных вариантов лаборатории Як-40 стартовали в конце 2012 г. Спустя шесть лет, 4 декабря 2018 г. с заводского аэродрома Новосибирского авиазавода им. В. П. Чкалова — Ельцовка впервые взлетел двухдвигательный Як-40 с моторами Honeywell TFE731-5B (до октября ВС было оснащено менее мощными TFE731-3) и композитным крылом с законцовками (винглетами). Машиной управлял экипаж во главе с командиром Игорем Мосейкиным, руководителем авиационного сертификационного центра СибНИА.

  •  © www.ato.ru

  •  © www.ato.ru

  • 0
    Павел П Павел П
    08.12.1818:56:12

    Модернизировать старый самолёт гораздо дешевле и быстрее чем построить новый, особенно если отладить процесс. В эту нишу ничего отечественного пока вроде нет, а старых Як-40 ещё много хоть они и не летают. Вопрос только в эксплуатационных расходах (сможет ли он конкурировать с современными аналогами) и сохранности планера.

    Отредактировано: Павел П~18:59 08.12.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,