Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

На Урале освящены два новых деревянных старообрядческих храма

  •  © newdaynews.ru

Предстоятель Русской православной старообрядческой церкви митрополит Корнилий освятил в Ивделе новый деревянный храм.

Как сообщили РИА «Новый День» в пресс-службе РПСЦ, недалеко от Ивделя находятся те места, где были заключены, а затем сожжены старообрядческие святые — исповедники Аввакум, Лазарь, Феодор и Епифаний. Ивдельская община решила почтить их мученический подвиг, назвав храм в честь священномученика протопопа Аввакума.

Храм строился несколько лет.

Некоторые элементы убранства — крест, иконы были изготовлены в находящейся поблизости исправительной колонии № 56, а затем переданы в дар старообрядческой общине. Владыка Корнилий особо поблагодарил руководство исправительного учреждения.

  •  © newdaynews.ru
  •  © newdaynews.ru

Новый старообрядческий храм во имя святого князя Владимира был освящен предстоятелем в Староуткинске 17 августа.

  •  © newdaynews.ru

На торжественную церемонию прибыл предстоятель Русской православной старообрядческой церкви, высокопреосвященнейший Корнилий (Титов), митрополит Московский и всея Руси.

  •  © newdaynews.ru

Как сообщили РИА «Новый День» в пресс-службе Уральской епархии РПСЦ, храм в Староуткинске был возведен за несколько лет, после чего велась кропотливая подготовка иконостаса, который писала местная художница-иконописец Елена Колосова.

  •  © newdaynews.ru

По словам пресс-секретаря епархии Максима Гусева, одновременное освящение двух новых старообрядческих храмов — событие уникальное и свидетельствует о возрождении духовности. Всего до сегодняшнего дня в Свердловской области было пять старообрядческих храмов: в Екатеринбурге, в поселке Шамары, в поселки Пристань (Арти), в поселке Баранчинском и в Невьянске.

  • -3
    Нет аватара alex_uns
    25.08.1803:51:05

    Храма Троицы Живоначальной в Останкине

    вики пишет, что это постройка конца 17 века.

    Никон стал Патриархом в 1652, в 1653 разослал указ креститься щепотью. Но интересно. что еще в первые годы правления Никона (первые три года) старые книги еще выходили.

    В 1654 году церковный собор утверждает церковную реформу, а в в 1668-1675 уже идет осада Соловецкого монастыря со староверами.

    1671 — схватили боярыню Морозову. Собственно отсюда и и нужно ориентироваться однозначно, что 1668-1671 год — ориентировочно год, с которого начинается время «конец 17 века» для постройки нового храма как новодела. ИЛИ!!!

    Возможно вот что.

    В старообрядческих храмах не было алтарей. До сих пор это сохраняется у современных беспоповцев.

    Я давно заметил, что года постройки некоторых старинных зданий, которые озвучиваются или даже выкладываются кирпичами на фасаде здания — это не года постройки, а года их или реконструкции или капитального ремонта. Так вот Есть еще одно наблюдение. Замечено, что к старым церквям приделывались алтарные блоки. Это заметно потому, что пристройки не связаны в кирпичной кладке. Возможно, что такая история случилась и с Храмом Троицы Живоначальной.

    Теперь о фреске, которая у тебя выше. Если ты заметил, то она вся исполосована.

    Она могла быть написана поверх этих полос. Но и то что я вижу — это отсутствие каких-то частей. А что там было? Могла ли быть там крамола с точки зрения никоновской церкви?. Но это так — навскидку.

    теперь давай про ссылку

    Your text to link here…

    Из репортажа я понял, что реставраторы обнаружили кирпичную закладку и за ней фрески предположительно 15 века. Только вот собор Успенский и он в Звенигороде и это не Храм Троицы Живоначальной. Закладка говорит о том, что были гонения. и фрески кто-то хотел сохранить.

    Можно делать разные предположения когда была сделана закладка. Логично что это могло быть и во времена Никоновского гонения и во времена советского иконоборчества. правда… Никоновское гонение на старообрядцев активизировалось еще и во времена Победоносцева, а это уже 19 век.

    Есть в репортаже и вот такой блок информации;

    «В Синодальный период рублёвские росписи 15 века были сбиты со стен и погребены в яме для гашения извести, — рассказывает Полина, — там впоследствии проводились раскопки (и еще будут проводиться), фрагменты росписи были частично извлечены и теперь хранятся в Звенигородском музее. Сбивали росписи целенаправленно для того, чтобы расписать заново, не было принято ценить живопись 15 века. А до нашего времени уцелело немногое — росписи на восточных столбах, в барабане, и вот теперь эти фрагменты. Вот видите, розовая покраска, а под ней — Рублев? Фрески делались по сырой штукатурке и поэтому красочный слой в ходе химической реакции становился одним целым со стеной. То есть фрески очень прочно держались и видимо в этих местах их просто не стали сбивать, а покрасили сверху."

    Предполагаю вариант: сбивали, сбили почти все, но часть почему-то не добили. Её-то и сохранил кто-то затем за этой кирпичной закладкой.

    Есть в этой истории и второй момент. Фрески все-таки самостоятельно смогли сохраниться в течение более 600 лет. Вопрос к тебе тогда. Зачем сбивали фрески в кремлевских храмах? Разве они могли за примерно 150 лет придти в негодность? К тому моменту, когда никоновская церковь их сбивала?

    Теперь о твоем предположении о реставрации. Любопытно, но я вижу что там огромное количество стен лысых стоит до нашего времени. Там не было никакой реставрации. И храм, как и многие другие стоял ободранный как липка. Как Андронников например, до самого нашего времени. Что же это было, брезговали храмом или не было живописцев? или это было в назидание сделано? — чтобы помнили и боялись?

    Кстати, обрати еще внимание на ведическую вязь орнамента на стене))

    Ну и самый интересный вопрос — это, а что же там все-таки было мучает и меня тоже.

    Я могу предположить двуперстие. Еще кресты староверские. Ведические символы или ведические образы или ведические сцены. Может быть другое понимание мироустройства. Ну и психология — чтоб больше этого никогда никому не повадно было!

    Отредактировано: alex_uns~05:22 25.08.18
    • 1
      Великоросс Великоросс
      26.08.1820:31:02

      "…писать церковь Михаила Архангела НАНОВО стенным письмом, А СТАРОЕ ЗБИТЬ", так как стенопись XVI века, времен царя Ивана IV, к середине XVII столетия сильно обветшала" [22], c. 8.

      Что же это было, брезговали храмом или не было живописцев? или это было в назидание сделано? — чтобы помнили и боялись?

      Боялись чего? Это делалось по приказу царя, на сбитых фресках, судя по всему, были изображены не религиозные сцены.   

       https://history.wikireading.ru/109973 

      • -1
        Нет аватара alex_uns
        26.08.1821:28:26

        А я давно еще прочитал эту статью, которая у тебя по ссылке.

        И то что реставраторы нашли фрески не где-нибудь сваленными у стен храма в Звенигороде, а именно в известковой яме говорит о многом!!! Штукатурка-то делалась много веков, аж до конца 19 — начала 20 века, на известковом растворе. Вот так фрески и растворяли в известковой яме.

        Нет чтобы оставить штукатурку на стенах да и закрасить старые фрески, написав поверх новые! Нет фрески убирали под корень   

        А вообще, я доволен, что ты идею все-таки понял.   

        А вот. Интересуясь темой, я нашел недавно информацию по одному храму в глубинке. Там фрески нашли под слоем грунта — «культурным слоем», именно сваленными у стен храма. Так что не обязательно гасили в известковых ямах. Кому-то было и лень этим заниматься.

        Отредактировано: alex_uns~22:04 26.08.18
        • 1
          Великоросс Великоросс
          26.08.1823:02:48

          А я давно еще прочитал эту статью, которая у тебя по ссылке.

          Поэтому я и наткнулся на нее, увидев твой текст.

          И то что реставраторы нашли фрески не где-нибудь сваленными у стен храма в Звенигороде, а именно в известковой яме говорит о многом!!! Штукатурка-то делалась много веков, аж до конца 19 — начала 20 века, на известковом растворе. Вот так фрески и растворяли в известковой яме.

          Нет чтобы оставить штукатурку на стенах да и закрасить старые фрески, написав поверх новые! Нет фрески убирали под корень

          Это говорит о том, что известковый раствор можно готовить из б.у. штукатурки и не более.   

          • -1
            Нет аватара alex_uns
            26.08.1823:32:16

            Вот так и знал), что эту версию ты нащупаешь))

            Но я же специально задаюсь вопросом — а зачем?

            Зачем счищать штукатурку до кирпича, и потом готовить из неё новую и наносить заново))

            Ну я работал с известковой штукатуркой. Живу в старом доме просто. Ему сто лет. и отлично себе стоит. а там 150 лет всего простояла. Бери и закрашивай штукатурку и делай новые фрески   

            • 0
              Великоросс Великоросс
              27.08.1800:55:42

              Зачем счищать штукатурку до кирпича, и потом готовить из неё новую и наносить заново))

              Зачем счищать я уже сказал.

              А вот повторное использование материала ускоряет ремонт и стоимость.

              Бери и закрашивай штукатурку и делай новые фрески

              Если она не покрыта мелкими, но глубокими трещинами, а часть штукатурки банально не осыпалась.

              Я сомневаюсь, что температурный режим в храмах все 150 лет был одинаковый.   

              Живу в старом доме просто. Ему сто лет

              А у меня дому сорок лет и часть несущей стены постоянно дает трещину в одном и том же месте на стыке плит, и в этом месте на штукатурке появляется сеть глубоких трещин со всеми вытекающими для обоев.

              Отредактировано: Великоросс~01:02 27.08.18
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,