Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

На заводе ЛиАЗ представили новый электробус

  •  © riamo.ru

На Ликинском автобусном заводе в Московской области представили новый электробус. Он создан при участии МГТУ имени Баумана на базе самой массовой модели завода — низкопольного автобуса большого класса ЛиАЗ-5292, с которой новое изделие было максимально унифицировано. Электробус разработан с учетом результатов опытной эксплуатации, которая была проведена в январе-июле 2017 года, и в соответствии с техническим заданием ГУП «Мосгортранс» на поставку электробусов в Москву, а также общих требований столицы к системе общественного транспорта.

Электробус рассчитан на перевозку 85 пассажиров и имеет 27 посадочных мест с возможностью крепления кресла для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Для электропитания установлены литий-титанатные батареи, которые обеспечивают ультрабыструю зарядку за 10-18 минут и дают возможность эксплуатировать электробус на городских маршрутах любой протяженности. Кроме того, для комфорта и безопасности пассажиров электробус ГАЗ оснащен двузонным климат-контролем, мультиплексной системой управления, позволяющей удаленно отслеживать более 300 параметров (в том числе — техническое состояние всех систем машины, температуру воздуха в салоне, степень износа расходных материалов и другие показатели), а также системой книлинга (наклон автобуса в сторону остановки) и системой видеонаблюдения.

  •  © riamo.ru

Новость опубликована по материалу предложенному пользователем Kolchoznik

  • 0
    Нет аватара gloombal
    27.02.1818:26:55

    Единственное, что немного напрягает в электробусах — это то, что из-за низкопольности батареи приходится громоздить на крышу, что очень повышает центр тяжести, и делает всю эту бандуру гораздо более неустойчивой в поворотах.

    По логике, конечно, надо переходить к модели Теслы — к плоской батарее во всю площадь пола, но это потребует полного перепроектирования всего автобуса.

    Зато после этого устойчивость к опрокидыванию станет феноменальной.

    • 3
      Alexander V Alexander V
      27.02.1818:30:45

      Они поворачивают на какой скорости?

      • 3
        Нет аватара gloombal
        27.02.1818:39:29

        Ну понятно, что в норме они поворачивают, как и должны поворачивать автобусы, неторопливо, но всегда бывают непредвиденные ситуации — тот же занос на гололеде, или какой нибудь идиот подрезал, или просто водитель чего-нибудь перепутал, разное бывает. А батарея в полноценном электромобиле — это треть веса. Конечно, когда автобус солидно загружен пассажирами, центр тяжести у него становится ниже, но люди — это крайне ненадежный балласт. Резкий поворот — и все внутри летят как раз туда, куда автобус будет потенциально заваливаться, еще более усугубляя ситуацию.

        • -1
          Нет аватара guest
          27.02.1820:42:21

          Нужно отказываться от низкого пола. Строить посадочные павильоны, вроде туб Лернера в Куритибе, на входе контроль оплаты проезда, платформенные двери и вход без ступенек в салон. Причем не нужно слишком уж высоко делать, чтобы вмести с книлингом можно было зайти с уровня земли.

    • 0
      Нет аватара guest
      28.02.1808:55:54

      из-за низкопольности батареи приходится громоздить на крышу, что очень повышает центр тяжести, и делает всю эту бандуру гораздо более неустойчивой в поворотах.
      эта «бандура» и не должна гонять. Городской же автобус, да ещё и не на каждый маршрут поставишь… Пока.

      к плоской батарее во всю площадь пола
      низкопольность — наше всё, плюс там, под полом, свободного места фактически нет. Равно и по бортам. Воздушные магистрали, электропроводка (она правда в основном под потолком укрыта), привод…

    • 0
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      01.03.1811:46:39

      надо переходить к модели Теслы — к плоской батарее во всю площадь пола

      Для этого надо или у нас строить производство, на котором будут крупносерийно делать сборки из банок 18650.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,