Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Первым гражданским получателем L-410 с УЗГА стала «СиЛА»

  •  © ato.ru

Авиакомпания «Сибирская легкая авиация» («СиЛА») получила два региональных турбовинтовых самолета L-410. Это первые машины, поставленные гражданскому заказчику с Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), после того как на данном предприятии была локализована сборка таких ВС.

Одно воздушное судно с бортовым номером RA-67059 передано для эксплуатации оператором в Магаданскую область, сообщает правительство региона. Второй самолет (RA-67060), по данным из открытых источников, прибыл на базу перевозчика в Иркутске.

Руководство авиакомпании надеется, что окупить стоимость L-410 получится за десять лет использования. С учетом субсидирования перевозок внутри региона спрос на поездки по таким маршрутам должен возрасти.

Воздушные суда оператор получает согласно договору с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК), заключенному в июле 2017 г. Сделка состоялась при поддержке властей Магаданской области. Самолеты пойдут на замену региональным турбовинтовым Ан-28, которые сейчас эксплуатируются в авиапарке перевозчика. По словам губернатора Магаданской области Владимира Печеного, планируется приобретение еще двух самолетов L-410 по льготной цене.

По данным Росавиации, флот оператора состоит только из самолетов Ан-28 и насчитывает шесть таких бортов. Несмотря на это «СиЛА» уже имеет опыт работы с L-410: ранее авиакомпания заключила договор о совместной эксплуатации воздушных линий с Камчатским авиационным предприятием, в парке которого четыре таких ВС.

Отметим, что ранее «СиЛА» уже передала один Ан-28 авиакомпании «Хабаровские авиалинии». В «Хабаровских авиалиниях» рассказали ATO.ru, что перевозчик зафрахтовал у магаданского оператора ВС с бортовым номером RA-28901 (также привлечены сотрудники технической поддержки на этот тип ВС). Такой шаг продиктован приостановкой использования «Хабаровскими авиалиниями» самолетов L-410 до решения Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по результатам расследования катастрофы такого самолета под Нельканом 15 ноября 2017 г.

В 2018-2019 гг. УЗГА в общей сложности планирует собрать 29 турбопропов согласно заключенным твердым контрактам. Напомним, что ГТЛК была докапитализирована для софинансирования приобретения десяти самолетов L-410 с целью их дальнейшей передачи по договорам аренды. Известно, что лизингодатель планирует поставить два таких воздушных судна 2-му Архангельскому объединенному авиаотряду и еще одно — «Хабаровским авиалиниям». В «Хабаровских авиалиниях» подтвердили ATO.ru, что перевозчик сохраняет намерение получить это ВС.

  • 1
    Нет аватара guest
    16.02.1800:23:14

    К сожалению, L-410 очень неудачный пример «Импортозамещения». Самолет полностью строится в Чехии, а потом летит своим ходом на Урал, где ему меняют регистрационный номер. На авиафоруме, и в фейсбуке полно фотографий как эти «машино-комплекты» взлетают в Куновице и летят к нам. Конкретно эти самолеты были выпущеы в Куновице и имели с/н 3103 и 3106, чешскую регистрацию OK-JPV и OK-JPW, в Екатеринбурге получили российские рег.номера RA-67059 и RA-67060. В случае с помидорами это эквивалентно не консервированию, а выписыванию сертификата     Для каких именно целей так поступают владельцы гадать не хочу. Но приводить это как пример «импортозамещения» — увольте — только компрометировать реальные успехи, которые есть в этом процессе.

    «машино-комплект» вылетает из Куновиц:

    cdn точка aviaforum точка ru/images/2017/11/893257_2d913cbd9ee8b6de728d0db9111f1f41 точка jpg

    aviaforum точка ru/threads/l-410-stal-polnostju-rossijskim-stanet-li-on-osnovnym-dlja-ma.37392/page-12#post-2120160

    Отредактировано: zg2012.livejournal.com~00:26 16.02.18
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,