Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Совершил первый полёт 10-й экземпляр Т-50 (Су-57)

23 декабря в Комсомольске-на-Амуре совершил свой первый полёт 10-й опытный экземпляр истребителя 5-го поколения Су-57 (ПАК ФА). Самолёт изготовлен Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом им. Ю.А. Гагарина, являющимся филиалом ПАО «Компания «Сухой».

Даты первых полётов:

Т-50-1 — 29 января 2010 года

Т-50-2 — 3 марта 2011 года

Т-50-3 — 22 ноября 2011 года

Т-50-4 — 12 декабря 2012 года

Т-50-5 — 27 октября 2013 года, Т-50-5Р — 16 октября 2015 года

Т-50-6-2 — 27 апреля 2016 года

Т-50-8 — 17 ноября 2016 года

Т-50-9 — 24 апреля 2017 года

Т-50-11 — 6 августа 2017 года

Т-50-10 — 23 декабря 2017 года

На этом выпуск опытных экземпляров завершён, дальше будут машины установочной партии.

  • 0
    Darth Darth
    09.01.1813:38:04

    Никакого смысла в этом нет. За 150 км ракеты с РДТТ можно пускать только по цели типа Ту-95.

    Боюсь, разработчики РЛЭ и методических пособий лётчику в этом с Вами не согласны. И наши, и американцы при условии достаточного остатка боекомплекта предлагают атаковать идущую на встречном курсе цель первыми ракетами — с максимально возможной дальности (по нашей классификации ДРмакс1), последующими ракетами — с гарантированной дальности (ДРмакс2 — дальность в предположении, что сразу после пуска цель развернётся и продолжит полёт с прежней скоростью в противоположном направлении).

    Учитывая, что по сверхзвуковой высоколетящей цели и при пуске со сверхзвукового носителя максимальная дальность AIM-120D заявлена на уровне 180 км, моя оценка про 150 не лишена оснований. Задача первого пуска с ДРмакс1 — не уничтожение цели, а её принуждение к совершению манёвра уклонения, что даёт атакующему тактическое преимущество.

    При этом гарантированная дальность для AIM-120D заявлена американцами на уровне «не менее 70 км».

    Против цели способной к перегрукам в 9+g

    У планера Су-27 на сверхзвуке достаточно жёсткие ограничения на допустимый угол атаки по устойчивости и управляемости: если для М=1 — 18°, то для М=2 — уже 8° (ну для М=1,5 будет что-то между). Поэтому необходимую перегрузку тут ещё попробовать создать надо. (Кстати, для самогó Су-27 на М>1,25 при расчётном полётном весе перегрузка ограничена 7 единицами — уже по прочности).

    и радиоэлектронному противодействию

    Возможен пуск в пассивном режиме по источнику помех, хотя для этого нужно иметь представление о текущей дальности. Но дальность до постановщика определяется кинематическим методом (КМОД) ещё со времён Су-27.

    не верю я в возможность наведения на цель на таком расстоянии в режиме LPI

    Тут никто пока сказать ничего не может, т.к. этого режима работы APG-77 ещё «не слышали» (его использование в местах наличия средств РТР противника запрещено). Но расстояние до приёмника вряд ли имеет определяющее значение, т.к. по мере приближения к цели РЛС такого уровня просто обязана уметь снижать мощность излучения.

    Шансов на то, что встреча произойдет в идеальном честном для обоих сторон сценарии нет вообще.

    Это да, такие воздушные бои последний раз по-моему в Первую мировую были    

    • 0
      Нет аватара guest
      10.01.1812:41:57

      И наши, и американцы при условии достаточного остатка боекомплекта предлагают атаковать идущую на встречном курсе цель первыми ракетами — с максимально возможной дальности (по нашей классификации ДРмакс1), последующими ракетами — с гарантированной дальности (ДРмакс2 — дальность в предположении, что сразу после пуска цель развернётся и продолжит полёт с прежней скоростью в противоположном направлении).

      Было бы очень интересно увидеть источник этой информации. Пока это в разряд ОБС.

      Учитывая, что по сверхзвуковой высоколетящей цели и при пуске со сверхзвукового носителя максимальная дальность AIM-120D заявлена на уровне 180 км

      1. Где это заявлено? 180 км это в лучшем случае дальность пуска в абсолютно идеальных условиях: с F-15 идущего на максимальной скорости на максимальной высоте по цели типа «набирающий высоту груженный под завязку Ан-124» на высоте 1-2 км.

      2. Есть большие сомнения в возможность запуска оружия из внутренних отсеков на сверхвуке. В любом случае там есть существенные ограничения по скорости.

      3. Открытие створок кратно увеличивает ЭПР, что позволяет засечь самолет с малой ЭПР и далее более эффективно использовать радар (сканировать только нужный участок повышая мощность).

      При этом гарантированная дальность для AIM-120D заявлена американцами на уровне «не менее 70 км».

      Где это заявлено? Такое заявление должно учитывать ЭПР цели, взаимные высоты, курсы, допустимые перегрузки цели и т. д. Утверждение типа «любая цель на 70 км в любых условиях» это очевидно глупость, т.к. ракета по габаритам должна быть как у Бука. Для AIM-120D против Су-35 60-80 км в самом лучшем случае.

      У планера Су-27 на сверхзвуке достаточно жёсткие ограничения на допустимый угол атаки по устойчивости и управляемости: если для М=1 — 18°, то для М=2 — уже 8°

      Так перегрузки при этом будут примерно одинаковые. У ракеты с твердотопливным двигателем нет возможности совершать энергичные маневры после окончания работы двигателя. Большуя часть этих теоретических 180 км ракета летит по баллестической траектрии, уже без возможности совершения энергичных маневров. У самолета таких ограничений нет. Более того, углы сканирования РЛС у Су-35 позволяют отвернуть на 90 градусов и все равно видеть цель.

      Но расстояние до приёмника вряд ли имеет определяющее значение, т.к. по мере приближения к цели РЛС такого уровня просто обязана уметь снижать мощность излучения.

      Изначально есть очень большие сомнения, что РЛС может обнаружить цель и наводить ракету остваясь не замеченной.

      • 0
        Darth Darth
        10.01.1823:12:02

        Было бы очень интересно увидеть источник этой информации.

        Охотно делюсь. По нашим: 1) «Боевое применение самолёта МиГ-29: Методическое пособие лётчику (издание 2)», п. 3.1 «Полёт на атаку воздушной цели с применением комплекса РЛПК-29Э»: «После пуска ракеты с РГС для обеспечения «подсвета» цели не допускать выхода «ромба» за пределы экрана ИЛС до поражения цели или выдачи команды «Отворот». При манёвре цели (определять по поведению вектора скорости цели на экране ИЛС или по информации КП) выполнить пуск второй ракеты Р-27Р1 на дальности, равной ДРмакс2"; 2) «Самолёт Су-27СК. РЛЭ. Книга 1», раздел 5.6 «Атака воздушных целей в ДРБ»: «После… готовности ракет с РГС и достижения зоны возможных пусков ракет и при наличии ПР [признак «Пуск разрешён» — прим. моё] выполнить пуск ракеты (ракет). При пуске 2-х ракет (в варианте пуска по одной «ОДИН») в одной атаке рекомендуется первую ракету пустить при достижении дальности Др макс1, а вторую — при достижении дальности Др макс2". Обе перечисленные книжки — в свободном доступе.

        По «вражеским»: надлежащим образом «запомнено» из рассказа пилота «Фантома» — естественно, применительно к AIM-7, но какая разница. Он, собственно, и пояснил, зачем это надо (принуждение цели к манёвру).

        Где это заявлено?

        Да в общем-то много где. «Formerly known as AIM-120C-8, the AIM-120D has a two-way data link, more accurate navigation using a GPS-enhanced IMU, an expanded no-escape envelope, improved HOBS (High-Angle Off-Boresight) capability, and a 50% increase in range, bring it to the 180 km class. The AIM-120D is a joint US Air Force/US Navy project.» — плюс-минус такая фраза есть почти везде, а откуда её изначально взяли, я не знаю. Расхожим «официальным» клише является утверждение, что дальность AIM-120D увеличена по отношению к 120C-7, в свою очередь также несколько увеличенной по отношению к базовой 120С. А про базовую «С» видел диаграмму зоны разрешённых пусков в материалах ГосНИИАС (правда, за ними тоже ошибочки неоднократно замечены): из неё запомнил, что на высоте 15000 и при нулевом курсовом параметре максимальная баллистическая дальность — 100-110 км.

        Есть большие сомнения в возможность запуска оружия из внутренних отсеков на сверхвуке.

        Предлагаю высказать эти сомнения разработчикам YF-12     «Six successful firings of the AIM-47 missiles were completed. The last one was launched from the YF-12 at Mach 3.2 at an altitude of 74,000 ft (22,677 m) to a JQB-47E target drone 500 ft (152 m) off the ground."

        А ещё Боингу можно — эти лет десять назад объявили, что разработали технологию сброса JDAM’ов (!) из внутренних отсеков на скорости М=2.

        Открытие створок кратно увеличивает ЭПР

        Под нулевым курсовым углом не увеличивает почти что совсем (обращённая к РЛС стенка выполнена с изломом).

        Где это заявлено?

        Там же, где всё остальное. Причём это нижняя оценка, потому и написал «не менее».

        Такое заявление должно учитывать ЭПР цели…

        ЭПР вообще не при делах тут.

        … взаимные высоты, курсы…

        Для тех же условий, для которых приводится максимальная баллистическая дальность: сверхзвуковые цель и носитель, большая высота того и другого.

        …допустимые перегрузки цели…

        Из соотношения ДРмакс1/ДРмакс2 получаем, что угловая скорость разворота — «истребительная». Если ДРмакс1 = 180 по Vц = 1,5М, то при средней скорости ракеты М=3 (максимальная М=4,5, минимальная М=2) получаем дальность полёта ракеты до встречи с целью — 120 км. Отсюда по той же цели дальность при стрельбе вдогон - 60 км. Простая арифметика. Так что 70 км — именно что «не менее», т. е. для цели, которая почти мгновенно разворачивается без потери скорости.

        Так перегрузки при этом будут примерно одинаковые.

        Не совсем: с ростом высоты располагаемые перегрузки уменьшаются. Например, МиГ-29 «9-12» с 2 Р-27 и 4 Р-60 упирается в ограничение Ny=7 на высоте 10 км — на М=1,3-1,4, на высоте 12 км — уже на М=1,7, а на высоте 15 км располагаемая перегрузка и вовсе не превышает 5,5 ед.

        Более того, углы сканирования РЛС у Су-35 позволяют отвернуть на 90 градусов и все равно видеть цель.

        Это да, в противоположность, кстати, неподвижным АФАРам. Но в этом случае он сам лишается энергетического преимущества, заставляя свою ракету совершать после пуска поворот на 90°.

        Изначально есть очень большие сомнения, что РЛС может обнаружить цель и наводить ракету остваясь не замеченной.

        Ну, как я уже говорил, это мы узнаем не скоро.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,