Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Министерство обороны России начало закупку самолетов Diamond DA42Т в качестве учебных

Во время рабочей поездки на Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) в Екатеринбурге заместитель министра обороны Юрий Борисов сообщил, что Минобороны имеет твердый контракт на 35 учебно-тренировочных самолетов Diamond DA42Т, которые будут использоваться для подготовки курсантов военно-транспортной авиации.

По его словам, в 2017 году поставлены три самолета. В 2018 завершатся государственные совместные испытания.

«В планах следующего года уже 17 самолетов, а в 2019 году ещё 15. Итого будет 35 самолетов поставлено», — разъяснил Юрий Борисов.

  • 38416697105_7d6a38112c_o
  • 38416697105_7d6a38112c_o
  •  © ic.pics.livejournal.com
Самолет Diamond DA42Т (бортовой номер «054»), предназначенный для поставки Министерству обороны России, в цеху АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА). Екатеринбург, 25.12.2017 © Алексей Иванов / ТРК «Звезда»

Он также отметил, что у Министерства обороны есть планы использовать самолет как платформу по другим направлениям, в том числе в качестве патрульного.

Таким образом, речь идет о начале закупки Министерством обороны России собираемых на АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) легких двухдвигательных четырехместных самолетов Diamond DA42 NG Twin Star производства австрийской компании Diamond Aircraft Industries GmbH, для использования в качестве учебно-тренировочных самолетов для подготовки курсантов военно-транспортной авиации ВКС России. Cамолеты DA42 NG оснащаются авиационными дизельными моторами Austro Engine AE 300 производства компании Austro Engine, принадлежащей все той же Diamond Aircraft.

Вопрос о приобретении Министерством обороны России самолетов Diamond DA42 NG в качестве учебных был возбужден еще в 2010-2011 годах. В 2013 году УЗГА получил контракт Министерства обороны на создание специализированного учебно-тренировочного варианта DA42 NG, обозначенного DA42Т. Ранее сообщалось, что сборка DA42Т на УЗГА должна была начаться в 2015 году, а в 2016 году планировалось достижение их локализации уровня якобы 100%. Однако фактически сборка этих машин для Министерства обороны была начата, как видно из вышеприведенного сообщения, только теперь.

Также УЗГА участвует в разработке пилотируемых и беспилотных платформ налюдения на основе самолетов DA42 (такие платформы на основе DA42 пользуются широкой популярностью во всем мире). Как уже сообщалось, в 2016 году ФСБ России приобрела у УЗГА два самолета DA42M NG с дополнительным оборудованием для использования в разведывательном варианте «для обеспечения государственных нужд». Теперь интерес к подобным комплексам на основе DA42 NG проявляет и Министерство обороны России. Следует отметить, что такие самолеты широко используются в качестве своего рода замены до сих пор недоступных многим эксплуатантам БЛА большой дальности полета, и в этом качестве, видимо, и интересуют российские Вооруженные Силы.

Выступая на совещании с участием коллектива предприятия, Юрий Борисов заявил, что Министерство обороны России планирует с 2019 года дальнейшие закупки беспилотников «Форпост», улучшенных с учетом боевого опыта в Сирии и собранных полностью из российских комплектующих.

«В Сирии „Форпост“ зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Поэтому мы строим планы на ближайшее десятилетие использовать эти комплексы. Естественно, они пройдут модернизацию», — пояснил Юрий Борисов.

Он поблагодарил сотрудников завода, которые постоянно находились на авиабазе Хмеймим в Сирии, где обеспечивали техническое обслуживание беспилотников.

«Завод поставил в войска около 30 комплексов „Форпост“, но они ещё были собраны из импортных комплектующих. По заказу Минпромторга завод выполнил работу по импортозамещению и мы обсуждаем планы заказа нового контракта с 2019 года со стопроцентной локализацией. Таким образом, „Форпост“ будет уже целиком российским», — подчеркнул Юрий Борисов.

Разведывательный беспилотный комплекс «Форпост» включает в себя три самолёта и наземную станцию управления. Масса одного самолета составляет 500 килограммов. Он способен осуществлять разведку с высоты пять километров в течение 16 часов на удалении до 400 километров.

Помимо этого, Министерства обороны России заинтерисовалось самолётами Л-410. Согласно сообщению телеканала «Звезда», во время визита на УЗГА Ю. Боисов заявил о планах Министерства обороны по приобретению у екатеринбургского завода 18 таких самолетов.

«Он нас интересует для использования в сложных метеоусловиях, для посадки на воду, на снег. Предусмотрели модификацию поплавковую и лыжную, для того чтобы можно было использовать в интересах в том числе сил специальных операций», — рассказал Юрий Борисов.

Многоцелевой 19-местный самолет Л-410 производится на Уральском заводе гражданской авиации в двух исполнениях: как учебно-тренировочный и для перевозки грузов и пассажиров.

Модернизация самолета силами завода подразумевает, в первую очередь, замену бортового оборудования на отечественное, изменение посадочных устройств шасси — это лыжное шасси для посадки на снег и поплавковое для посадки на воду. Кроме того, разрабатывается шасси для посадки на мягкий грунт, неподготовленную площадку.

  •  © media.tvzvezda.ru
  •  © media.tvzvezda.ru
  •  © media.tvzvezda.ru
  •  © media.tvzvezda.ru
  •  © media.tvzvezda.ru
  •  © media.tvzvezda.ru
Самолеты Diamond DA42Т на АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) (на верхних снимках машина с бортовым номером «054»). Екатеринбург, 25.12.2017
  • DA42T_УЗГА_МО-800
  • DA42T_УЗГА_МО-800
  •  © ic.pics.livejournal.com
Самолет Diamond DA42Т (бортовой номер «054»), предназначенный для поставки Министерству обороны России, в цеху АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА). Екатеринбург, 25.12.2017 © 
  •  © media.tvzvezda.ru
  •  © media.tvzvezda.ru
  •  © media.tvzvezda.ru
  •  © media.tvzvezda.ru
  •  © media.tvzvezda.ru
Беспилотные летательные аппараты «Форпост» (израильские IAI Searcher Mk 2) в цеху АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА). На первых двух снимках — аппараты первых серий (израильского производства), проходящие ремонт и обслуживание, на трех последних снимках — модернизированные «локализованные» аппараты. Екатеринбург, 25.12.2017
  •  © media.tvzvezda.ru
  •  © media.tvzvezda.ru
  •  © media.tvzvezda.ru
  •  © media.tvzvezda.ru
Самолет L-410UVP-E20 в цеху АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА), предположительно предназначенный для поставки ВКС России (нанесен бортовой номер «001»). Судя по окраске, это одна из машин, прибывших в конце года на УЗГА с чешского завода Aircraft Industries 15.12.2017. Екатеринбург, 25.12.2017
  • ДА
  • ДА
  •  © ic.pics.livejournal.com
Легкий самолет Diamond DA42 NG cборки АО «Уральский завод гражданской авиации», являющийся частью аэромобильного сегмента системы комплексного мониторинга разработки ООО «РТИ Аэрокосмические системы», во время демонстрационных полетов на Московском авиасалоне МАКС-2015. Жуковский, август 2015 года

  • 6
    Нет аватара Ветер
    26.12.1720:03:47

    меня вот удивляют люди, которые начинают рассказывать что нам надо было делать 10 там или 15 лет назад, да еще и так умно, я прям восхищен их прозорливостью и мудростью… если кто потерял связь с реальностью, то я напомню, в 1991 году распался СССР, что по своим последствиям сравнимо с проигрышем в крупной войне, до начала 2000 ных Россия, наиболее крупный осколок СССР, только продолжала рассыпаться, две войны в Чечне, куча терактов, экономика, армия, а про науку я ваще молчу, к 2008 более менее только определились с общими контурами экономики, собрали в кучу по крупному что осталось от социалистического хозяйства, до 2013 худо — бедно восстановили почти все утерянные цепочки и технологии, что-то заместили, что-то купили… и все это происходит на фоне кучи кризисов, в том числе и обвал 2008, падение цены на нефть 2013, падение рубля, секторальные санкции, это из крупного, а из мелкого и не перечесть… мне лично ситуация напоминает начало 30тых прошлого столетия… но есть и разница, нет голода например, продолжительность жизни увеличилась, никто без суда и следствия не забирает в тюрьму, можно трындеть и вякать практически все что хочеш, за это тебя не посадят и не поставят к стенке… что бы как-то ощутимо поднять уровень жизни — нам надо еще хотя бы 5-10 лет более менее спокойного развития России, без войн и глубоких мировых кризисов… а по поводу закупки самолей — если мы будем варится в собственном соку, то неизбежно отстанем… нам нужны конкуренты, импорт, хотя бы для того что бы знать, что происходит в мире, в том числе и в учебном самолето строении, надо продавать свое и покупать чужое, что бы планка нашего восприятия не отрывалась от действительности, это опасно… В СССР начала сороковых об этом забыли, настолько сами себя запропогандировали, что мол на чужой территории, малыми силами разгромим любого врага, а пролетариат за границей нас поддержит… а в результате — чудовищные потери начала войны, пока не стали приходить в себя руководство, и не опустились на землю… вот и не надо сегодня повторять тех давних ошибок…

    • -9
      Нет аватара guest
      26.12.1722:33:54

      Вы найдёте всегда кучу оправданий,мы знаем.Имейте мужество признать-Путин ,с вашей поддержкой, ничерта не делал все эти 17 лет,но вам легче придумывать всякие оправдания и т. д.Чем позже наступит признание-тем тяжелее будет

      • 5
        exhausted1987 exhausted1987
        26.12.1723:18:56

        Сравни армию 17 лет назад и сейчас.

      • 4
        Нет аватара guest
        27.12.1706:41:49

        Имейте мужество признать-Путин ,с вашей поддержкой, ничерта не делал все эти 17 лет

        Смотрю на Сирию, и прямо имею мужество признать: вы товарищ Джон пургу несёте, и не имеете никакого мужества признать это.

      • -1
        Badassgoliath Badassgoliath
        27.12.1708:32:05

        Имейте мужество признать-Путин ,с вашей поддержкой, ничерта не делал все эти 17 лет

        Это ты можешь школьникам пытаться вешать такую лапшу на уши, а я девяностые в сознательном возрасте застал. До Путина Россия была в буквальном смысле колонией и жила на кредиты (типа нынешней Украины), с которыми только расплачиваться уже при Путине начали. И да — девяностые и сейчас — это небо и земля.

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        27.12.1708:43:32

        Путин ,с вашей поддержкой, ничерта не делал все эти 17 лет
        Всё делалось само по себе?    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,