Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Авиакомпания «Ангара» — местные линии федеральной важности

  •  © img-fotki.yandex.ru
Региональная авиакомпания «Ангара» имеет иркутскую «прописку», но лайнеры с её логотипом (основу авиапарка компании составляют самолёты семейства Ан-24 и Ан-148) можно встретить в аэропортах по всей Сибири и Дальнему Востоку. Сегодня много говорят о возрождении авиации регионального значения. Для многих уголков России это вопрос элементарного выживания. Ведь в большой стране довольно много населенных пунктов, добраться до которых, по сути, можно лишь по воздуху.

1. Авиакомпания «Ангара» базируется в Иркутске. Практически на берегу Ангары — международный аэропорт здесь расположен примерно в трех километрах от реки.

  •  © img-fotki.yandex.ru
2. «Ангара» была создана в 2000 году на базе Иркутского авиаремонтного завода. Компания входит в группу «Истлэнд». Один из ключевых профилей холдинга — организация туризма в Восточной Сибири. В 2010 году «Ангара» объединилась с ЗАО «Авиакомпания ИркутскАВИА». Образованное в итоге слияния предприятие стало одним из крупнейших в Сибири авиаперевозчиков.
  •  © img-fotki.yandex.ru
3. Основу авиапарка «Ангары» составляют проверенные временем машины КБ Антонова: семь Ан-24 и три самолёта Ан-26-100.
  •  © img-fotki.yandex.ru
4. Более протяжённые межрегиональные полёты выполняются на ближнемагистральных лайнерах Ан-148-100Е. В парке «Ангары» таких бортов пять: три из них компания использует с 2012 года, ещё два были приобретены в лизинг в 2014-м. Причём это обновление авиапарка стало самым масштабным в Иркутской области за несколько десятков лет.
  •  © img-fotki.yandex.ru
5. Эти лайнеры перевозят 70-85 пассажиров на расстояние до 4400 километров.
  •  © img-fotki.yandex.ru
6. «Ангара» сегодня является одним из основных авиаперевозчиков на местных авиалиниях в Восточной Сибири. Маршрутная сеть компании покрывает всю Иркутскую область. Но не только. Компания осуществляет регулярные рейсы по Сибири и Дальнему Востоку, чартерные рейсы по стране. Кроме того, с осени 2014 года «Ангара» располагает допуском к международным полётам.
  •  © img-fotki.yandex.ru
7. Высота 10 километров.
  •  © img-fotki.yandex.ru
8. Ан-148 на взлёте. «Сто сорок восьмые», специально заказанные «Ангарой» в «северном» варианте (дополнительный обогрев элементов конструкции и т. п.) хорошо зарекомендовали себя в непростых условиях эксплуатации в Сибири и на Дальнем Востоке.
  •  © img-fotki.yandex.ru
9. «Уважаемые дамы и господа, приветствуем вас на борту…».
  •  © img-fotki.yandex.ru
10. Ан-148 совершил посадку в Талакане — это построенный на частные инвестиции аэропорт рядом с крупным нефтегазоконденсатным месторождением в Республике Саха (Якутия).
  •  © img-fotki.yandex.ru
11. «Ангара» связывает якутский посёлок нефтяников с Иркутском, Красноярском и Новосибирском.
  •  © img-fotki.yandex.ru
12. В месяц авиакомпания осуществляет около 300 рейсов.
  •  © img-fotki.yandex.ru
13. Взлётно-посадочная полоса в Иркутске.
  •  © img-fotki.yandex.ru
14. Лайнеру Ан-148 не требуется отдельный трап, что существенно упрощает и ускоряет подъём на борт и высадку пассажиров.
  •  © img-fotki.yandex.ru
15.
  •  © img-fotki.yandex.ru
16. Ранее я публиковал подробный репортаж о производстве Ан-148: https://gelio.livejournal.com/222044.html
  •  © img-fotki.yandex.ru
17.
  •  © img-fotki.yandex.ru
18. Самолёты Ан-24 и его изначально военно-транспортная модификация Ан-26.
  •  © img-fotki.yandex.ru
19. Регистрация пассажиров на рейс «Иркутск — Бодайбо». В регионе, который отличается большой территорией и непростым ландшафтом, воздушное сообщение связывает Иркутск с целым рядом районных центров области.
  •  © img-fotki.yandex.ru
20. Бодайбо расположен более чем в 1000 километрах к северо-востоку от Иркутска. Летают туда Ан-24 и Ан-26, перевозят около 50 пассажиров.
  •  © img-fotki.yandex.ru
21. Кабина пилотов турбовинтового «Ана».
  •  © img-fotki.yandex.ru
22. Штурман Ан-26. Согласно изначальным характеристикам такого самолёта, в его экипаж входило 6 человек. Однако модернизация радио- и навигационного оборудования сегодня позволяет сократить размер экипажа, но три человека — минимально допустимое количество.
  •  © img-fotki.yandex.ru
23. В аэропорту Бодайбо действует грунтовая полоса длиной 1600 метров.
  •  © img-fotki.yandex.ru
24. Глиссада. ВПП в Бодайбо расположена параллельно берегу реки Витим (это приток Лены).
  •  © img-fotki.yandex.ru
25. Пробег и торможение на «грунтовке» вызывает пылевые завихрения.
  •  © img-fotki.yandex.ru
26. Основанный золотодобытчиками в 1864-м и получивший статус города в 1903 году, Бодайбо расположен в труднодоступной местности Иркутской области.
  •  © img-fotki.yandex.ru
27. Добираться до Бодайбо по земле очень долго и непросто — мост через Витим не достроен, машины переправляются на пароме летом или по льду зимой. Самолёты «Ангары» летают из Иркутска в Бодайбо и обратно 6 раз в неделю.
  •  © img-fotki.yandex.ru
28. В Сибирском федеральном округе «Ангара» является крупнейшей среди авиакомпаний, которые эксплуатируют и производят техническое обслуживание самолетов Антонова.
  •  © img-fotki.yandex.ru
29. Обслуживание на борту.
  •  © img-fotki.yandex.ru
30. Республика Бурятия. Поселок городского типа Нижнеангарск на северной оконечности озера Байкал. Песчаная коса — это часть территории узкого, пересекающего почти весь Байкал острова Ярки.
  •  © img-fotki.yandex.ru
31. В аэропорту Нижнеангарска — бетонное покрытие. Но работает он только в светлое время суток.
  •  © img-fotki.yandex.ru
32. Нижнеангарск был основан в середине 17-го века. Сегодня здесь живет около 4,5 тысяч человек — русские, буряты, эвенки и другие народности. В 1930 году здесь образовали государственный рыбзавод. Добыча рыбы и сегодня один из главных источников существования местных жителей.
  •  © img-fotki.yandex.ru
33. «Muscle car».
  •  © img-fotki.yandex.ru
34. Скамейка на берегу Байкала — место для размышлений о вечном.
  •  © img-fotki.yandex.ru
35. Нижнеангарск для просторов Бурятии является настоящим «транспортным хабом». Есть станция на БАМе, неподалеку находится большой железнодорожный вокзал. Есть тут и порт. Большую роль для всего Северобайкальского района играет и авиация. Несмотря на различные кризисные явления, в республике стараются сохранить региональные воздушные перевозки. Свою лепту вносит и «Ангара»: в начале 2017 года авиакомпания запустила рейсы из Улан-Удэ в посёлки Таксимо и Нижнеангарск.
  •  © img-fotki.yandex.ru
36. Байкал.
  •  © img-fotki.yandex.ru
37. Заход на посадку в аэропорту Иркутска.
  •  © img-fotki.yandex.ru
38.
  •  © img-fotki.yandex.ru
39.
  •  © img-fotki.yandex.ru
40. Тофалария. Живописный, но предельно труднодоступный горный регион в Нижнеудинском районе Иркутской области.
  •  © img-fotki.yandex.ru
41. Авиатранспорт сейчас фактически единственная связь Тофаларии с «большой землёй».
  •  © img-fotki.yandex.ru
42. Вертолёты Ми-8 компании «Ангара» перевозят и людей, и продукты питания.
  •  © img-fotki.yandex.ru
43. Аэропорт посёлка Алыгджер. Населённый пункт, название которого по-тофаларски означает «ветер», от цивилизации отрезан непроходимыми горами.
  •  © img-fotki.yandex.ru
44. Некогда сёла Тофаларии по два раза в день летал Ан-2. Сегодня — вертолёт через день-два, а то и раз в неделю в зависимости от сезона и населенного пункта. Это так называемые «социальные перевозки», себестоимость которых далеко не покрывается выручкой от продажи билетов.
  •  © img-fotki.yandex.ru
45. Максимальный взлётный вес многоцелевого вертолёта Ми-8 — 12 тонн, крейсерская скорость 225 км/ч, предельная высота полета до 4000 метров, но, разумеется, обычно он летает значительно ниже.
  •  © img-fotki.yandex.ru
46. В авиапарке «Ангары» сегодня 17 вертолетов Ми-8 различных модификаций, среди которых есть и «летающая скорая»: Ми-8 АМТ с медицинским модулем сможет обслуживать жителей Иркутской области и, в случае неотложной необходимости, соседних регионов, благодаря дополнительным бакам дальность полета медицинского вертолета возросла с 600 до 1000 километров.
  •  © img-fotki.yandex.ru
47. На горизонте — горы Бурятии.
  •  © img-fotki.yandex.ru
48.
  •  © img-fotki.yandex.ru
49. Ангар «Ангары».
  •  © img-fotki.yandex.ru
50.
  •  © img-fotki.yandex.ru
51. «Ангара» известна не только региональными перевозками местного значения. Так, один из хабов компании находится в новосибирском «Толмачёво», откуда Ан-148 доставляют пассажиров в крупнейшие города Сибири и Дальнего Востока.
  •  © img-fotki.yandex.ru
52. «Левое кресло». Командир Ан-24.
  •  © img-fotki.yandex.ru
53. Штурвал Ан-24.
  •  © img-fotki.yandex.ru
54. Парк современной реактивной техники «Ангары» в недалёком будущем должен серьезно расшириться за счёт лайнеров МС-21. Летом этого года на международном авиасалоне «МАКС-2017» в Жуковском авиакомпания «Ангара» подписала соглашение с корпорацией «Иркут» о приобретении трех самолетов МС-21-300.
  •  © img-fotki.yandex.ru
55.
  •  © img-fotki.yandex.ru
56.
  •  © img-fotki.yandex.ru
57.
  •  © img-fotki.yandex.ru
  • 2
    Нет аватара Ветер
    07.12.1717:04:06

    очень интересный репортаж, и фотки есть просто шедевральные… в который раз убедился насколько огромна наша страна… то что Сибирь и ДВ труднодоступны я знал и раньше, но вот открыл для себя еще один регион — Тофалар, дорога в который закрыта горами, типа «острова» на материке, радует, что кое где все-таки есть дотации людям для перемещения в труднодоступные регионы…

    вот уважаемый Барт изрек свой очередной фейк

    Если бы не санкции, поиски врагов и огораживание себя колючей проволокой, в Ульяновске уже бы был завод Bombardier, который мог бы насытить емкий российский рынок дешевыми турбовинтовыми ближнемагистральными самолетами.
    ключевое в этом изречении словосочетание
    мог бы насытить емкий российский рынок
    , ведь Рогозин не выступает против самолетов Bombardier, да и не может выступать, если бы у авиакомпаний были деньги, никто бы им не запретил покупать эти самолеты, и наличие или отсутствие в Ульяновске завода никак на насыщение рынка России не может повлиять, сегодня любая авиакомпания России может купить любой пассажирский самолет мира…

    • 0
      Нет аватара Bart
      08.12.1702:10:12

      если бы у авиакомпаний были деньги, никто бы им не запретил покупать эти самолеты, и наличие или отсутствие в Ульяновске завода никак на насыщение рынка России не может повлиять, сегодня любая авиакомпания России может купить любой пассажирский самолет мира…

      Сравни коды ТН ВЭД на готовые самолеты и на комплектующие к ним, а именно сравни разницу ставок таможенных пошлин.

      Bombardier хотел участвовать в строительстве завода не просто так — более низкие затраты на растаможку и логистическую составляющую поставок больших партий комплектующих, дешевая рабочая сила, автоматически появляющаяся большая база сервисного обслуживания — как результат на выходе получился бы самолет более дешевый, чем если продавать его из Канады.

      А денег у авиакомпаний нет на массовую закупку самолетов по двум причинам — низкая покупательская способность населения (мало летают, особенно в слабозаселенных локациях) плюс ставки по кредитам в условиях российской действительности.

      Поэтому летаем на старье до последнего.

      • 0
        Нет аватара Ветер
        08.12.1717:23:46

        одно дело построить завод с ноля, а другое — сделать СП с заводом на котором кроме гражданского авиастроения еще и военное, а потом еще СП с танкостроительными заводами, а на закуску с ракетостроительными…

        • -1
          Нет аватара Bart
          09.12.1706:39:20

          Какое военное авиастроение на Авиастаре ты имеешь в виду? Какую-нибудь N-нную по счету модернизацию древнего ИЛ-76? Можно расслабиться и не дуть щеки, это потенциальным шпиёнам уже давно не интересно.

          Да к тому же, после продажи американцам двигателей НК-32 и образца ЯК-141 со всей технической документацией, ну чем еще мы можем их удивить таким, ради чего пришлось бы заморачиваться с такой схемой, как СП? Да они и сами первыми отказались от строительства завода в связи с санкциями, что лишь подтверждает мою мысль — это производство было больше в наших интересах, чем в их.

          Отредактировано: Bart~09:17 09.12.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,