Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

В Ярославле открылся новый завод по производству двигателей ЯМЗ-530

В Заволжском районе Ярославля открыли новый завод по производству двигателей семейства ЯМЗ-530. Двигатель Евро-4, сделанный в России, стал реальностью и новым детищем завода «Автодизель» группы ГАЗ.

По мнению некоторых экспертов, аналогов такой производственной площадке в России пока нет. Новые двигатели ЯМЗ-530 соответствуют современным мировым стандартам и по своим характеристикам не уступают лучшим мировым аналогам.

Проектная мощность производственной площадки предполагает выпуск до 50-ти тысяч двигателей в год. На начальном этапе производства в планах завода выпускать по 50-60 двигателей в месяц.

Сейчас на производстве заняты около 200 человек, в будущем их будет 500.

Объем инвестиций — около 10 млрд рублей.

Предполагается, что новые российские дизельные двигатели будут конкурентоспособны не только на российском рынке, но и за рубежом. Пока создание двигателей идет в опытном режиме, серийный выпуск продукции начнется в декабре. Президент группы ГАЗ Бу Андерссон и губернатор региона С. Вахруков, приехавшие на открытие площадки ЯМЗ-530, остались довольны увиденным. Бу Андерссон отметил, что новый завод «Автодизеля», это самая современная производственная площадка в России группы «ГАЗ» и самый современный двигатель в мире.

Напомним, что данный проект стартовал в далеком 2004-ом году, но реальное строительство нового завода «Автодизель» в Заволжском районе Ярославля началось в декабре 2007 года. Общий объем инвестиций в проект достиг 10 миллиардов рублей, более половины из которых — это 10-летний кредит.

Производство организовано на новой площадке ОАО «Автодизель» площадью около 56 тысяч квадратных метров. При этом, по словам директора проекта средних рядных двигателей ЯМЗ-530 Руслана Грекова, серийный запуск двигателей запланирован на декабрь.

«Мы заканчиваем запуск производства. Сейчас выпускаем опытно-промышленные партии — примерно по 50 двигателей в месяц. Это двигатели, которые необходимы для наших испытаний, для потребителей, которые проводят у себя испытания на автомобилях, и для отладки технологических процессов», — сказал Греков.

«Проект окупается, учитывая его длительную инвестиционную фазу, в течение девяти лет», — сказал Греков.

Проект предусматривает разработку и организацию серийного производства в Ярославле нового семейства средних рядных дизельных двигателей ЯМЗ-530 с параметрами экологического класса «Евро-3», «Евро-4», «Евро-5» и «Евро-6». Новое семейство состоит из рядных дизельных двигателей с четырех- и шестицилиндровым исполнением, мощностью от 120 до 315 лошадиных сил.

У предприятия уже есть контракты. Основной потребитель — предприятия группы ГАЗ, автобусные заводы ПАЗ, «ЛиАЗ», Горьковский автомобильный завод, Уральский автозавод, Минский автозавод. Кроме того, завод будет поставлять двигатели для предприятий ОПК.

«Невысокая стоимость двигателей, соответствующих лучшим мировым аналогам, обеспечивает высокую конкурентоспособность этих двигателей в РФ и за рубежом», — подчеркнул директор проекта.

«Важно, что двигатели соответствуют лучшим мировым аналогам, права на их конструкцию принадлежат ОАО „Автодизель“. Отечественные компании становятся законодателями мод и обладателями интеллектуального ресурса. Для области новый завод важен по многим причинам — новые рабочие места, отчисления в бюджет, подтверждение статуса центра российского дизелестроения», — заявил губернатор.

«Я очень впечатлен увиденным. Сегодня это первый шаг, который уже показывает нам, что вы можете производить двигатели на этом заводе», — заявил Андерссон.

К 2014 году объем производства двигателей должен составить около 50 тысяч в год.

По словам руководителей проекта, запуск нового производства с высокой степенью локализации позволит обеспечить более низкую себестоимость изделий по сравнению с импортными аналогами. Кроме того, производство позволит частично обеспечить потребности российских предприятий, выпускающих автомобильную, сельскохозяйственную и строительно-дорожную технику.

Механосборочный корпус:

Участок механической обработки головки цилиндров:

Участок сборки головки цилиндров:

Участок механической обработки коленчатого вала:

Участок механической обработки блока цилиндров:

Участок сборки двигателей:

Участок испытания двигателей:

Отгрузка двигателей потребителям:

  • 0
    Нет аватара vood
    24.11.1114:55:19
    Очень хорошая новость. Прогрэсс на лицо. К слову о надежности ЯМЗ. У меня на площадке военный автокран МАЗ 1976 г., двигатель ЯМЗ-236, до сих пор работает =), только кольца поменяли. (Из аппаратуры форсунки новые и плунжера) ЗЫ: Про ЯМЗ 530 "ЯМЗ-530 — семейство рядных 4-х и 6-цилиндровых дизельных двигателей производства ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод), входящего в состав «Группы ГАЗ». Совместная разработка с австрийской инжиниринговой компанией AVL List GmbH.[1] Двигатели соответствуют нормам Евро-4.[1] Разработка конструкции, изготовление и испытания опытных образцов шло в 1995—2002 и 2005—2008 годах. К 2009 году была произведена опытная партия двигателей для проведения стендовых и дорожных испытаний и велось строительство завода.[1] Запуск конвейера на новом предприятии запланирован на сентябрь 2010 года.[2] В марте 2010 года Институт Адама Смита наградил ярославский моторный завод «Автодизель» премией в номинации «Лучшая инновация/технологический прорыв» за реализацию проекта по разработке семейства двигателей ЯМЗ-530.[3]" Меня интересует, топливная аппаратура отечественная или опять Бош везде будет стоять? Вся прелесть например двигателя ЯМЗ-236, что русский распылитель на форсунку - 600 рублей. А форсунка БОШ, стоит порядка 10 000 руб. Называется почувствуйте разницу. Еще добавить качество нашей соляры, так вообще жуть.
    • 0
      infopol infopol
      24.11.1116:41:21
      Конечно БОШ.пора самим создавать такие компоненты.У нас как всегда качество материалов хромает.Со времен социализма осталось
      • 0
        Нет аватара vood
        24.11.1116:44:51
        Самим может и не совсем оправданно создавать, рынок сбыта ограничится нашей страной, а разработка и производство требуют серьезных вливаний. там же НИОКР очень большой , и т.д. Хотя конечно хотелось бы.
      • 0
        Нет аватара vood
        29.11.1109:49:39
        Гражданин выше написал что не бош, а янтарь-отечественный стоит. Так что не все плохо.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,