Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

В Москве продолжается достройка круизного теплохода «Княгиня Ольга»

Помните страшненький такой теплоход «Танаис», который пропал с радаров года полтора назад. Вот. Появилась свежая информация.

В затоне бывшего Московского судостроительного завода, расположенного на юге Москвы, в районе Нагатино, продолжаются работы по достройке нового круизного судна «Княгиня Ольга».

Напомним, что пассажирский дизель-электроход смешанного река-море плавания, построенный по проекту PV09, был заложен на судостроительном заводе «Верфь Братьев Нобель», который расположен в городе Рыбинск Ярославской области, в середине марта 2014 года.

25 октября того же года судно было спущено на воду, а 29 октября отбуксировано в Москву для дальнейшей достройки, на мощности Московского ССЗ, которое, как и верфь в Рыбинске, входит в состав группы компаний Московского речного пароходства.

При спуске судно получило название «Танаис», но в 2015 году его переназвали как «Княгиня Ольга».

Проект PV09 был разработан в Морском инженерном бюро (Украина, Одесса). Это пассажирский дизель-электроход смешанного река-море плавания (класс Российского речного регистра — М-ПР 2.5 (лед 20) А).

При габаритной длине в 95,8 метра и ширине в 13,8 метра, осадка судна составляет 1,8 метра, а надводный габарит 8,8 метра обеспечивает возможность прохода под мостами на Москва-реке. Водоизмещение судна составляет 1860 тонн. Эксплуатационная скорость — 22 км/час, а максимальная — 25 км/ч. Автономность плавания составляет 10 суток.

На судне 4 палубы, которые связывают два грузовых лифта: 3 жилые и одна прогулочная. Пассажировместимость составляет 36 человек, а численность экипажа и обслуживающего персонала — 33 человека.

Из общественных помещений на борту расположен ресторан, а также спортивно-оздоровительный комплекс, в составе которого тренажерный зал, СПА салон с сауной, джакузи и массажной.

  • 4
    A_SEVER A_SEVER
    05.06.1611:10:10

    делают речные круизные лайнеры по похожей схеме (длинные, низкие — чтобы проходить под низкими мостами)
    У нас габариты мостов позволяют эксплуатировать более высокие суда, чем в Европе, и 5-ти палубный теплоход без проблем проходит от Санкт-Петербурга до Астрахани (а если проблемы и бывают, то связаны они с уровнем воды в реках).

    Что касается проекта PV09, то я бы не назвал его таким уж длинным — его длина (95.8 м) как у теплоходов проекта 588, есть у нас теплоходы гораздо длиннее (проект 301 — 125 м, проект 302 — 129 м, проект 92-016 — 135.8 м).

    • 10
      user78 user78
      05.06.1611:48:24

      Что касается проекта PV09, то я бы не назвал его таким уж длинным — его длина (95.8 м) как у теплоходов проекта 588, есть у нас теплоходы гораздо длиннее (проект 301 — 125 м, проект 302 — 129 м, проект 92-016 — 135.8 м).

      я знаю, все эти теплоходы СССР закупал за рубежом:

       https://sdelanounas.ru/blo...5537/?pid=375513#comments 

      как и многие другие корабли, финские дизельные ледоколы, чешские электровозы и тепловозы, чешские учебно-боевые самолёты, венгерские автобусы и т. д.

       https://sdelanounas.ru/blo...5537/?pid=375499#comments 

       https://sdelanounas.ru/blogs/21671/ 

      Сейчас мы начинаем строить круизные лайнеры самостоятельно, в России.

      Длинный PV-09 для тех лайнеров, которые могут пройти по Москве реке с севера на юг, прямо рядом с Кремлём. Пятипалубные лайнеры так не смогут.

      Для сравнения, одни из самых больших речных лайнеров, которые сейчас ходят по Москве реке в центре города — это суда флотилии «Radisson Royal Moscow», они достигают длины 50-60,8 м.

      Отредактировано: user78~14:04 05.06.16
      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        05.06.1612:31:35

        пройти по Москве реке с севера на юг, прямо рядом с Кремлём
        Для этого нужны прогулочные суда, а не круизные лайнеры.    

        • 9
          user78 user78
          05.06.1613:13:50

          Для этого нужны прогулочные суда, а не круизные лайнеры.

          ну почему же, возможность проходить под низкими мостами не помешает и круизному лайнеру.

          Например, раньше невозможно было построить хороший маршрут круиза из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород (и далее вниз по Волге) с заходом в Москву.

           http://storage6.static.it...12_2004264_cf9f246991.jpg 

          Из-за того, что высокий круизный лайнер не может пройти Москву насквозь по Москве реке с севера города на юг (и далее до Коломны, там в Оку и потом в Волгу), приходилось бы для захода в Москву из Питера один и тот же участок маршрута Мышкин-Москва-Мышкин проходить дважды, что занимает лишнее время и не очень интересно туристам.

          На новом лайнере «Княгиня Ольга» можно построить классный маршрут Санкт-Петербург->Москва->Коломна->Рязань->Муром->Нижний Новгород->Астрахань с дальнейшим продолжением по Каспию (или до Ростова-на-Дону с выходом в Черное море). Причем во время круиза туристы из Санкт-Петербурга с борта лайнера полюбуются Московским Кремлём и другими красотами столицы России, при этом не будет никаких повторений маршрута или пересадок на другие суда. По-моему, получится очень крутой маршрут.    

          Отредактировано: user78~15:40 05.06.16
          • 3
            A_SEVER A_SEVER
            05.06.1614:06:45

            один и тот же кусок маршрута Мышкин-Москва-Мышкин проходить дважды
            Как правило в этом случае по пути туда делают стоянку в Мышкине, а обратно в Угличе (или наоборот), или делают «зелёную стоянку».

            Что касается повтора, доводилось ходить Москва-Пермь-Москва и Санкт-Петербург-Соловки-Санкт-Петербург, где весь маршрут проходишь дважды!    

            не очень интересно туристам

            Если идём от Москвы до Нижнего Новгорода по Москве и Оке, то видим Коломну, Константиново, Рязань, Касимов, Муром и Павлово.

            Если идём от Москвы до Нижнего Новгорода по Волге, то видим Рыбинск, Тутаев, Ярославль, Кострому, Плёс, Кинешму, Юрьевец и Городец!

            Каждый маршрут по-своему интересен!    

            • 4
              Nikituchka Nikituchka
              05.06.1620:14:34

              Если идём от Москвы до Нижнего Новгорода по Москве и Оке, то видим Коломну, Константиново, Рязань, Касимов, Муром и Павлово.

              Если идём от Москвы до Нижнего Новгорода по Волге, то видим Рыбинск, Тутаев, Ярославль, Кострому, Плёс, Кинешму, Юрьевец и Городец!

              Ой какие вкусные древне-русские названия городов! Ласкает взгляд и слух.    

              В Муроме, Костроме был. Города чудесные!    

    • 0
      Нет аватара Lyudov
      05.06.1611:54:17

      А по Балтийскому морю суда класса река-море могут ходить?

      вот этот PV09 сможет, например?

      • 5
        user78 user78
        05.06.1611:58:07

        А по Балтийскому морю суда класса река-море могут ходить?

        вот этот PV09 сможет, например?

        Да, почему нет. Он даже по Белому морю сможет ходить, а также по Каспию, в Азовском и Черном море:

        Круизное пассажирское судно проекта PV09 предназначено для совершения круизных рейсов по европейским внутренним водным путям России, в том числе через Волго-Балт, Волго-Дон, Беломорско-Балтийский канал, по Волге, Москве-реке, на линиях, соединяющих порт Москва, порт Санкт-Петербург и порт Беломорск через Беломорско-Балтийский канал, с возможностью выхода в Белое море и на Соловецкие острова, в Финский залив, Каспийское, Азовское и Черное моря.

        Надводный габарит судна обеспечивает возможность прохода под мостами р. Москва.

        Представляет собой трехпалубное судно, с вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, со средним расположением двухъярусной надстройки, с носовым расположением рулевой рубки, с машинным отделением в кормовой части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и носовыми подруливающими устройствами, с категорией ледового усиления «Лед 20».

        Отредактировано: user78~13:59 05.06.16
        • 0
          Нет аватара Lyudov
          05.06.1614:16:15

          тогда надо больше таких строить.

          можно маршрут до Калининграда сделать с заходом в Хельсинки, например

          Отредактировано: Lyudov~16:17 05.06.16
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            05.06.1615:02:10

            тогда надо больше таких строить
            PV09 это теплоход «премиум-класса», рассчитанный на весьма состоятельных людей.

            Нужно ли таких много?

            Не знаю, давайте посмотрим, насколько успешно будет работать первый.

            • 0
              Нет аватара Lyudov
              05.06.1617:14:16

              PV09 да. А вот PV300VD — у него ведь каюты разных классов будут?

              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                05.06.1617:29:21

                А вот PV300VD — у него ведь каюты разных классов будут?
                Да, разных. Вот описание проекта: meb.com.ua/pas/PV300VD

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        05.06.1612:32:24

        А по Балтийскому морю суда класса река-море могут ходить?
        Класс не зря называется река-море.    

Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,