Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

В Москве продолжается достройка круизного теплохода «Княгиня Ольга»

Помните страшненький такой теплоход «Танаис», который пропал с радаров года полтора назад. Вот. Появилась свежая информация.

В затоне бывшего Московского судостроительного завода, расположенного на юге Москвы, в районе Нагатино, продолжаются работы по достройке нового круизного судна «Княгиня Ольга».

Напомним, что пассажирский дизель-электроход смешанного река-море плавания, построенный по проекту PV09, был заложен на судостроительном заводе «Верфь Братьев Нобель», который расположен в городе Рыбинск Ярославской области, в середине марта 2014 года.

25 октября того же года судно было спущено на воду, а 29 октября отбуксировано в Москву для дальнейшей достройки, на мощности Московского ССЗ, которое, как и верфь в Рыбинске, входит в состав группы компаний Московского речного пароходства.

При спуске судно получило название «Танаис», но в 2015 году его переназвали как «Княгиня Ольга».

Проект PV09 был разработан в Морском инженерном бюро (Украина, Одесса). Это пассажирский дизель-электроход смешанного река-море плавания (класс Российского речного регистра — М-ПР 2.5 (лед 20) А).

При габаритной длине в 95,8 метра и ширине в 13,8 метра, осадка судна составляет 1,8 метра, а надводный габарит 8,8 метра обеспечивает возможность прохода под мостами на Москва-реке. Водоизмещение судна составляет 1860 тонн. Эксплуатационная скорость — 22 км/час, а максимальная — 25 км/ч. Автономность плавания составляет 10 суток.

На судне 4 палубы, которые связывают два грузовых лифта: 3 жилые и одна прогулочная. Пассажировместимость составляет 36 человек, а численность экипажа и обслуживающего персонала — 33 человека.

Из общественных помещений на борту расположен ресторан, а также спортивно-оздоровительный комплекс, в составе которого тренажерный зал, СПА салон с сауной, джакузи и массажной.

  • 5
    A_SEVER A_SEVER
    05.06.1610:43:57

    за 10 месяцев я бы не отметил особого прогресса.

    За то время, пока у нас строят «Танаис/Княгиню Ольгу», верфь STX France в городе Сен-Назер (хорошо знакомая нам по истории с УДК типа «Мистраль») построила 15 палубный океанский круизный лайнер «Harmony of the Seas» длиной 326 метров, рассчитанный на 5478 пассажиров.

    Судно было спущено на воду 19 июня 2015 года, а 15 мая этого года вышло в первый рейс.

    А на освободившемся месте строится следующий лайнер «Meraviglia», который планируется спустить на воду уже в следующем году.

    Как говорится, почувствуйте разницу!

    Отредактировано: A_SEVER~23:00 05.06.16
    • 14
      Великоросс Великоросс
      05.06.1610:53:12

      Как говорится, почувствуйте разницу!

      Разницу с чем? Во Франции в 90-х разваливали отрасль? Оттуда таким же макаром уходили специалисты? Не было финансирования и проч?

      В связи с финансовыми трудностями судоходных компаний в 90-х годах наступил момент, когда продукция МССЗ не пользовалась спросом. В этих условиях руководство завода искало любые возможности загрузить работой квалифицированные кадры. Был выигран конкурс на строительство по государственному заказу понтонов для военных моряков, а также катеров «Сайгак». И только с улучшением экономической ситуации в стране и с приходом на МССЗ новых акционеров появилась возможность строительства современных пассажирских судов.

       http://www.mssz.ru/about/history.html 

      Отредактировано: Великоросс~12:58 05.06.16
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        05.06.1611:23:23

        Разницу с чем?
        Что и как строят у нас и у них.
        с улучшением экономической ситуации в стране и с приходом на МССЗ новых акционеров
        Увы, история МССЗ закончилась:

        • 4
          Великоросс Великоросс
          05.06.1611:29:55

          A_SEVER

          Что и как строят у нас и у них.

          Я думаю Юзер на это «сравнение» ответил подробно.

          Отредактировано: Великоросс~13:30 05.06.16
        • 7
          user78 user78
          05.06.1611:38:49

          Увы, история МССЗ закончилась:

          в Москве да, они переезжают на площадку в Рыбинск.

          • 3
            A_SEVER A_SEVER
            05.06.1612:22:34

            в Москве да, они переезжают на площадку в Рыбинск.
            Если бы в Рыбинске построили новый ССЗ, а в Москве снесли бы старый — нет проблем.

            А от покупки бывшем собственником МССЗ «Верфи Братьев Нобель» в Рыбинске что меняется — вместо 2-х судостроительных заводов остаётся только 1.

            Отредактировано: A_SEVER~14:23 05.06.16
            • 4
              Великоросс Великоросс
              05.06.1612:42:43

              «Слияние вызвано необходимостью увеличения производственных мощностей, которые необходимы МССЗ для исполнения портфеля заказов на 2013-2015 годы. Имеющиеся технологические ограничения по длине и весу строящихся судов на промышленной площадке в г. Москве сдерживали наращивание объемов производства», — отмечается в сообщении.

              Производственные мощности предприятия позволяют строить морские и речные суда дедвейтом до 6500 тонн, длиной до 140 м, шириной до 17 м и спусковым весом до 2700 тонн.

              Руководство ММСЗ подтвердило также, что количество рабочих мест и заработная плата на ООО «Верфь братьев Нобель» будут только расти, однако «вырастет и спрос на качество работ и сроки исполнения заказов».

               http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=154997 

              Отредактировано: Великоросс~14:46 05.06.16
              • 6
                A_SEVER A_SEVER
                05.06.1613:32:00

                Слияние вызвано необходимостью увеличения производственных мощностей,
                Когда руководство ЛСЗ «Пелла» захотело увеличить производственные возможности, то оно построило новую производственную площадку.

                В данной ситуации один существующий ССЗ был куплен, а второй существующий ССЗ был продан с последующим сносом. Получается, если смотреть на ситуацию с точки зрения судостроительной отрасли страны, то произошло сокращение производственных мощностей.

                Руководство ММСЗ подтвердило также, что количество рабочих мест и заработная плата на ООО «Верфь братьев Нобель» будут только расти
                Это хорошо. А про рабочие места в Москве руководство МССЗ что говорит?

                Кстати, покупка «Верфи Братьев Нобель» МССЗ пока никак не сказалась на количестве заказов — построив 3 танкера проекта RST25 в 2012-2013 году и 3 обстановочных судна проекта 3052 в 2014-2015 году, а также достроив в 2015 году заказы бывшего МССЗ (1 обстановочное судно проекта 3052, 2 пассажирских судна проекта 23020А и 2 водолазных катера проекта 14157), сейчас занимаются только судоремонтом: www.nobel-shipyard.ru/category/news

                Для интересующихся:

                Список судов, построенных МССЗ

                Список судов, построенных Верфью Братьев Нобель

                Отредактировано: A_SEVER~16:37 05.06.16
    • 10
      user78 user78
      05.06.1611:06:29

      Как говорится, почувствуйте разницу!

      Ни разу некорректное сравнение. Верфь STX France (одна из крупнейших верфей в мире) на 2/3 принадлежит южнокорейской мегакорпорации STX, получает заказы на миллиарды долларов и строит подобные лайнеры серийно уже очень давно.

      Сам корпус нашего лайнера PV-09 был построен на рыбинской Верфи Нобель достаточно быстро — заложили 18 марта 2014, спустили 25 октября 2014 года. Потом отправили в Москву на достройку. И лучше пусть дольше строят чем так халтурно тяп-ляп как французы (см ниже).

      По поводу спешки при строительстве твоего «Harmony of the Seas»:

      Крупнейший в мире лайнер Harmony of the Seas отправился в круиз недостроенным

      28-05-2016, 12:31

      Крупнейший в мире лайнер Harmony of the Seas отправился в свой первый круиз недостроенным. По возвращению в порт туристы потребовали от компании Royal Caribbean компенсаций за неоправданные ожидания. Люди, отправившиеся на корабле в путешествие из Саутгемптона в Роттердам, заявили, что вместо люксового курорта купили билеты на стройплощадку. Все четыре дня на судне проводились отделочные работы, во время которых на полах валялись шнуры, различный мусор и инструменты. При этом даже ночью специалисты сверлили стены и устраивали перекуры прямо в лаундж-зоне.

      Кроме того, туристы отметили, что практически все аттракционы, размещенные на лайнере, не работали, как и туалеты. Пассажиры заявили, что не покинут корабль до тех пор, пока им не вернут стоимость билетов.

         

      Лучше расскажи как у французов обстоят дела с постройкой атомных подводных лодок. «Suffren» водоизмещением 4765 тонн они заложили в 2007 и если все будет хорошо планируют спустить на воду лишь в 2017. А может и позже.    

      Для сравнения, атомный подводный крейсер проекта 955 «Владимир Мономах» мы заложили в 2006, спустили на воду в 2012, и уже в 2014 он был передан ВМФ РФ. При этом водоизмещение нашей подлодки 14720 тонн — в 3 раза больше чем у французского долгостроя.    

      Отредактировано: user78~03:15 06.06.16
      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        05.06.1612:07:02

        Сам корпус нашего лайнера PV-09 был построен на Верфи Нобель достаточно быстро — заложили 18 марта 2014, спустили 25 октября 2014 года.
        Согласен, быстро. Правда, на момент спуска он имел только одну палубу из двух:
        Harmony of the Seas отправился в круиз недостроенным
        Интересно — если судно ещё не готово, то зачем заказчик его принял, а не потребовал устранить все недоделки?
        как у французов обстоят дела с постройкой атомных подводных лодок
        Да всё по-плану — срок строительства серии 6-ти многоцелевых АПЛ типа «Suffren» сознательно растянут как по финансовым причинам, так и для обеспечения равномерной загрузки верфи.

        Зачем спешить, если другого заказа на АПЛ не будет — стратегические АПЛ типа «Триумфан» ещё относительно новые (1997-2010) и пока не требуют замены?

      • 3
        Sergio Buk Sergio Buk
        05.06.1612:21:16

        Кстати даже по телеку про это круизное судно показывали. С фото. Там реально стройплощадка была    

        Видео

        Отредактировано: Sergio Buk~14:26 05.06.16
    • 0
      Нет аватара cheri
      05.06.1613:27:39

      За то время, пока у нас строят «Танаис/Княгиню Ольгу», верфь STX

      France в городе Сен-Назер (хорошо знакомая нам по истории с УДК

      типа «Мистраль») построила 15 палубный океанский круизный лайнер

      «Harmony of the Seas» длиной 326 метров, рассчитанный на 5478

      пассажиров.Судно было спущено на воду 19 июня 2015 года, а 15 мая этого года

      вышло в первый

      рейс.

      какой-то мелкотролячий хммм…

      Север, вы вроде бы во всех сферах образованный.

      напомните, у нас есть в стране стапели на которых можно строить суда длиной до 350м?, кроме «залива»?

      О чем вообще тут речь?

      Половина наших судостроительных мощностей (лучшая при том!) осталась на Украине.

      Россия получила только речные и судоремонтные мощности.

      И как вообще вы собираетесь на реке строить лайнер водоизмещением под 100 тыс. тонн?

      Вот если бы вы подобную тему подняли касательно авиации Вас бы можно было как-то понять, а так на уровне укра выдали.

      • 4
        A_SEVER A_SEVER
        05.06.1614:13:21

        О чем вообще тут речь?
        Речь о том, что мы медленно строим 1 теплоход на 50 человек, и при этом смеёмся над проблемами тех, кто быстро строит «теплоход» на 5000 человек.

        • Комментарий удален
        • 1
          Великоросс Великоросс
          05.06.1614:24:25

          A_SEVER

          и при этом смеёмся над проблемами тех, кто быстро строит «теплоход» на 5000 человек.

          Пардон, но вроде-как ты предлагал к сравнению:

          Как говорится, почувствуйте разницу!

          На что Юзер ответил:

          user78

          05.06.1612:06:29

          Ни разу некорректное сравнение. Верфь STX France на 2/3 принадлежит южнокорейской мегакорпорации STX, получает заказы на миллиарды долларов и строит подобные лайнеры серийно уже очень давно.

          И т.д.

          Отредактировано: Великоросс~16:29 05.06.16
        • 4
          user78 user78
          05.06.1614:36:37

          «A_SEVER»,

          Речь о том, что мы медленно строим 1 теплоход на 50 человек

          а мы что строим только 1 теплоход на 50 человек? Зачем так передёргивать то?

           https://sdelanounas.ru/blogs/77775/ 

           https://sdelanounas.ru/blogs/72514/ 

           https://sdelanounas.ru/blogs/78285/ 

          Одних только атомных подводных лодок мы сейчас строим одновременно 10 штук, причем они гораздо больше и сложнее чем французские. Плюс несколько атомных ледоколов и т. д.

          Твои французы несчастную подлодку 4700 тонн мучают, не могут 10 лет спустить. А мы за 6 лет спустили на воду атомный подводный крейсер водоизмещением 14720 (24000) тонн.

          А круизный лайнер PV-09 медленно делаем во-первых, потому что это для нас в новинку (корейско-французская STX давно строит круизные суда).

          Во-вторых, потому что стараемся сразу качественно сделать, а не так тяп-ляп как французы сделали с «Harmony of the Seas».

          Для сравнения, уже отработанные серийные корабли у нас быстро строят:

          Шестое судно «ВФ Танкер — 6» (строительный номер 02006) было заложено 28.02.12. Спуск состоялся 12.07.12. Сдано в эксплуатацию 20.08.12.

          Седьмое судно «ВФ Танкер — 7» (строительный номер 02007) было заложено 30.03.12. Спуск состоялся 16.08.12. Сдано в эксплуатацию 17.09.12.

          Восьмое судно «ВФ Танкер — 8» (строительный номер 02008) было заложено 30.04.12. Спуск состоялся 28.09.12. Сдано в эксплуатацию 12.10.12.

          Девятое судно «ВФ Танкер — 9» (строительный номер 02009) было заложено 08.06.12. Спуск состоялся 19.10.12. Сдано в эксплуатацию 29.10.12.

           https://sdelanounas.ru/blogs/69112/ 

          по полгода на судно. Каждое длиной 140,85 м, дедвейт 6980 / 5378 тонн.

          Отредактировано: user78~16:52 05.06.16
          • 4
            A_SEVER A_SEVER
            05.06.1614:47:10

            а мы что строим только 1 теплоход на 50 человек?

            Сравнив срок постройки 1 теплохода на МССЗ и 1 лайнера на STX France, и поняв, что сравнение явно не в нашу пользу, ты решил взять все судостроительные заводы России со всеми строящимися судами и кораблями? Задавить количеством решил?

            Так с этим спорить я не буду — заводов явно у нас больше!    

            Хотя мне понравилось, как в споре со мной ты в качестве аргумента привёл мои же посты!    

            уже отработанные серийные корабли у нас быстро строят
            Давай для разнообразия возьмём сухогрузы проекта RSD49!

            Сухогруз «Нева-Лидер 6» заложен 18.05.12, сдан заказчику 25.10.13

            Сухогруз «Нева-Лидер 7» заложен 23.08.12, сдан заказчику 23.12.13

            А за сколько были построены сухогрузы «Нева-Лидер 8» и «Нева-Лидер 9», заложенные 31.10.12 и 15.01.13?

            Отредактировано: A_SEVER~19:59 05.06.16
            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
              • 8
                user78 user78
                05.06.1615:22:58

                uklonoff,

                и как мы жили без километровых простыней юзера?

                интересно, чем в этот раз его пришествие закончится?

                если мои «километровые простыни» тут всем мешают и мозолят глаза, то я могу и уйти.    

                Это мой стиль, по-другому я комментарии не пишу. Можете ознакомиться:

                 https://sdelanounas.ru/pro...le/comments/?login=user78 

                Отредактировано: user78~17:28 05.06.16
                • 7
                  Нет аватара termometrix
                  05.06.1615:35:22

                  то я могу и уйти.

                  Ни в коем случае.Эрудированные и аргументированные комментарии всегда нужны,особенно на этом сайте.

                  Отредактировано: termometrix~18:52 05.06.16
                • 0
                  Нет аватара Rash
                  06.06.1609:29:55

                  У Вас посты полнее статей получаются. С удовольствием читаю. Пож-та, продолжайте в том-же духе!

              • 7
                Нет аватара brat_po_razumu
                05.06.1617:01:32

                Под простынями в интернете понимаются километры бессодержательных текстов — а отнюдь не перечисление конкретных фактов, как здесь.

                • -6
                  Нет аватара guest
                  05.06.1617:39:18

                  у юзера на любую тему всегда есть простыня конкретных фактов, словно за него целый институт работает. но всё это старые известные вещи, думаю, нет смысла снова поднимать теории того, кто и что такое «проект юзер», и чего от него больше — пользы или вреда. посмотрим, что из этого получится в этот раз, может, юзер 2.0 более продвинут.

                  • 1
                    Нет аватара brat_po_razumu
                    06.06.1603:49:00

                    Совершенно верно — у него заранее заготовлены списки фактов по многим темам. Он об этом писал.

                    Потому как на сайте постоянно возникают ситуации, когда очередной новый участник задает вопрос, который уже детальнейше на сайте отвечен. Зачастую эти ситуации возникают при появлении очередного унылого трольля с его стандартными тупыми вбросами из методички. Каждый раз заново искать цифры, писать новый текст? Разумнее иметь готовый текстовой файл с цифрами, и использовать его.

            • 0
              Великоросс Великоросс
              05.06.1623:51:40

              A_SEVER

              05.06.1615:47:10

              Сравнив срок постройки 1 теплохода на МССЗ и 1 лайнера на STX France, и поняв, что сравнение явно не в нашу пользу, ты решил взять все судостроительные заводы России со всеми строящимися судами и кораблями? Задавить количеством решил?

              А ты задавить чем решил, начав сравнивать с крупнейшим французским судостроительным заводом с миллиардными вливаниями (в баксах) и огромным штатом специалистов? Причем заводом, где строятся в том числе суда для ВМФ.

              Отредактировано: Великоросс~01:54 06.06.16
              • 1
                A_SEVER A_SEVER
                06.06.1600:12:21

                начав сравнивать с крупнейшим французским судостроительным заводом
                Можно сравнить с заводом в Хельсинки — принадлежит ОСК, никаких миллиардных вливаний, а от закладки до сдачи менее 2-х лет при больших размерах и сложности.

                • -1
                  Великоросс Великоросс
                  06.06.1600:32:32

                  Разве там было тоже самое, что в России в 90-е? Оттуда был отток специалистов, недофинансирование, не обновлялось оборудование, отсутствовали заказы и т.д, и т. п.

                  И опять же ты пытаешься сравнивать с крупнейшей корпорацией — ОСК, имеющмей огромный штат, финансы, заказы, в том числе экспортные, и проч.

                  Отредактировано: Великоросс~02:46 06.06.16
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    06.06.1601:24:10

                    Разве там было тоже самое, что в России в 90-е?

                    Нет, такого там не было.

                    Но проблемы у наших судостроителей были не только в 90-х и начале нулевых, они есть и сейчас — с 2012 по 2015 год не работал Онежский ССЗ, в 2014 прекратил строительство судов Московский ССЗ, в 2015 прекратил строительство судов Самусьский ССЗ.

                    • 0
                      Великоросс Великоросс
                      06.06.1601:55:37

                      Нет, такого там не было.

                         

                      В связи с финансовыми трудностями судоходных компаний в 90-х годах наступил момент, когда продукция МССЗ не пользовалась спросом. В этих условиях руководство завода искало любые возможности загрузить работой квалифицированные кадры. Был выигран конкурс на строительство по государственному заказу понтонов для военных моряков, а также катеров «Сайгак». И только с улучшением экономической ситуации в стране и с приходом на МССЗ новых акционеров появилась возможность строительства современных пассажирских судов.

                       http://www.mssz.ru/about/history.html 

                      Отредактировано: Великоросс~04:09 06.06.16
                      • 1
                        A_SEVER A_SEVER
                        06.06.1614:51:19

                        появилась возможность строительства
                        Зачем ты повторяешь описание нулевых на официальном сайте завода?

                        Да, построили несколько яхт и пассажирских теплоходов, выполнили несколько государственных контрактов на строительство катеров и обстановочных судов.

                        А потом было принято решение на месте промзоны построить жилой микрорайон, и на этом история МССЗ закончилась — «Княгиня Ольга» это последний заказ МССЗ.

                        • 0
                          Великоросс Великоросс
                          06.06.1619:15:51

                          A_SEVER

                          06.06.1615:51:19

                          Зачем ты повторяешь описание нулевых на официальном сайте завода?

                          Пытаюсь тебе показать, что если строить пантоны и катерки, то от квалифицированных кадров мало чего останется.

                          и на этом история МССЗ закончилась — «Княгиня Ольга» это последний заказ МССЗ.

                          Нет. Они купили верфи в Рыбинске и на той площадке расширяют производство.

                          • 0
                            A_SEVER A_SEVER
                            06.06.1622:58:08

                            если строить пантоны и катерки, то от квалифицированных кадров мало чего останется
                            А если строить такие яхты?    

                            2003 год:

                            2006 год:

                            2010 год:

                            Нет. Они купили верфи в Рыбинске
                            Не они, а он — Роман Троценко, владеющий «Корпорацией AEON», в которую входит девелоперская компания «АЕОН-Девелопмент», которая строит жилой комплекс «Ривер Парк» на территории бывшего МССЗ.

                            И если у судостроительного завода в Рыбинске меняется собственник, то это часть истории этого завода, не имеющая к бывшему МССЗ никакого отношения.

                            и на той площадке расширяют производство

                            Можно уточнить, что именно сделано в Рыбинске для расширения производства?

                            • 0
                              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                              07.06.1607:20:24

                              Не они, а он — Роман Троценко, владеющий «Корпорацией AEON», в которую входит девелоперская компания «АЕОН-Девелопмент», которая строит жилой комплекс «Ривер Парк» на территории бывшего МССЗ.

                              24 Ноябрь 2013

                              В конце октября состоялся официальный переход ООО «Верфь братьев Нобель» под управление ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод".

                              Данная информация стала доступна во время официального визита руководства ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» в лице Генерального директора Немчина В.В., коммерческого директора Новосельцева Б.Ф. и финансового директора Поповой И.В. на предприятие.

                               http://www.nobel-shipyard...oo-verf-bratev-nobel.html 

                              Так он или они?    

                              Кстати, зашел в раздел «Судостроение» верфи и увидел, что они там поперечислили все подряд сделанное на МССЗ акромя яхт    

                              • 0
                                A_SEVER A_SEVER
                                07.06.1607:51:12

                                Так он или они?
                                В конечном счёте он как владелец всех перечисленных компаний.
                                поперечислили все подряд сделанное на МССЗ акромя яхт
                                Яхты строились на мощностях МССЗ, но их строителем считалась «Timmerman Yachts» (было 2 компании на 1 производственной площадке).

                                Отредактировано: A_SEVER~10:06 07.06.16
                                • 0
                                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                                  07.06.1608:24:03

                                  Нобиле говорят про 1 один корпус яхты. Непонятно сами делали и посчитали московкую. Мож по местности узнаешь?

                                  • 0
                                    A_SEVER A_SEVER
                                    07.06.1608:28:39

                                    Мож по местности узнаешь?
                                    Это Рыбинск.

          • 2
            Нет аватара bars_16
            05.06.1615:03:48

            Зачем так передёргивать то?

            Можно,конечно, усмотреть в посте А.Севера передёргивание. Но, а ты чем занимаешься? Привёл ссылки на строительство военных кораблей и гражданских судов для промышленности. Ну сравнил бы тогда с аналогичным судостроением во Франции. Наверняка наши позиции выглядят убедительно. Но в СССР не было развито судостроение круизных многопалубных пассажирских лайнеров, как морских, так и речных, и в этом сегменте Россия в обозримом будущем ,конечно, не догонит страны,имеющие многолетние компетенции и традиции в этой отрасли. И не нужно из-за этого особо расстраиваться. Главное,что процесс идёт, а значит придут и необходимые компетенции и объёмы…

            • 1
              Нет аватара Aleks Petrov
              06.06.1609:39:11

              в СССР не было развито судостроение круизных многопалубных пассажирских лайнеров, как морских, так и речных

              Проект 592, тип Киргизстан, 3200тн, 250 пассажиров, строили в Ленинграде.

              Успешно работали на Ждановской линии: Одесса-Жданов, а также, временами, на Средиземноморской линии.Такой тоннаж вполне подходит для круизов Крым-Кавказ.

              В то время пассажирский флот был на дотации государства, за исключением отфрахтованного инстранными компаниями

    • 2
      Нет аватара guest
      05.06.1622:51:41

      зачем надо сравнивать попу с пальцем — сравнивайте Северные верфи с Сен-Назером

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        05.06.1623:22:49

        сравнивайте Северные верфи с Сен-Назером
        Как сравнивать, если «Северные верфи» не строят пассажирских теплоходов?

        • 5
          user78 user78
          06.06.1600:42:45

          Alexander Skorikov абсолютно прав. Сравнимые с Сен-Назером у нас другие верфи — «Северная верфь», «Севмаш», «Адмиралтейские верфи», отчасти «Балтийский завод», «Янтарь», «Красное Сормово».

          Как сравнивать, если «Северные верфи» не строят пассажирских теплоходов?

          Демагогия. Ты прекрасно знаешь, что некорректно сравнивать небольшую московскую верфь, строящую маленькие речные суда и катера, и одну из крупнейших судоверфей в мире, с огромным международным капиталом и заказами от транснациональных корпораций:

          Chantiers de l’Atlantique, is a shipyard based in Saint-Nazaire, France. It forms part of the STX France SA business unit, majority owned by STX Europe. It is one of the world’s largest shipyards, constructing a wide range of commercial, naval and passenger ships.

          Причем эта французская верфь давно строит круизные лайнеры серийно, а у нашей верфи это первый круизный лайнер в истории за последние лет 60 (СССР практически все лайнеры покупал за рубежом). Ты знал это когда делал свой наброс. И продолжаешь зачем-то.

          Отредактировано: user78~03:05 06.06.16
          • 2
            A_SEVER A_SEVER
            06.06.1601:58:16

            Сравнимые с Сен-Назером у нас другие верфи — «Северная верфь»,
            "Северную верфь" надо сравнивать с Лорианом, где строятся фрегаты типа FREMM.

            Но такое сравнение не будет корректным — у Франции нет проблем с поставкой турбин.

            некорректно сравнивать небольшую московскую верфь
            Раньше эта «небольшая верфь» в год строила по 30 прогулочных теплоходов, а то и больше.

Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,