Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

В Москве продолжается достройка круизного теплохода «Княгиня Ольга»

Помните страшненький такой теплоход «Танаис», который пропал с радаров года полтора назад. Вот. Появилась свежая информация.

В затоне бывшего Московского судостроительного завода, расположенного на юге Москвы, в районе Нагатино, продолжаются работы по достройке нового круизного судна «Княгиня Ольга».

Напомним, что пассажирский дизель-электроход смешанного река-море плавания, построенный по проекту PV09, был заложен на судостроительном заводе «Верфь Братьев Нобель», который расположен в городе Рыбинск Ярославской области, в середине марта 2014 года.

25 октября того же года судно было спущено на воду, а 29 октября отбуксировано в Москву для дальнейшей достройки, на мощности Московского ССЗ, которое, как и верфь в Рыбинске, входит в состав группы компаний Московского речного пароходства.

При спуске судно получило название «Танаис», но в 2015 году его переназвали как «Княгиня Ольга».

Проект PV09 был разработан в Морском инженерном бюро (Украина, Одесса). Это пассажирский дизель-электроход смешанного река-море плавания (класс Российского речного регистра — М-ПР 2.5 (лед 20) А).

При габаритной длине в 95,8 метра и ширине в 13,8 метра, осадка судна составляет 1,8 метра, а надводный габарит 8,8 метра обеспечивает возможность прохода под мостами на Москва-реке. Водоизмещение судна составляет 1860 тонн. Эксплуатационная скорость — 22 км/час, а максимальная — 25 км/ч. Автономность плавания составляет 10 суток.

На судне 4 палубы, которые связывают два грузовых лифта: 3 жилые и одна прогулочная. Пассажировместимость составляет 36 человек, а численность экипажа и обслуживающего персонала — 33 человека.

Из общественных помещений на борту расположен ресторан, а также спортивно-оздоровительный комплекс, в составе которого тренажерный зал, СПА салон с сауной, джакузи и массажной.

  • 17
    user78 user78
    05.06.1609:21:31

    Кстати, чем больше достраивается, тем симпатичнее выглядит.

    Рендер проекта:

    футуристично    

    Ничего страшненького в нём нет. Во всём мире делают речные круизные лайнеры по похожей схеме (длинные, низкие — чтобы проходить под низкими мостами):

    ____________________

    ____________________

    Ещё хорошая новость про круизные суда:

    "Лотос" и «Красное Сормово» построят суда для круизов по Каспию

    3 Июня 2016

    Нижегородская верфь «Красное Сормово» и астраханский судостроительный завод «Лотос» возьмутся за строительство пятизвездочных лайнеров для круизов по Каспийскому морю.

    Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на вице-президента по гражданскому судостроению Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Евгения Загороднего.

    «У нас в стране суда такого класса не строились последние полвека. Сейчас решение принято, это будут два судна, их закладка будет практически одновременной. Заводы, которые их будут строить — астраханская верфь „Лотос“ и нижегородская „Красное Сормово“», — сказал он.

    По его словам, строительство судов начнется в ближайшее время.

    При этом за основу проектов судов взяты элементы конструкции RST 27, которые в большом количестве уже строились и строятся на заводе «Лотос».

    "Фактически, это отель 5 звезд в самоходном исполнении на воде. На нем будут каюты разного класса, социальные зоны с возможностью проведения конгресс-мероприятий. Строительство будет идти в сжатые сроки — 2,5 года", — добавил представитель ОСК.

    Круизный лайнер будет представлять из себя четырехпалубное судно длиной 141 м, шириной — 16,5 м, вместимостью 300 пассажиров. На нем будут расположены рестораны, тренажерные залы, спа-салоны, сауна и другие развлечения.

    Заказчиком судов является «Московское речное пароходство».

     http://sudostroenie.info/novosti/16210.html 

    если я правильно понял, речь идет о круизных судах смешанного плавания (река-море) проекта PV300VD:

    По главным размерениям судов. Определяющим является наличие ограничений путевых условий района эксплуатации судна (глубины, габариты судового хода, размеры гидротехнических сооружений и т. п.) — классы «Волго-Балт макс», «Волго-Дон макс», «ББК макс», «Дунай макс».

    Концепт PV300VD будет работать на линии Москва — Санкт-Петербург, а также совершать рейсы Москва — Севастополь — Сочи, Астрахань — порты Каспия, т. е. это судно «Волго-Дон макс» класса.

    Особый интерес для предполагаемой работы проекта PV300VD представляют круизы по Каспийскому морю. По данным лоции северная (российско-казахская) часть моря мелководна и представляет собой как бы отдельный бассейн, резко отличающийся от Среднего и Южного Каспия. Средняя глубина в северной части около 6 м, а наибольшие глубины, располагающиеся только вдали от берегов, не превышают 20-23 м.

    Возможные круизные смешанные река-море линии для концепта PV300VD с выходом в Каспийское море

    Москва-Казань-Волгоград-Баку-Астрахань-Нижний Новгород-Москва, 20 дней

    Самара-Астрахань-Баку-Энзели-Волгоград-Ростов-на-Дону-Новороссийск-Сочи, 18 дней

    Санкт-Петербург-Петрозаводск-Ярославль-Нижний Новгород-Казань-Самара-Волгоград-Астрахань-Баку, 14 дней

    Москва-Самара-Волгоград-Дербент-Актау-Астрахань, 10 дней

    Астрахань-Дербент-Баку-Энзели-Туркменбаши-Актау-Астрахань, 8 дней

    Астрахань-Дербент-Баку-Волгоград, 5 дней

    Астрахань-Актау-Астрахань, 6 дней

    Астрахань-Махачкала-Баку-Энзели-Актау-Астрахань-круиз «Каспий море дружбы», 7-9 дней

    Астрахань-Махачкала-Баку-Туркменбаши-Актау-Астрахань, 6-8 дней

    Астрахань-Актау-Баку-Махачкала-Астрахань, 8 дней

    Великий Шёлковый путь, древний Дербент, Баку, Актау, Турменбаши, Астрахань, Энзели, песчаные пляжи, минеральные воды и лечебные грязи, а также рыболовные базы, базы охотников — все это создает благоприятные возможности для привлечения туристов.

    Действительно, во время круиза можно посмотреть в Астрахани уникальный кремль, который был построен в 1620 году, включая его Успенский и Троицкий соборы, стены и ворота, башни, часовни, дома, цейхгауз, Лобное место и Консисторию.

    При заходе в Дербент, котором уже более пяти тысяч лет, следует посетить крепость Нарын-Кала, построенную в 6 веке. Эта крепость со стеной, которая когда была длиной около 40 километров, перекрывала проход между Каспием и Кавказом. Крепость 6 века площадью 4,5 гектара была возведена на остатках кладки еще более древней крепости, защищавшей город 5 тыс. лет назад. Огромные стены имеют высоту около 10-12 метров и толщину 3 метра.

    Отредактировано: user78~14:19 05.06.16
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      05.06.1611:10:10

      делают речные круизные лайнеры по похожей схеме (длинные, низкие — чтобы проходить под низкими мостами)
      У нас габариты мостов позволяют эксплуатировать более высокие суда, чем в Европе, и 5-ти палубный теплоход без проблем проходит от Санкт-Петербурга до Астрахани (а если проблемы и бывают, то связаны они с уровнем воды в реках).

      Что касается проекта PV09, то я бы не назвал его таким уж длинным — его длина (95.8 м) как у теплоходов проекта 588, есть у нас теплоходы гораздо длиннее (проект 301 — 125 м, проект 302 — 129 м, проект 92-016 — 135.8 м).

      • 10
        user78 user78
        05.06.1611:48:24

        Что касается проекта PV09, то я бы не назвал его таким уж длинным — его длина (95.8 м) как у теплоходов проекта 588, есть у нас теплоходы гораздо длиннее (проект 301 — 125 м, проект 302 — 129 м, проект 92-016 — 135.8 м).

        я знаю, все эти теплоходы СССР закупал за рубежом:

         https://sdelanounas.ru/blo...5537/?pid=375513#comments 

        как и многие другие корабли, финские дизельные ледоколы, чешские электровозы и тепловозы, чешские учебно-боевые самолёты, венгерские автобусы и т. д.

         https://sdelanounas.ru/blo...5537/?pid=375499#comments 

         https://sdelanounas.ru/blogs/21671/ 

        Сейчас мы начинаем строить круизные лайнеры самостоятельно, в России.

        Длинный PV-09 для тех лайнеров, которые могут пройти по Москве реке с севера на юг, прямо рядом с Кремлём. Пятипалубные лайнеры так не смогут.

        Для сравнения, одни из самых больших речных лайнеров, которые сейчас ходят по Москве реке в центре города — это суда флотилии «Radisson Royal Moscow», они достигают длины 50-60,8 м.

        Отредактировано: user78~14:04 05.06.16
        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          05.06.1612:31:35

          пройти по Москве реке с севера на юг, прямо рядом с Кремлём
          Для этого нужны прогулочные суда, а не круизные лайнеры.    

          • 9
            user78 user78
            05.06.1613:13:50

            Для этого нужны прогулочные суда, а не круизные лайнеры.

            ну почему же, возможность проходить под низкими мостами не помешает и круизному лайнеру.

            Например, раньше невозможно было построить хороший маршрут круиза из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород (и далее вниз по Волге) с заходом в Москву.

             http://storage6.static.it...12_2004264_cf9f246991.jpg 

            Из-за того, что высокий круизный лайнер не может пройти Москву насквозь по Москве реке с севера города на юг (и далее до Коломны, там в Оку и потом в Волгу), приходилось бы для захода в Москву из Питера один и тот же участок маршрута Мышкин-Москва-Мышкин проходить дважды, что занимает лишнее время и не очень интересно туристам.

            На новом лайнере «Княгиня Ольга» можно построить классный маршрут Санкт-Петербург->Москва->Коломна->Рязань->Муром->Нижний Новгород->Астрахань с дальнейшим продолжением по Каспию (или до Ростова-на-Дону с выходом в Черное море). Причем во время круиза туристы из Санкт-Петербурга с борта лайнера полюбуются Московским Кремлём и другими красотами столицы России, при этом не будет никаких повторений маршрута или пересадок на другие суда. По-моему, получится очень крутой маршрут.    

            Отредактировано: user78~15:40 05.06.16
            • 3
              A_SEVER A_SEVER
              05.06.1614:06:45

              один и тот же кусок маршрута Мышкин-Москва-Мышкин проходить дважды
              Как правило в этом случае по пути туда делают стоянку в Мышкине, а обратно в Угличе (или наоборот), или делают «зелёную стоянку».

              Что касается повтора, доводилось ходить Москва-Пермь-Москва и Санкт-Петербург-Соловки-Санкт-Петербург, где весь маршрут проходишь дважды!    

              не очень интересно туристам

              Если идём от Москвы до Нижнего Новгорода по Москве и Оке, то видим Коломну, Константиново, Рязань, Касимов, Муром и Павлово.

              Если идём от Москвы до Нижнего Новгорода по Волге, то видим Рыбинск, Тутаев, Ярославль, Кострому, Плёс, Кинешму, Юрьевец и Городец!

              Каждый маршрут по-своему интересен!    

              • 4
                Nikituchka Nikituchka
                05.06.1620:14:34

                Если идём от Москвы до Нижнего Новгорода по Москве и Оке, то видим Коломну, Константиново, Рязань, Касимов, Муром и Павлово.

                Если идём от Москвы до Нижнего Новгорода по Волге, то видим Рыбинск, Тутаев, Ярославль, Кострому, Плёс, Кинешму, Юрьевец и Городец!

                Ой какие вкусные древне-русские названия городов! Ласкает взгляд и слух.    

                В Муроме, Костроме был. Города чудесные!    

      • 0
        Нет аватара Lyudov
        05.06.1611:54:17

        А по Балтийскому морю суда класса река-море могут ходить?

        вот этот PV09 сможет, например?

        • 5
          user78 user78
          05.06.1611:58:07

          А по Балтийскому морю суда класса река-море могут ходить?

          вот этот PV09 сможет, например?

          Да, почему нет. Он даже по Белому морю сможет ходить, а также по Каспию, в Азовском и Черном море:

          Круизное пассажирское судно проекта PV09 предназначено для совершения круизных рейсов по европейским внутренним водным путям России, в том числе через Волго-Балт, Волго-Дон, Беломорско-Балтийский канал, по Волге, Москве-реке, на линиях, соединяющих порт Москва, порт Санкт-Петербург и порт Беломорск через Беломорско-Балтийский канал, с возможностью выхода в Белое море и на Соловецкие острова, в Финский залив, Каспийское, Азовское и Черное моря.

          Надводный габарит судна обеспечивает возможность прохода под мостами р. Москва.

          Представляет собой трехпалубное судно, с вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, со средним расположением двухъярусной надстройки, с носовым расположением рулевой рубки, с машинным отделением в кормовой части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и носовыми подруливающими устройствами, с категорией ледового усиления «Лед 20».

          Отредактировано: user78~13:59 05.06.16
          • 0
            Нет аватара Lyudov
            05.06.1614:16:15

            тогда надо больше таких строить.

            можно маршрут до Калининграда сделать с заходом в Хельсинки, например

            Отредактировано: Lyudov~16:17 05.06.16
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              05.06.1615:02:10

              тогда надо больше таких строить
              PV09 это теплоход «премиум-класса», рассчитанный на весьма состоятельных людей.

              Нужно ли таких много?

              Не знаю, давайте посмотрим, насколько успешно будет работать первый.

              • 0
                Нет аватара Lyudov
                05.06.1617:14:16

                PV09 да. А вот PV300VD — у него ведь каюты разных классов будут?

                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  05.06.1617:29:21

                  А вот PV300VD — у него ведь каюты разных классов будут?
                  Да, разных. Вот описание проекта: meb.com.ua/pas/PV300VD

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          05.06.1612:32:24

          А по Балтийскому морю суда класса река-море могут ходить?
          Класс не зря называется река-море.    

    • 0
      Гвардеец Гвардеец
      06.06.1619:37:02

      Жив курилка, искренне рад тебя видеть   

Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,