Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Бюджет церкви: сколько на самом деле зарабатывает церковь в России

[b]Крестовый доход. Чем теперь зарабатывает церковь[/b] [i]По огромному павильону фабрики «Софрино» бродят священники: выбирают церковную утварь. Батюшка весомой комплекции разглядывает позолоченный алтарный столик, вглядывается в ценник: - Да, цена немаленькая, 220 тыщ. - Ну, можно найти что-нибудь подешевле, - предложил свои услуги консультант. - Не надо, - с вызовом ответил батюшка. - Зачем ерунду покупать? И резюмировал: - Лучше спонсора найти и сделать все чин по чину.[/i] [img=http://vybory.org/fotobank/post/big_325903.jpg] [cut] Богатейшая Русская православная церковь не так уж богата. В Патриархии мечтают не о приумножении богатств, а о щедрых спонсорах. И завидуют мирской власти, выстроившей финансовую и административную вертикаль. Найти деньги - самая большая головная боль для всей Русской православной церкви. Она пережила буйные девяностые, испытала себя в коммерции, еле отмылась от потоков компромата и теперь пытается понять, как содержать тысячи приходов, воскресные школы и семинарии, ремонтировать храмы. И при этом попросту не надорваться. Вопреки стереотипам, богатейшая Русская православная церковь не так уж богата. [img=http://vybory.org/Upload/image/krestdohod.jpg] Перед РПЦ формально и не стоит задача заработать много денег, как перед заводом или пароходством: главное, суметь себя прокормить. Учитывая православное предписанное нестяжательство и средневековую структуру, даже это большая проблема. В эпоху, когда Кремль строит и укрепляет вертикаль власти, а вслед за ним так же поступают крупнейшие госкомпании, Церковь остается единственной организацией федерального масштаба с «филиалами» в каждом субъекте федерации и даже провинциальном городке, которая абсолютно децентрализована. Этакое феодальное государство с почти независимыми вассалами-князьями, которые не любят отчитываться перед сеньором. В центре, в Патриархии, да и не только в центре, все больше завидуют мирской власти, установившей финансовую и административную дисциплину и, как следствие, получившую почти неограниченные ресурсы. И тем больше, чем ближе передача земельной собственности религиозным организациям - соответствующий закон готовит Минэкономразвития. Без вертикали Единственное, чем похоже общественное устройство России и Православной церкви, так это вопиющим неравенством. Отец Всеволод Чаплин, зампред отдела внешних церковных связей, вспоминает приход в нечерноземной полосе: два монаха, десять недавно освобожденных зэков и натуральное хозяйство. На храм местные подавали картошкой и брюквой, и только несколько старушек, которым в соседней деревне платили пенсию, иногда покупали в приходе свечи и заказывали требы - единственный денежный доход. А недалеко - богатейший монастырь, который нашел спонсоров и наладил хозяйство. «Нужно искать действенные механизмы помощи более богатых монастырей бедным, - вспоминает Чаплин централизацию и перераспределение, принятые у мирской власти. - На мой взгляд, иногда отдельные приходы и монастыри ведут себя слишком свободно. Приходы и монастыри отдают отчеты епархии, епархии дают отчеты в Московскую патриархию. Но не может быть и нет механизма тотального контроля над их хозяйственной деятельностью». Все епархии, как говорят в Патриархии, по сути поместные церкви. И хозяйство они будут вести так, как считают нужным. «Иногда епархиальное управление оказывается гораздо беднее расположенных на его территории монастырей, и нередки случаи, когда такого рода «имущественное неравенство» становится поводом для конфликтов епископа с игуменом», - говорит Михаил Эдельштейн, автор книги «Экономическая деятельность Русской православной церкви и ее теневая составляющая». Отец Всеволод Чаплин уверяет, что для службы достаточно алтаря и священника. Но вряд ли он гордится тем, что большинство храмов в центральной России стоят без крыш и с дырами вместо окон - как их Церкви передали, так они и держатся. Что делать с разрушенной церковью посреди вымершей деревни, никто не знает, все зависит от священника и того, как он будет «крутиться». Приход-расход Несколько лет назад священнослужители делились на две группы: «строителей» и «молитвенников». Скажем, настоятель крупного областного храма недалеко от Москвы с неприкрытой иронией выслушивал «отчет» о посещении близлежащего монастыря. «Ну и как они там? - спросил он. - Все лбами об пол бьют под своей дырявой крышей?» И повел осматривать свежие постройки в церковном дворе, с особой гордостью подчеркивая, что недавно без всякого разрешения властей передвинул оградку на несколько метров дальше от храма. Игумен соседнего монастыря передавал хозяйственному настоятелю привет: «Ну-ну, небось все строит. Поди, Богу на Страшный суд свою оградку понесет показывать». Но сегодня чаще вспоминают про оградку, чем про Страшный суд: умение заработать ценится всеми. И кроме того - не отдать в епархию слишком много. Сельская церковь в среднем за год зарабатывает от силы тысячи полторы долларов. Чуть богаче жизнь в небольшом городке - в глухом райцентре церковь получает до $2500 дохода. Весь он уйдет на текущий ремонт и содержание воскресной школы. В городе побольше, и деньги другие: в областном центре храм может заработать тысяч 120–150. Но тоже все потратит: на школу или гимназию, на благотворительную столовую или ремонт - самое дорогое удовольствие. В каждом приходе есть бухгалтер, который ежедневно ведет журнал: сколько израсходовали, сколько получили - все, кроме пожертвований настоятелю. «Из денег от продажи свечек, книг, ювелирных изделий, исполнения обрядов я каждые три месяца отдаю в епархию 10%, это примерно 10 000 рублей», - рассказывает Newsweek священник одного из приходов, расположенных в Каширском благочиние (районе) Подмосковья, попросивший не называть его имени. Главный источник доходов - пожертвования. «Вот во всех церквях на всю утварь и услуги ценники есть, но это же незаконно, - говорит священник из Каширского благочиния. - Церковь - это же не коммерческая организация. Поэтому все ценники, которые стоят в храмах за свечки, иконки, символичны, это приблизительная сумма пожертвований». В Каширском благочинии 14 настоятелей приходов, каждый из которых, по данным священника, ежеквартально возит в Московскую епархию свою десятину. «Вот и считайте. Только с нашего очень не богатого благочиния ежеквартально в столичную епархию отвозится около 140 000 рублей - умножьте на 42, по числу районов в Подмосковье». Получается, что только от подмосковных храмов Московская епархия ежеквартально получает около 6 млн руб. и 10% от этой суммы отчисляет в Патриархию. «А московские храмы, по моим подсчетам, в квартал зарабатывают не менее 10 миллионов», - говорит батюшка. Но это только официальная сумма, которая фиксируется в бухгалтерских документах. Сколько оседает у самих священников - это «одному богу известно», признается собеседник Newsweek. Платить, понятно, никому не хочется, поэтому в городе с тридцатитысячным населением можно найти храмы, где по официальным документам в год совершается пять отпеваний и два венчания. Но если подойти к этому храму в любое воскресенье - увидишь у ворот два-три брачных кортежа. «У меня две тетрадки, куда заносятся все приходы и расходы: “белая” бухгалтерия - для ревизоров из епархии, “черная” - для меня, чтоб учитывать кому, сколько, на что отдал. Иначе на жизнь не останется, - объясняет он. - Я пускаю официальные доходы на нужды храма и работающих у меня людей. Из этих денег плачу зарплату продавцу церковной лавки и себе - 5000 рублей ежемесячно. Справку о получении этих денег в налоговую инспекцию ношу. Все остальные, которые храм зарабатывал, в церковной общине оставляю. Живу на спонсорские деньги». Послал Бог спонсора Расходование спонсорских взносов - на совести священника. Чаще всего эти деньги передаются настоятелю один на один; оставлять всю сумму себе или потратить на обустройство прихода - решает настоятель. Александр Бугаевский, который представлял Московский патриархат в правительстве по вопросам возвращения церковного имущества, знает много скверных примеров такой самостоятельности: «У нас самый богатый приход - подворье в Бари, в Италии, где мощи святителя Николая. Настоятель там собирает огромные деньги, часть передает в отдел, но я думаю, что это крохи. В зданиях сидят вроде бы арендаторы, но не видно, чтобы здания работали для паломников». У священника из Московской епархии даже терминология та же, что у спонсоров: «Если ты настоятель, а не один из причастников, то сам распоряжаешься деньгами. И тогда ты в шоколаде. Хотя есть среди нас и те, кто думает только о Боге, а не о мирских благах, и все средства от спонсоров, пожертвований, треб и продаж, кроме положенного епархиального “отката”, тратит на общину и свой храм». Священники говорят, что в 90-е было много хуже - не в смысле стяжательства настоятелей, а в смысле их безопасности. «Сейчас прихожане бедные, но смирные, не то что были лет десять тому назад, - рассказывает батюшка одной из церквей Костромской епархии. - Вот помню случай был. Ко мне братки из Костромы часто приезжали, деньги на реставрацию храма жертвовали. Как-то раз по осени приехали встревоженные и говорят: “Молись за нас, батюшка. Стрелка у нас с серьезными людьми”. Прошло время. Я уже и забыл про них, а тут вечером стук в окошко. Открываю - на пороге “спонсоры” стоят, глаза кровью налитые. Один начинает орать: “Ну чего, батюшка, плохо ты за нас молился! Наших-то поубивали! Давай-ка деньги, что мы тебе давали, обратно». По словам священника, от такой наглости он потерял дар речи, а наутро отправился в Москву к однокурсникам - до принятия сана он учился в Высшей школе КГБ: «Вот ребята с братвой и разобрались, по мирским понятиям». Теперь же православный спонсор - это бизнесмен, который по пути на свою виллу заехал в церковь и из карманных денег оплатил ремонт. Самый распространенный вариант - поставить часовню. «К сожалению, у нас сейчас любят, чтобы табличка была: это построил Иван Иванович Иванов», - вздыхает Всеволод Чаплин. Он, конечно, признателен за заботу, но сожалеет, что мало кто из спонсоров берется за менее «престижные» проекты вроде бесплатной столовой. Такой благотворительностью занимаются крупные околоцерковные фонды. «Существует большое количество таких организаций, как, например, Клуб православных предпринимателей, Единство православных народов, Фонд Андрея Первозванного, - перечисляетАндрей Себенцов, председатель комиссии по вопросам религиозных объединений при правительстве. - Они не являются религиозными организациями, но расходуют средства на цели, которые благословлены Патриархией: издают журналы, восстанавливают храмы, организуют миссионерскую работу и [паломнические] поездки». В средствах они не стеснены - тот же Фонд Андрея Первозванного курируют Российские железные дороги. Заполучить такого спонсора - счастье не только для прихода или даже епархии, но и для метрополии: в бюджете Московского патриархата огромные дыры. Бюджет патриарха На Архиерейском соборе утверждают бюджет Московского патриархата - данные эти скрыты от общественности. Это общецерковный бюджет - деньги, которые из центра пойдут на восстановление больших монастырей, на высшие церковные учебные заведения - например Духовную академию, на содержание Синода и патриарха со всем аппаратом управления церковными делами. На всё это епархии выделяют от 10% до 30% своих доходов. Звучит громко, но эти миллионы - всего лишь десятая часть от того, что потом будет потрачено на общецерковные нужды. Бюджет Патриархата год за годом дефицитен. Последние открытые сведения - из доклада патриарха Алексия II на Архиерейском соборе в 2004 г.: «За период с 2000-го по 2003 год взносы епархиальных управлений на общецерковные нужды составили лишь 6% от всех поступлений». Одни лишь московские храмы дают раз в пять больше. После чего святейший раскритиковал «некоторые епархии» за то, что они, похоже, игнорируют центр. Как сказали Newsweek в Патриархии, и ситуация, и цифры за три года почти не изменились. «Вы удивитесь, если мы откроем эти цифры [центрального бюджета], насколько они малы. Нам никто и ни за что не поверит», - пожаловался Newsweek руководитель пресс-службы Патриархии отец Владимир Вигилянский. Основной доход Патриархия по-прежнему получает от деятельности художественно-производственного предприятия «Софрино», ежегодная прибыль которого близка к 100 млн руб., уверяет исследователь Эдельштейн. За последние пять лет «Софрино» сделало то, что не удалось государству, - удвоило производство. Теперь это целый заводской комплекс за высоким забором, с собственной охраной, парковкой и храмом. Здесь делают всё: от свечей и риз священника до позолоченных куполов. Отдел сбыта «Софрино» - несколько больших павильонов, которые напоминают мебельный склад. Только здесь вместо диванов и кухонь выставлены алтари, распятия и т. д. Завод фактически монополист на рынке религиозной продукции, к тому же имеет льготы: с предметов культа не взимается НДС. Товар идет не только в Россию, но и за рубеж. Кресты здесь заказывали даже копты. Правда, таможенных льгот нет - что понятно, учитывая скандалы 90-х. «Если везете больше пяти икон - это уже считается экспортом», - поясняет протоиерей Вадим Поликопа, настоятель местного храма при софринском заводике. Он сам родом из Харькова и знаком с проблемой не понаслышке: «Вот и договариваются батюшки, кто как может. Если есть знакомый на таможне - проблем не будет; если нет - придется платить по $200 с каждой стороны, чтобы таможенники не заметили, что у тебя в сумке». Если бы не «Софрино», Патриархат бы, наверное, давно обанкротился; поэтому гендиректор завода Евгений Пархаев, пусть человек светский, но в Церкви очень уважаемый. Он же реализовал другой доходный проект РПЦ - гостиница «Даниловская» оказалась такой прибыльной, что выросла в настоящий паломнический центр при Даниловском монастыре. Два эти предприятия приносят РПЦ до половины общецерковного дохода. На ближайшие годы Церковь нашла еще один источник дохода - она планирует активно заниматься строительством. В том числе для этого создан Центр инвестиционных программ РПЦ. Строительство на церковной земле будут вести сторонние инвесторы, которые за «соучастие» получат долю в готовых объектах. Например, в московском бизнес-центре «На Спартаковской» около метро «Бауманская» 70% принадлежат инвестору, а 30% - находящемуся неподалеку Богоявленскому собору (доход последнего от деятельности центра - более 60 млн руб. в год). Среди других «церковных» проектов в столице - возведение офисного здания на Пятницкой улице, жилых комплексов в разных районах, а также торговых центров, гостиниц и т. д. Строить будут не только в столице - в плане сеть трехзвездочных отелей в Центральной России, «Гостиный двор» в Твери, жилье в Суздале и Владимире. Инвестцентр только заработал, а его уже вовсю ругают недоброжелатели. Юрист Александр Бугаевский, представляющий Церковь в имущественных вопросах, возмущается: «Они берут часть церковной земли и строят на этом месте дом. На проспекте Мира в Москве строится 10-этажный дом, инвестор получает 70%, доля города - 17%, храма - 13%, или один этаж с хвостиком. Я спрашиваю старосту: мил-человек, а ты что, не мог одноэтажный дом с мансардой сам построить? Отвечает: ну вообще-то мог. А зачем ты так церковную землю обременил?» По его мнению, церковную землю в ход пускать нельзя, она должна «копиться и приумножаться». Но настоятели храмов в Москве думают иначе. Чтобы получить немедленный доход, священники вынуждены соглашаться на кабальные условия. Например, московское правительство может выпустить распоряжение, по которому церковное здание будет находиться не в пользовании, а в аренде, и церковь получает право сдавать его в субаренду. «При этом основная часть денег, по сути, переходит в казну города», - объясняет схему Александр Бугаевский. Получается, что московское правительство как бы делает доброе дело и при этом не остается в накладе. Но настоящая беда может случиться, когда Православной церкви передадут землю и прочее имущество в собственность. Святая земля Земельный вопрос может взорвать бедное, но чинное существование Церкви. Причем, уже в самое ближайшее время: Минэкономразвития должно в этом году разработать законопроект о передаче имущества религиозным организациям. Сейчас земля под храмами у всех конфессий в безвозмездном пользовании. Если перейдет в собственность - РПЦ по размеру земельных владений сможет тягаться с «Газпромом» и РЖД. И уже вовсю идет дискуссия, кто должен этим имуществом распоряжаться - Патриархия, епархии или вовсе приходы. «Храм в селе - понятно; если он кафедральный или относится к духовной академии или еще какому-либо епархиальному учреждению, то правильно, что храм переходит к епархии. Но если это обычный приход, мне кажется, что неправильно отдавать его прямо епархии», - рассуждает Андрей Себенцов, чиновник правительства по связям с религиозными организациями. В РПЦ об этом говорят только с глазу на глаз: если все земли отдадут центру, то епархии могут и взбунтоваться, вплоть до перехода в другую юрисдикцию - например, из Московского патриархата в Константинопольский. Так что центр не станет настаивать на своем праве, снова понадеявшись на уступчивость архиепископов и епископов. И, как опасаются в патриархии, снова начнутся разговоры о богатстве церкви и ее слишком тесных связях с государством - вот и академики РАН уже написали письмо про угрозу клерикализма. Что и говорить - тяжело быть главной церковью в светской стране. «Был бы дом на Долгоруковской, 23 не храм, а мечеть, то директор студии “Союзмультфильм” вылетел бы оттуда уже 10 лет назад с треском», - жалуется на старые раны Александр Бугаевский, который больше десяти лет воюет за церковь в Москве, где с советских времен разместились мультипликаторы. Дом за последние 75 лет сильно перестроили, и, как только РПЦ получит здание, придется всё начинать сначала: строители, техника, стены, перекрытия. Ну и новый алтарь и иконостас из «Софрина» - если спонсор поможет и денег хватит.

  • rvk
  • 36
  • 0
    Нет аватара guest
    16.02.0914:36:40
    У нас в городе очень много храмов, уже восстановили и перевосстановили все, что когда-то разрушили. На что они рассчитывали, не понятно. Один мой знакомый пошутил, что скоро десятину начнем платить, ведь эти храмы надо содержать. А меня вот почему-то смущает, когда в храме все так богато, кругом позолота и т.д., а за воротами этого Храма Божьего толпы нищих попрошаек. Резкий контраст какой-то, стал бы жить Отец в шикарном дворце, когда под воротами сидят его голодные, бездомные дети (или все-таки рабы?). Отредактировано: Nataly~14:39 16.02.2009
  • 0
    rvk rvk
    16.02.0915:31:39
    Наташ, нельзя так. Надо понимать что возрождение церкви, это путь к возрождению России. Вот для того что бы не было толп попрошаек и нищих и строятся храмы. Это кажется не взаимосвязано, но это факт. Почти столетие безбожия сделали с нами злую вещь. Теперь каждый за себя. Каждый стремится любым путем нажить богатства ему не нужные, и плевать он хотел на ближнего своего. Кто дорвался до власти стремится украсть, награбить. Кто сумел заработать идет в рестораны, клубы, казино, пропивает прожирает. Все по одному разворовывая страну, разоряя, без зазрения совести, ближнего. Все это в том числе, отсутствие в нас того что дает Православие, того что не объяснить логикой и здравым смыслом, привело нас вот к такому состоянию. Нельзя понять почему надо быть добрым. В это можно только верить. Церковь дает нам эту веру, потому что веря в Бога ты не можешь не верить в порядочность и доброту. И если мы все станем чуточку добрее, проявим сострадание, уважение и сочувствие к друг другу, и жить мы станем лучше. Но все это возможно только на основе православной веры. Ничто другое не вернет нам утерянную духовность. Отредактировано: rvk~15:32 16.02.2009
  • 0
    Нет аватара guest
    16.02.0917:22:50
    Но почему так странно получается, при СССР не было такого кошмара, как сейчас, когда церковь процветает, но никто ее не слушает   . Почему при таком количестве храмов в стране разврат, торговля людьми, детская проституция и т.д.(в СССР такого не было, не смотря на атеизм).Казалось бы духовность должна в обществе расти пропорционально количеству строящихся храмов? Но видимо не в количестве дело. Прошлым летом по радио передавали такую новость (вот только не помню на Украине это было или в России): предали анафеме какого-то врача или целителя, который лечил от алкоголизма, якобы он лишает алкоголиков права причастия (типа эти алкоголики вообще знают что это такое). Ну что за ерунда, почему бы не предать анафеме тех, кто производит генетически модифицированные продукты и продает их, или директора завода, дым которого отравляет весь город   . У церкви сейчас большой авторитет среди населения, почему бы не сделать что-то полезное для общества.
  • 0
    rvk rvk
    16.02.0917:43:27
    Не все так просто. Духовность не исчезает в одно мгновенье и не появляется в одночасье. Мораль хранится в геноме народа, и вырождается несколько поколений.
  • 0
    rvk rvk
    16.02.0917:45:49
    предали анафеме
    права причастия
    Я не специалист но что-то мне кажется что в православной церкви таких понятий нет... могу ошибаться да и вообще не понятно как церковь может покарать врача - светского человека. Так что помоему это выдумки чьи-то
  • 0
    rvk rvk
    16.02.0918:15:46
    У церкви сейчас большой авторитет среди населения, почему бы не сделать что-то полезное для общества
    Церковь делает много полезного. Слава богу, хотя церковь и отделена от государства, но патриарх имеет влияние на власть, и во многом благодаря этому влиянию мы еще не потеряли последний стыд и достоинство. Для меня сейчас не генномодифицированные продукты несут основную опасность а бестыдство и разрат идущий с запада и перенимаемый нами. Когда моральные уроды учать молодежь как жить, формируют их мирововозрение. Когда геи во всю рекламируют свою культуру, показывая как это круто и стильно. Когда Дом2 учит как правильно любить... вот что страшно. Не будь церкви, мне страшно представить что бы было...
  • 0
    Нет аватара guest
    16.02.0921:12:51
    Вот именно, почему моральные уроды учат молодежь, а церковь ничего не делает. По крайней мере это не заметно. Патриарх имеет влияние на власть, ну так пусть повлияет уже скорей. Я - мама, и мне страшно не за себя, а за своего ребенка. Как бы хотелось вернуть назад пресловутый "железный занавес".
  • 0
    rvk rvk
    16.02.0923:10:35
    Нет. Не надо занавесов. Не надо запрещать. Не надо вводить тотальную цензуру, ибо тут нет четких критериев. Я рад уже тому что геи так и не добились гейпарада в России. Я думаю что надо просто дать церкви возможность нести в массы доброе. И тогда мы сами сможем отличить плохое от хорошего. Тогда мы не будем выбирать себе в кумиры всяких богатеньких давалок и они сами сойдут с экранов. Вот для этого и строятся храмы. Только через них церковь имеет возможность нести православную мораль. Это медленно, но вернее чем просто запретить. И наверное надо вводить урок духовности в школах. Не навязчиво но детям нужно рассказывать о религии, о вере.
  • 0
    Нет аватара guest
    17.02.0912:03:27
    Статья хорошая! Церковь уже не сколько лет говорит о том,что в школы нужно вводить ОПК Основы Православной Культуры.Что бы со школьной скамьи разъяснять о вере и приобщать к правственности.Федеральные власти это тормозят.А на местах в некоторых регонах это успешно действует. При чём хотел отметить,что Церковь несёт большую,если не осноную функцию в соц.стороне.И противостоит тоталитарным сектам.Хотя не имеет комерческих структур.Например Католическая церков является собственником всей макаронной промышлинности в Италии.
  • 0
    Нет аватара guest
    17.02.0912:28:44
    У нас в городе очень много храмов, уже восстановили и перевосстановили все, что когда-то разрушили Знаете Наталья не в одной истории мира нет такого чтобы строили и созидали на протяжении веков и почти всё разрушили за 80-лет советской власти.И за эти 20-лет востановили очень многое но далеко не всё.Храмы нужны людям.Мы через внешнее приходим к внутреннему.Когда строиться храм,в том месте сначало организуются в переоборудованном помещении богослужения и собирается приход,для кот.и возводяться стены храма.Главное не стены,а люди.В Церкви идёт процесс "рестоврации" и "строительства" душ человеческих-плод этого храмостроение(говорю не по наслышке,сам этим с Божьей помощью занимаюсь). Отредактировано: TihonZ~12:31 17.02.2009
  • 0
    rvk rvk
    17.02.0913:39:36
    Один вопрос... если в школах вводит ОПК то что делать детям мусульман? Они же тоже учатся в наших школах. Страна у нас многонациональная и многоконфессиональная.
  • 0
    Нет аватара guest
    17.02.0913:46:04
    ОПК нужно вводить, но может быть как факультатив, т.е. по желанию.
  • 0
    rvk rvk
    17.02.0914:00:19
    ОПК нужно вводить, но может быть как факультатив
    Да, другого пути нет. Но я думаю что нужен еще и более светский урок что-то типа История религий, где рассказть о возникновении религии, о сути различных концепций религий, роли религии в обществе и тд. Не совковый научный атеизм только! Урок должен быть направлен на духовное воспитание, но не навязывать определенную веру.
  • 0
    Нет аватара guest
    17.02.0914:10:00
    Я думаю что надо просто дать церкви возможность нести в массы доброе. Так и я о том же. Кто им не дает нести добро? А на счет борьбы с сектами- попросил меня мой преподаватель из колледжа собрать ему информацию об одной секте, не знаю зачем( у него нет интернета). Я полезла искать, набрела на какие-то сектоведческие сайты и остолбенела. Секта Порфирия Иванова (это те активные старички, что босиком по снегу бегают), книг я его не читала, но то что показывают часто по телевидению оставляет только хорошее впечатление, дальше идет В.Травинка, ее книжки я читала - нет там ничего такого, за что можно приклеить ярлык сектанта. "Звенящие кедры России" - это все равно, что Гринпис обозвать сектой. А эти зомби в наглаженных костюмах, при галстуках и с библиями в руках как ходили по городу, так и ходят себе спокойно, арендуют дворцы спорта, кинотеатры, собираются там тысячами. Кто и как с ними борется?
  • 0
    rvk rvk
    17.02.0914:13:59
    О вспоминаю как один из "бартьев иеговых" меня пытался завербовать. Это лет 7 назад было. Ну я ему рассказал о своем взгляде на религию и православие. Он так загруженным и ушел. Говорил в основном только я)))
  • 0
    Нет аватара guest
    17.02.0914:22:26
    Да, только рассказывать на этих уроках нужно правду. И о том, что Русь все-таки крестили "огнем и мечем" и это исторческий факт. Киев спокойно принял крещение, а вот Новгород и остальная Русь подняла восстание. Конечно точных данных нет, но некоторые источники говорят о миллионах жертв (сжигали и вырезали целые города).Представьте себе, что ваш президент, или наш Ющ (что более вероятно) решил завести себе гарем или просто назло москалям сменить религию, и понеслось, храмы разрушаем, мечети или что-то еще строим, всех несогласных - в костер? Интересно какова ваша реакция будет? Что-то мне подсказывает, что не подставим мы вторую щеку, а возьмем в руки оружие. И мне кажется странным, что убийцу, насильника, развратника сделали святым (это я о князе Владимире). Это уже не мои фантазии, почитайте хотябы Википедию.
  • 0
    rvk rvk
    17.02.0914:26:50
    Наташ, это все советская пропаганда. Не стоит в это так безоговорочно верить. Притом что даже о дате крещения Руси историки спорят. А княгиня Ольга так вообще была крещена еще за 40 лет до крещения Руси. Там все достаточно спорно. Таковы времена. Мало источников сохранилось.
  • 0
    Нет аватара guest
    17.02.0914:37:30
    Ладно, не будем спорить    , а то еще поссоримся на религиозной почве   
  • 0
    rvk rvk
    17.02.0914:40:19
    Ага, и объявим друг другу крестовый поход, ну или джихад, в зависиости от того из за чего поссоримся    
  • 0
    Нет аватара guest
    17.02.0914:46:43
       
  • 0
    Нет аватара guest
    23.02.0901:10:33
    Главное не прибегать к методам вахабизма.   
  • 0
    Нет аватара guest
    23.02.0901:16:52
    Хотел сказать что княз Владимир Святой!!!Посмотрите здесь всё есть http://www.veren.orthodoxy.ru/texts/01_holyorth/01_hist/kresch.html о Крещении "огнем и мечем" Отредактировано: TihonZ~01:18 23.02.2009
  • 0
    Нет аватара guest
    27.02.0914:49:10
    Я рада была прочитать такой обмен мнениями. С гордостью могу сказать, что врут всё некоторые представители старшего поколения (в частности, фанаты-коммунисты), про нашу молодежь. Прав, Роман, когда отметил, что не исчезает все в одночасье, и сразу не появляется. Та бездуховность, которую мы сейчас наблюдаем, - возникла не вдруг. Первые десятилетия после революции люди жили "на богатейших резервах духовности". При внешнем безбожии в душе каждого была вера, а в войну - кармане многих солдат - молитва "Живый в помощи", эсэсовцы были поражены фактом, который обнаружили во время обследования молодежи, угоняемой в Германию:"Народ, у которого 98% девушек - девственницы - непобедим!" А это факт того, что называют "страхом Божиим" - с духовной точки зрения блуд - смертный грех, за который расплачиваются дети, и дети детей... За десятилетия вера уходила. Сейчас мы пожинаем плоды: "гражданские" браки - узаконенный разврат по сути,с другой стороны - это предпосылка вырождения нации (кому интересно - почитайте про телегонию, лекции доктиора Жданова про алкогольный, табачный террор, про генномодифицированные продукты, планирование семьи и т.д. - есть видеофильмы). Результат массовых абортов и "планирования семьи", невоздержания и половой распущенности - с духовной точки зрения - массовое бесплодие, импотенция в раннем возрасте, массовые болезни, передающиеся половым путем. Спасение - в духовности. Слава Богу, что открываются воскресные школы. Что касается опубликованной статьи - не наше дело судить священников за их проступки - они больше нас знают, что есть грех, каждый из нас и из них получат по грехам своим. Главное что большая часть священнослужителей - сподвижники и честно служат на благо возрождения духовности в России. А вот заботится о детях, о их духовном развитии, надо с первых дней рождения. Это наш долг перед будущим, долг перед страной, перед Богом. Что касется влияния запада, к сожалению, разом от этого тоже не оградишься, и никакие железные занавесы не помогут. Наше поколение это проходило - ничего хорошего. Во Франции нет железных завес,но там нашли способ "фильтровать" продукт других стран, в частности - псевдокультуры США, там жестко пошли на строгую цензуру всего, что поступает извне, и на защиту своей культуры. Ваше поколение уже понимает что такое хорошо, а что плохо. Защитить подростков от всего этого также поможет правильное воспитание: духовное, патриотическое, эстетическое, культурное. Ребята, я ровесница ваших мам, я искренне рада за вас, за ваше поколение - если вас волнуют такие вопросы, значит, мы можем быть спокойны зв наших внуков и будущее. Вы - лучше нас! Удачи, чистой, искренней любви, радости! PS. Извините, может быть, за некоторую сумбурность комментария - хотелось сказать много...С уважением - Валентина.
  • 0
    rvk rvk
    27.02.0915:18:41
    я искренне рада за вас, за ваше поколение
    К большому сожалению мало кто из моего поколения видит проблему. Общаюсь с многими, и понимание нахожу в единицах. Но главное вижу, и знаю, власть и главное церковь заботят эти проблемы, и надеюсь будут предприняты действия по воскрешению духовности. Иначе, что называется , крышка
  • 0
    Нет аватара guest
    17.08.0913:35:47
    Да уж церковь сейчас очень мало заробатывает.Возьмем к примеру нашего месного батюшку,он ведь ничего себе не берет только народу   ,машинку себе купил не абы какую а иномарку,домик отстроил из хорошенького кирпича,это не церковь а одни поборы,это такие как кристины,венчание,вот только я одного не пойму разве это не должно быть так сказать бесплатно,принести дары ивсе и не каких денег.Разве Иисус этого хотел,что бы церковь боготела за счет народа?!
  • 0
    rvk rvk
    17.08.0913:57:41
    Интерсно, а вы как бы хотели, что бы батюшка строил себе дом из плохого кирпича? Или вы были бы рады если бы он жил в шалаше, в голоде и холоде? Вы например узнавали сколько у него детей, или сколько он планирует? Или батюшка должен себе запорожца купить, что бы не службу служить а под машиной лазить? Или в вас говорит обыкновенная зависть? Насчет поборов. Все это бесплатно. Вы платите не за свершение ритуала а в качестве добровольного пожертвования. И если хотите, имеете полное право не платить. Но хватит ли вам совести? Насчет боготения за счет народа. Вас кто то принуждает? У вас отбирают деньги? Да и что считать богатством? Дом священника это богатство? Добротная машина это богатство? А мне кажется это насущная необходимость. А вам я вижу важно не то что церковь несет в мир, а что бы она была нищей, что бы храмы рушились, а священники, лишь бы только прокормить немаленькую обычно семью, пускались во все тяжкие. Я уж не говорю про десятину. Кто её щас платит?
  • 0
    Нет аватара guest
    18.08.0922:52:46
    И такипо вашим расуждения я понял что вы толька за церковь это ясно.Нет я не для того говарил что им надо жить в шалоше или еще где это ваши слова.А вот насчет того что это просто пожертвование это бабушка каторая седит в ларьке тебе говарит сколько надо платить это тоже пожертвовпние,значит и вы в магазин пожертвование вносите.Но вот я одногт не пойму ну не уже ли Иисус жил в богатстве и к этому всех призывал или я что то не знаю об этом!
  • 0
    rvk rvk
    19.08.0900:28:52
    То что тебе бабушка в ларьке говорит сколько стоит свечка, это да, это пожертвование. Удивительно? А все дело в том что в какой то момент решили убрать ценники. И люди не могли понять а сколько же давать надо. Боялись дать мало. Понимаете? Ценники это для удобства, это средний размер пожертвования, всего-то. Вы можете потребовать свечку бесплатно! Иисус не жил в богатсве, но я не слышал что у него была жена и дети. Но я так же не слышал что он голодал, что у него не было крова над головой. И добротный дом и добротная машина, зачастую для немаленькой семьи, это не богатство. А если считаете что богатство, так пойдите, послужите. Но уверены ли вы что к вам пойдут люди та как к вашему батюшке? Зависть это большой порок. Лучше потратьте свою энергию на то что бы заработать на дом и иномарку, вместо того что бы заглядывать в чужой карман. Не судите, да несудимы будете. Отредактировано: rvk~00:30 19.08.2009
  • 0
    rvk rvk
    19.08.0900:48:52
    И кстати, молится можно вообще без свечки. Свеча это просто символ жертвы. Но нигде не сказано что без свечи Бог вас не услышит. Для того что бы он вас услышал не свеча нужна, а что то совсем другое.
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    19.08.0910:24:49
    Нет нет у меня ни какой зависти нет,то что церковь помагает ему в связи с тем что у него много детей это хорошо,хоть церковь помагает,ведь есть многодетные семьи которым мало кто помогает.А вот насчет того что молится без свечи и все такое я согласен ведь есть люди которые сами верующие но церковь не признают это малокани или как там я просто не помню,и что если бы это все так и было все верели и не кто в церковь не ходил,что тогда было бы.Я думаю что церковь так бы не боготела.И это не зависть просто разумный ход мысли,и не в коем случае не зависть.Так что как то так.
  • 0
    rvk rvk
    19.08.0910:29:10
    Это неразумный ход мысли. Если бы не церковь, то старну бы наводнили куча сект. Некоторые из них мирные, некоторые бы атаки в метро бы устраивали. Воевали бы между собой. Это одна из функций РПЦ, защитить нас от сектантов, использующих имя Бога для своих целей. И я повторяю еще раз. Церковь не богатая. Слава Богу что сейчас она хотя бы не нищая.
  • 0
    Нет аватара guest
    19.08.0914:32:44
    Так что по вашему что сейчас нет сект?!Вы знаете что даже в поселке находится ну я знаю что 2 точно есть,это все не в церкве дело,это в том что у людей на даное время упадок сил,кризис,нет работы и все такое и в это время человек уязвим и он верит что в этой секте ему помогут и решат его проблемы.Так что не в церкви дело.А сект в России очень даже предостаточно,так что на это скажете.
  • 0
    rvk rvk
    19.08.0914:43:25
    они есть конечно, но их меньше чем могло было быть. Но тогда давайте отменим законы, все равно же есть убийства. И вот во время когда сложно церковь как раз и нужна. Отредактировано: rvk~14:44 19.08.2009
  • 0
    Нет аватара guest
    19.08.0915:01:58
    Нет ну вы не сравнивайте закон и церковь,закон хоть иногда за преступления нвказывает,но что бы церковь как то боролось с сектами не разу не слышал,а вы об этом слышали?!Так что я считаю церковь никакой силы и авторитета не имеет,вот если посматреть назад то мы увидим что в некоторых странах церковь имеет очень большой авторитет,а вот в старину сначала советовались с церковью а потом делали как церковь сказала.
  • 0
    rvk rvk
    19.08.0915:20:13
    Церковь борется ненасильственными методами. Она борется методом свободы выбора. И люди выбирают церковь. Кажется борьбы нет, но это не так. Государство не способно на такой способ борьбы с преступностью. Представьте если бы государство сделало бы выполнение законов необязательным, но взамен дало бы выбор, или человек живет согласно им, и получает за это квартиру, машину, безбедное существование и тд, либо нарушает закон, но всего этого лишается. Я думаю это было бы намного эффективнее чем насильственный запрет. Церковь имеет огромный авторитет, но конечно-же 80 лет безбожия его пошатнули, к сожалению. И задача церкви его себе вернуть. Для этого и востанавливаются храмы, что бы человек знал куда идти, когда ему плохо. Давайте закончим этот спор. Я так понимаю я вам ничего доказать не смогу. Лучше сходите в церковь, и задайте те же вопросы батюшке. Думаю он вам намного лучше все объяснит.
  • 0
    Нет аватара guest
    23.08.0919:31:23
    Да вы правы это некчемный спор вы остаетесь при своем мнении я при своем.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,