Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Полет на вертолете МИ-8 над заснеженным Сургутом (Фото)

Фоторепортажа - Сергея Анашкевича

Сегодня вас ждет рассказ о еще одном знаковом для авиации летательном аппарате.
Это выпускаемый с 60-х годов и до наших дней российский вертолет МИ-8, который является одним из самых массовых вертолетов в мировой истории.
Пальму первенства по количеству произведенных машин он уступает только легким многоцелевым и транспортным Bell UH-1 "Iroquois" и "Huey", но при этом является самым массовым двухдвигательным вертолетом в мире. За все время произведено более 12000 вертолетов Ми-8, из которых более 2000 экспортированы более чем в 40 стран мира. Половина из них все еще находится в эксплуатации.
Еще одним мировым рекордом является количество модификаций МИ-8 - их более 80-ти - транспортные, пассажирские, военные, медицинские, сельскохозяйственные и т.д. И это неспроста: эта модель вертолета призвана выполнять огромный спектр задач в различных областях человеческой деятельности в самых разных частях земного шара.
Совсем недавно мне довелось довольно близко ознакомиться с одним из этих трудяг, выполняющих транспортные задачи в северной части России и провести в нем около часа, облетев город Сургут и расположенные рядом с ним важные хозяйственные объекты.

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

 Интересные факты о Ми-8:
- всего произведено более 12000 вертолетов МИ-8 всех модификаций;
- среднегодовое производство составляет около 350 единиц
- стоимость одной машины составляет от 14,5 до 17,5 миллионов долларов в зависимости от модификации;
- стоимость часа полета - около 3,5 тыс. долларов США;
- за час вертолет сжигает около 700 кг топлива
- МИ-8 использовался в 15 войнах и крупных вооруженных конфликтах по всему миру;

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

Немного истории

3. В конце 1950-х годов за рубежом и в СССР начались работы по созданию вертолетов второго поколения с турбовальными двигателями, а в мае 1960г. на МВЗ началась разработка нового многоцелевого вертолета для замены хорошо зарекомендовавших себя в эксплуатации многоцелевых вертолетов Ми-4. Свой первый полет опытный вертолет В-8 совершил в июне 1961 года, а 9 июля был впервые продемонстрирован на воздушном празднике на Тушинском аэродроме в Москве.
Изначально МИ-8 разрабатывался под военные цели, но в 1964 году, после отстранения Хрущёва, командование ВВС не стало принимать на вооружение Ми-8. Были закуплены лишь несколько десятков машин для апробации. Однако Ми-8 был высоко оценён Министерством Гражданской Авиации СССР, сделавшим заказ на массовую серию. И вскоре после этого винтокрылую машину ожидал небывалый триумф.
В июне 1965 года Советский Союз представил на международном авиасалоне в Ле-Бурже одну из самых представительных экспозиций. Вертолёты КБ Миля - Ми-8, Ми-6, и летающий кран Ми-10 произвели сенсацию среди специалистов. После авиасалона в Ле-Бурже руководство военного командования СССР наконец-то оценило достоинства Ми-8. Он стал использоваться как десантный, транспортный, медицинский вертолёт, летающий командный пункт, постановщик мин.

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

4. Модернизация вертолёта Ми-8, завершившаяся в 1980 г., привела к созданию усовершенствованного варианта этой машины — Ми-8МТ (при поставках на экспорт — Ми-17), который отличается улучшенной силовой установкой (2 двигателя ТВ3-117) и наличием вспомогательной силовой установки. Ми-17 не столь широко распространены и используются примерно в 20 странах мира.
В 1991 г. начато производство новой гражданской транспортной модификации Ми-8АМТ (экспортный вариант называется Ми-171Е), а в конце 1990-х — военной транспортно-штурмовой модификации Ми-8АМТШ (Ми-171Ш).
19 мая 2010 года в Конотопе прошли лётные испытания вертолёта Ми-8МТВ с двигателями новейшей модификации ТВЗ-117ВМА-СБМ1В. Был установлен мировой рекорд, когда вертолёт за 14 минут 09 секунд поднялся на высоту 8100 метров. При этом максимальная мощность двигателя — 2000 л. с. поддерживалась в течение 30 минут. Показанные характеристики позволят многоцелевому вертолёту Ми-8, уверенно летать в горах на самых предельных высотах. Ранее в ходе испытаний боевого Ми-24 с такими же двигателями была зафиксирована рекордная для вертолётов скороподъёмность. На высоту 5000 метров вертолёт поднялся всего за девять минут.

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

5. Фюзеляж вертолета каркасной конструкции состоит из носовой и центральной частей, хвостовой и концевой балок. В носовой части размещена трехместная кабина экипажа, состоящего их двух летчиков и бортмеханика. Остекление кабины обеспечивает хороший обзор, правый и левый сдвижные блистеры снабжены механизмами аварийного сбрасывания.

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

6. Вертолет имеет трехопорное шасси

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

7. Стеклоочистители напоминают щетки на обычном автомобиле

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

8. Марта 2013 года, аэропорт г. Сургут. Техник готовит вертолет МИ-8 ПС к полету над Сургутом. Именно на этой машине, выпущенной в Казани в 1991 году мы, и совершим полет над городом и ее окрестностями

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

9. Командир борта зовет на посадку. Через несколько минут взлетаем

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

10. Поземка, поднимаемая 10-метровыми лопастями на взлетно-посадочной полосе аэропорта

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

12. Снежная пыль от раскручивающихся винтов закрывает солнце

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

13. Выпускающий техник

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

14. Наш МИ-8 немного катится по летному полю и мягко поднимается в воздух

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

15. Так выглядит кабина пилотов во время полета.

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

16.

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

17. Коттеджный поселок глазами пилота...

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

18. ... и через объектив

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

19. Если в кабине поднять голову вверх, увидим аварийный люк. Ладно, лучше смотреть вперед....

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

20. В окрестностях Сургута масса предприятий нефтегазового комплекса и в какой-то момент ты начинаешь уставать от сотен емкостей, бочек, терминалов и трубопроводов

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

21.

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

22. Газовый факел высоко над землей

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

23. Накопительные емкости Сургутнефтегаза

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

24. Сотни вагонов затем увозят нефть вглубь России

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

25. Панорамные снимки городских кварталов Сургута

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

26.

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

27.

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

28.

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

29.

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

30.

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

31.

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

32.

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

33.

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

34.

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

35.

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

36.

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

37.

38.

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

39.

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

40.

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

41. Берег реки Обь. Среди снега и льда застыли лодки и суда

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

42. Портовые краны зимой стоят без дела и ждут прихода весны

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

43. Мы заканчиваем наш полет примерно через час, возвращаясь обратно в взлетно-посадочную полосу аэропорта Сургут

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

44. Покидаем полюбившийся за этот час желтый МИ-8. Впереди нас еще ждали МИ-26, Boeing 737 и Фабрика бортового питания ЮТэйр...

  • Полет на МИ-8 над Сургутом
  • Полет на МИ-8 над Сургутом

Хочу выразить огромную благодарность авиакомпании ЮТэйр за предоставленную возможность полета на вертолете МИ-8, а также лично пресс-секретарю компании - Елене Галановой.

  • 1
    Нет аватара Balderis
    22.04.1315:43:29
    не не, не науки. точно не они. скорее лоббизм строительных компаний
    • 0
      Нет аватара mmx
      22.04.1316:00:58
      Ну что за бред? Строительные компании первыми бы получили прибыль с коттеджного строительства. Больше расход материалов и трудозатрат на 1 кв.м. в коттедже = больше прибыль строительной компании.
      • 0
        Нет аватара Bulbash
        22.04.1316:22:47
        зато серьёзно ограничит возможности махинаций со стороны стройкампаний и городских властей. особенно если заказчик частник. построить коттедж способна и небольшая бригада строителей,за несколько месяцев. здаётся мне что для большим компаниям, в которых имеют синекуру городские и другие чинуши, такой расклад не нравится. поэтому свой комфортабельный дом могут позволить себе немногие.
        • 0
          Нет аватара mmx
          22.04.1316:27:33
          построить коттедж способна и небольшая бригада строителей,за
          несколько месяцев.

          Немногим большая бригада строителей за несколько месяцев вовзводит девятиэтажку на 100-300 квартир.
          поэтому свой комфортабельный дом могут позволить себе немногие.
          Почему свой комфортабельный дом могут себе позволить немногие я уже писал выше: физика и геометрия, их пустословием не заменишь.
          • 0
            Нет аватара Bulbash
            22.04.1316:56:19
            вам физика и геометрия спать не даёт? сдать не смогли? не печальтесь, терпение и труд всё перетрут. сдадите! я вас верю
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,