Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Обзор строящихся АЭС в России

Балтийская АЭС

Расположение: близ г. Неман, Калининградская обл.
Тип реактора:  ВВЭР-1200
Энергоблоков: 2
Балтийская АЭС — первый проект сооружения атомной станции на территории России, к которому будет допущен частный инвестор. Проект предусматривает использование реакторной установки ВВЭР мощностью 1200 МВт (электрических). Первый блок планируется построить к 2016 году, второй – к 2018. Расчетный срок службы каждого блока – 60 лет. Генеральным подрядчиком по сооружению станции выступает ЗАО «Атомстройэкспорт».  В 2011 году получена лицензия Ростехнадзора на сооружение АЭС. 

  • Балтийская АЭС
  • Балтийская АЭС

  • Балтийская АЭС
  • Балтийская АЭС

 

 

 

Белоярская АЭС-2
Расположение: близ г. Заречный (Свердловская обл.)
Тип реактора: БН-800
Энергоблоков: 1 - в стадии строительства
Основу второй очереди станции должен составить энергоблок № 4 Белоярской АЭС с реакторной установкой на быстрых нейтронах БН-800. Он сооружается в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007 – 2010 годы и на перспективу до 2015 года». Ориентировочные сроки завершения строительства – 2013-2014 годы. Ввод в строй этого энергоблока обещает существенно расширить топливную базу атомной энергетики, а также минимизировать радиоактивные отходы, за счёт организации замкнутого ядерно-топливного цикла.

  • Белоярская АЭС
  • Белоярская АЭС


Ленинградская АЭС -2  
Расположение: близ г. Сосновый Бор (Ленинградская обл.)
Тип реактора:  ВВЭР-1200
Энергоблоков: 2 – в стадии строительства, 4 – по проекту

Станция строится на площадке ЛАЭС. Сооружение энергоблоков №№ 1 и 2 ЛАЭС-2 включено в Программу деятельности Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» на долгосрочный период (2009-2015 годы), утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2008 № 705. Функции заказчика-застройщика выполняет ОАО «Концерн «Росэнергоатом». 12 сентября 2007 г. Ростехнадзор официально сообщил о выдаче лицензий на размещение 1-го и 2-го энергоблоков типа ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС-2. ОАО «СПб АЭП» (входит в состав интегрированной компании ОАО «Атомэнергопром») по итогам открытого конкурса 14 марта 2008 года подписало с Росатомом госконтракт на «выполнение комплекса работ по сооружению и вводу в эксплуатацию энергоблоков №№ 1 и 2 Ленинградской АЭС-2, включая проектно-изыскательские, строительно-монтажные, пусконаладочные работы, поставку оборудования, материалов и изделий». В июне 2008 года и июле 2009 года Ростехнадзор выдал лицензии на сооружение энергоблоков.


  • ЛАЭС-2
  • ЛАЭС-2


  • ЛАЭС-2
  • ЛАЭС-2


  • ЛАЭС-2
  • ЛАЭС-2


Нижегородская АЭС
Расположение:  близ пос. Монаково, Нижегородская область
Тип реактора:  ВВЭР-ТОИ
Энергоблоков:
Строительство двухблочной Нижегородской АЭС перейдет в активную фазу в конце 2014 года. Генеральный проектировщик станции – ОАО «НИАЭП». В 2012 году инжиниринговая компания продолжит работать над проектной документацией и материалами для получения лицензий на сооружение АЭС. Кроме того, планируется завершить инженерные изыскания на площадке будущего строительства, в том числе на территории будущего жилого поселка энергетиков и линейных объектов на окрестных территориях. В 2013–2015 годах компания намерена разработать полный комплект рабочей документации, построить поселок для строителей и сотрудников, инженерные сети и подготовить базу стройиндустрии, где будут производиться строительные материалы и оборудование. Собственно проектирование станции начнется в 2013 году, активное строительство – в конце 2014-го – начале 2015 годов. Как ожидается, первый блок АЭС будет введен в эксплуатацию в 2019 году, второй – в 2021 году.



Нововоронежская АЭС-2 
Расположение: близ г. Нововоронежа (Воронежская обл.)
Тип реактора:  ВВЭР-1200
Энергоблоков: 2 – строятся, еще 2 – в проекте
Нововоронежская АЭС-2 строится на площадке действующей станции. Генеральным подрядчиком по сооружению Нововоронежской АЭС-2 выступает ОАО «Атомэнергопроект» (г. Москва). Проект предусматривает использование реакторной установки ВВЭР мощность до 1200 МВт (электрических) со сроком эксплуатации 60 лет. Первая очередь Нововоронежской АЭС-2 будет включать два энергоблока.



Плавучая АЭС «Академик Ломоносов»
Расположение: г. Вилючинск, Камчатский край
Тип реактора: КЛТ-40С
Энергоблоков: 2
Первая в мире плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) оснащена судовыми реакторами типа КЛТ-40С. Аналогичные реакторные установки имеют большой опыт успешной эксплуатации на атомных ледоколах «Таймыр» и «Вайгач» и лихтеровозе «Севморпуть». Электрическая мощность станции составит 70 МВт. Основной элемент станции – плавучий энергоблок сооружается промышленным способом на судостроительном заводе и доставляется к месту размещения ПАТЭС морским путем в полностью готовом виде. На площадке размещения строятся только вспомогательные сооружения, обеспечивающие установку плавучего энергоблока и передачу тепла и электроэнергии на берег. Строительство первого плавучего энергоблока началось в 2007 году на ОАО «ПО «Севмаш», в 2008 году проект был передан ОАО «Балтийский завод» в Санкт-Петербурге. 30 июня 2010 года состоялся спуск на воду плавучего энергоблока. В 2013 планируется начало опытно-промышленной эксплуатации. ПАТЭС будет размещена в городе Вилючинске Камчатского края.


Ростовская АЭС
Расположение: близ г. Волгодонска, Ростовская обл.
Тип реактора:  ВВЭР-1000
Энергоблоков: 2 - в эксплуатации, 2 - строятся Ростовская АЭС является одним из крупнейших предприятий энергетики на Юге России. Станция обеспечивает 40% производства электроэнергии в Ростовской области. Кроме того, электроэнергия по пяти ЛЭП-500 поступает в Волгоградскую и Ростовскую области, Краснодарский и Ставропольский края, по двум ЛЭП-220 – г. Волгодонск. На станции работают два энергоблока. Первый с реактором типа ВВЭР-1000 и мощностью 1000 МВт введен в эксплуатацию в 2001 году. Энергоблок №2 введен в промышленную эксплуатацию 10 декабря 2010 года. На площадке станции ведется строительство энергоблоков №№3,4.

  • энергоблок №3 Ростовской АЭС
  • энергоблок №3 Ростовской АЭС


Центральная АЭС
Расположение: близ г. Буй (Костромская обл.)
Тип реактора: ВВЭР-1200
Энергоблоков: 2
Начало строительства 1979 год, остановлено в 1990 году, возобновлено в 2008. Центральную АЭС предполагается разместить в 5 км на северо-запад от города Буй, на правом берегу реки Костромы. Генеральным проектировщиком выступает ОАО «Атомэнергопроект». Планируется, что до конца 2010 года будут утверждены материалы обоснования инвестиций и получена лицензия на размещение АЭС. Строительство станции предполагается осуществить в 2013-2018 годы.

 

  • 0
    MagiRus MagiRus
    03.02.1310:09:12
    США, Франция, Канада, Япония, Южная Корея, Китай (строит сам по проектам Франции), Германия, Швеция, Великобритания. Это я перечислил страны, кто владеет компетенцией в строительстве АЭС, но, надо понимать что в данный момент далеко не все из них непосредственно строят и далеко не все из них собственно будут строить в будущем. Наиболее вероятные претенденты на выбытие - Германия, Швеция, Великобритания.
    Отредактировано: MagiRus~10:11 03.02.13
    • 0
      Нет аватара WriteThrough
      03.02.1310:15:23
      Россия, США и Франция. У этих стран самостоятельные проекты. У остальных нет.
      • 0
        MagiRus MagiRus
        03.02.1310:23:54
        ага, магноксовые реакторы в Великобритании (которые правда уже не строят), реакторы на тяжелой воде CANDU в Канаде ну совсем несамостоятельные проекты... Не говори ерунды. Насчет остальных стран согласен - проекты в них в той или иной мере заимствованы у других стран, но в данный момент та же Япония, Ю.Корея, да в принципе и Китай находятся на том уровне, что способны самостоятельно, без привлечение других стран строить новые реакторы, а также (кроме Китая) имеют возможность экспортировать данные технологии в другие страны.
        • 0
          Нет аватара WriteThrough
          03.02.1310:31:54
          Да, про CANada Deuterium Uranium запамятовал   .
          да в принципе и Китай находятся на том уровне, что способны самостоятельно, без привлечение других стран строить новые реакторы
          Ага, шаззз    
          • 0
            MagiRus MagiRus
            03.02.1310:58:25
            Ага, шаззз
            ну, 17 строящихся реакторов CPR-1000 (лицензированные у Франции, но строящиеся в ДАННЫЙ момент абсолютно своими силами) как бы намекают. При этом реакторы от Вестингхауза строятся с привлечением специалистов Вестингхауза, ибо там более совершенный проект.
            • 0
              user78 user78
              03.02.1311:15:56
              ну, 17 строящихся реакторов CPR-1000 (лицензированные у Франции, но строящиеся в ДАННЫЙ момент абсолютно своими силами) как бы намекают.
              это устаревший небезопасный реактор, в Китае уже запрещено строительство новых (начатые разрешено достроить): http://www.atom...news7/g0571.htm К тому же, ты правильно заметил - лицензированные у Франции, и строятся они при участии французских специалистов, а не самостоятельно. Сам китай пока ни разработать ни построить АЭС не может, нос не дорос. Новые реакторы они тоже с помощью французов разарабатывают: http://www.atom...newsc/l0696.htm
              Отредактировано: user78~11:31 03.02.13
              • 0
                MagiRus MagiRus
                03.02.1311:36:29
                в Китае уже запрещены
                Запрещено строительство новых, но стоящиеся ведь построят до конца    .
                строятся они при участии французских специалистов, а не самостоятельно
                Сейчас они строятся уже самостоятельно, участие французов закончилось в 2010 году.
                Сам китай пока ни разработать ни построить АЭС
                Разработать полностью свою пока да, не может, но строить полностью сам уже может.
                Новые реакторы они тоже с помощью французов разарабатывают:
                китайцы как обычно собирают с миру по нитке, там и французы и американцы и мы работаем. Соответственно есть и программы по новым реакторам и с Францией и с США и с нами. От нас они особенно интересуются экспериментальным бридером, который мы собираемся у них построить.
                Отредактировано: MagiRus~11:49 03.02.13
                • 0
                  Нет аватара WriteThrough
                  03.02.1311:53:46
                  китайцы как обычно собирают с миру по нитке
                  И ЭТО называется САМИ? PS: Впрочем, это им не поможет. Нация-ксерокс будущего без "старшего" брата не имеет.
                  Отредактировано: WriteThrough~11:58 03.02.13
                  • 0
                    MagiRus MagiRus
                    03.02.1312:53:50
                    Если говорить о строительстве АЭС, то да, сами. О разработке новых, собственных типов АЭС, безусловно, пока речи не идет.
                    Нация-ксерокс будущего без "старшего" брата не имеет
                    Вполне имеет, главное насколько они смогут утвердиться в той нише которую заняли и в какие ниши они захотят/смогут залезть в дальнейшем.
                  • 0
                    Нет аватара icyborn
                    03.02.1316:29:57
                    Ну, японцы тоже "ксероксами" начинали. Да и собственно - кто не начинал?
                    Отредактировано: icyborn~16:30 03.02.13
                    • 0
                      Нет аватара WriteThrough
                      03.02.1316:34:35
                      Одновременно с Китаем, между прочим. И каков результат? Только не говорите мне про тлетворное влияние СССР...   
                      • 0
                        Нет аватара icyborn
                        03.02.1317:40:10
                        Нет, далеко не одновременно. Гораздо раньше. Речь, разумеется, о массовом коммерческом копировании для экспорта, а не для внутреннего потребления. В Китае экономическая реформа, породившая пресловутый "ксерокс" началась только в 1978 году, а резкий взлет состоялся в 90-х годах. Япония же этим начала заниматься к началу 20-го века. В то время марка "Сделано в Японии" означала для потребителей то же, что сейчас "Сделано в Китае" - дешевый ширпотреб низкого качества. Китай, кстати, уже имеет свои собственные, вполне самостоятельные брэнды. Например, компания "Хуавей".
                        • 0
                          Нет аватара WriteThrough
                          03.02.1317:47:09
                          Или D-Link - редкостное говно. Не рекомендую ядро сети строить на продукции китаезов.
                          • Комментарий удален
                • 0
                  Нет аватара WriteThrough
                  03.02.1312:37:34
                  Ну и тем более, Тяньваньскую АЭС (ТАЭС), им кто строит?
                  • 0
                    MagiRus MagiRus
                    03.02.1312:49:28
                    Ну это естественно чисто наш проект, причем участие Китая там значительно ниже чем в других проектах (те что из Франции и США).
                    • 0
                      Нет аватара WriteThrough
                      03.02.1312:53:19
                      Ну так и заканчивайте пускать сливки на портрет Мао Дзедуна, почем зря. Простите за выражение, но задолбали китаедрочеры.
                      • 0
                        MagiRus MagiRus
                        03.02.1312:56:00
                                  никогда не замечал за собой "пускание сливок на портрет Мао Цзэдуна". И уж тем более никогда не был "китаедрочером". Я абсолютно прекрасно осознаю что Китай буквально через 5 лет столкнется к очень большими трудностями в своем развитии и именно тогда мир увидит чего на самом деле стоит "Великий Китайский Дракон" и "Китайское экономическое чудо".
                        Отредактировано: MagiRus~12:57 03.02.13
                        • 0
                          DivisionBoy DivisionBoy
                          03.02.1314:23:42
                          А какие проблемы Китай ожидают через 5 лет? Это как-то связано с выводом американского производства?
                          • 0
                            Нет аватара icyborn
                            03.02.1317:02:44
                            Ну, не знаю через 5 лет или сколько, но в ближайшей перспективе, например, вырисовывается проблема увеличения зарплат, что грозит Китаю потерей ценового преимущества их продукции. А так как китайская экономика тяжело зависима от экспортных доходов - это может обернуться катастрофой. А не повышать зарплаты нельзя - китайские рабочие сейчас начинают бороться за свои права, даже создают реально работающие профсоюзы. К тому же, экспортный рынок перенасыщен и для сохранения темпов роста ВВП Китаю волей-неволей придется развивать внутреннее потребление. Также присутствует фактор повышения цен. Как следствие, производство товаров, так же как оно "убежало" из западных стран и Японии в Китай - может "убежать" из Китая еще куда-то. Но Запад оставил себе разработку новых технологий и мощные финансовые структуры. Сумеет ли Китай создать это все в срок - большой вопрос. Ссылки по теме: http://russian....16/7124600.html http://17891.ru/?p=7525 А еще Китай ожидает новая проблема: темпы роста населения резко сократились и может даже начаться его убыль. А стариков от прошлых поколений останется много, и живут они там долго. На данную тему: http://elementy.ru/news/431417
                          • 0
                            MagiRus MagiRus
                            04.02.1315:05:36
                            Ну в целом комрад icyborn уже описал часть проблем, маячащих на горизонт и привел очень хорошие ссылки, но я бы хотел отметить что почти все проблемы у них вылезут почти одновременно. И они не связаны с "выводом производства" - это не более чем очередная лапша на уши американским избирателям. Реально никакого вывода не будет. Проблемы же Китая возникнут вследствие его быстрого роста, причем скажутся они тогда, когда экстенсивный движок развития страны начнет сбоить. А он сейчас именно экстенсивный, ибо в значительной степени рост Китая обусловлен несколькими факторами: 1) дешевые трудовые ресурсы 2) стабильность политической системы 3) готовность Запада выводить производства с их территорий в другие страны 4) растущий внутренний спрос очень большого рынка Сейчас все эти факторы почти исчерпаны и дальнейший рост будет сопровождаться с определенными трудностями и необходимостью запускать другие факторы роста, помимо вышеперечисленных. А тут уже надо понимать такой психологический момент - когда все хорошо и идет рост, то народ радуется и терпит любые лишения, а вот когда рост приостанавливается, то в народе начинается брожение и поиск виновных, а найти таковых всегда довольно просто. Так вот, на фоне того что внешний спрос на товары Китая будет падать, вследствие снижения самого спроса (кризис в мире), усиления конкуренции со стороны таких стран как Вьетнам, Бангладеш, Лаос, Малайзия и т.д., а также снижения конкурентоспособности товаров Китая из-за некоторого удорожания рабочей силы, у Китая начнут возникать проблемы и с ростом экономики. При этом заявленное стимулирование внутреннего спроса возможно будет реализовать только через повышение благосостояния граждан, что в свою очередь еще сильнее уменьшит конкурентоспособность экспорта. Сейчас в немалой степени это нивелируется низким курсом юаня по отношению к мировым валютам, но до бесконечности поддерживать столь низкий курс не получится и он будет вынужденно повышен со временем, что также ударит по экспорту. В итоге возникнет ситуация когда начнется брожжение умов и если раньше социальная активность сдерживалась высоким ростом, то экономическая стагнация приведет к росту социальной напряженности, усиленной еще и очень высоким расслоением в обществе, сформировавшимся за годы бурного роста, а также тем что за это время сформировался средний класс, которому коммунисты Китая как "серпом по Фаберже". В общем при малейших признаках застоя в Китае, который почти неизбежен, в стране возникнет сильнейшая социальная напряженность и все будет зависеть от руководства страны, насколько она сможет совладать с ситуацией и перейти через этот кризис на новый этап роста, уже перестроенной на новый лад экономики. Вполне можно даже сравнить ситуацию в нынешнем Китае с ситуацией начала 20 века в Российской Империи - ровно тот же бурный рост и ровно те же социальные проблемы, приведшие к социальному взрыву революций, а слабая власть Николая II не сумела удержать ситуацию под контролем. Тем более что шатким положением Китая 100% воспользуются старые добрые "друзья" англосаксы и они будут подкидывать всеми путями хворост и будут пытаться дополнительно расшатывать ситуацию.
                        • 0
                          Нет аватара oscarll
                          03.02.1314:52:01
                          Нам бы их проблемы а если серьезно хорош как дети малые все предсказываете у нас у самих работы не початый край и сильный богатый китай нам только на руку
                          • 0
                            Нет аватара WriteThrough
                            03.02.1315:03:07
                            Нам бы их проблемы
                            Вот уж нафиг. Их территориальных проблем и проблем перенаселения нам еще не хватает. И да - у России нет проблем - а есть задачи, которые нужно решать, а у Китая да - проблемы.
                            • 0
                              Нет аватара oscarll
                              03.02.1315:07:51
                              Вам нужен у наших границ проблемный китай ну ну
                              • 0
                                Нет аватара WriteThrough
                                03.02.1315:11:07
                                С чего вы взяли, что мне нужен проблемный Китай? Да если и проблемный - Маньчжурию, под шумок можно оттяпать     Захват Россией китайской территории уже был при "опиумных войнах". Так что ваши побасенки про проблемный Китай - мимо кассы.    
                                • 0
                                  Нет аватара oscarll
                                  03.02.1315:13:03
                                  Детский сад ей богу    
                                  • 0
                                    Нет аватара WriteThrough
                                    03.02.1315:18:07
                                    Конечно, когда аргументов не хватает.    
                                    • 0
                                      Нет аватара oscarll
                                      03.02.1315:20:28
                                      Какой вам нужен аргумент то что китай наш стратегический партнер или то что нам ненужна проблемная ядерная держава возле наших границ
                                      • 0
                                        Нет аватара WriteThrough
                                        03.02.1315:28:08
                                        китай наш стратегический партнер
                                            Да ладно. С каких пор?
                                        или то что нам ненужна проблемная ядерная держава возле наших границ
                                        Китай хочет быстро умереть что-ли? Даже если зулусы захватят Китай, они не самоубийцы все-же, чтобы пытаться применять ЯО против России. Это будет концом тысячелетней истории Китая. Оно им надо?
                                        • 0
                                          Нет аватара oscarll
                                          03.02.1315:35:38
                                          16 июля 2001 года главы государств Китая и России подписали в Москве Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между КНР и РФ, что заложило прочную правовую основу для развития конструктивных отношений стратегического взаимодействия между двумя странами. Накануне пятилетия подписания этого эпохального документаМ.Л. Титаренко, академик РАН, директор Института Дальнего Востока РАН и председатель Общества российско-китайской дружбы, дал нашему журналу эксклюзивное интервью в гостинице «Пекин», излагая взгляды на перспективы развития отношений двух стран
                                        • 0
                                          Нет аватара oscarll
                                          03.02.1315:43:21
                                          Следите за мыслью я говорю про проблемный а проблемы могут быть разные в том числе и гражданская война с применением ЯО и огромное количество беженцев Я уже не говорю про сотрудничество в области экономике причем выгодные
                                          • 0
                                            Нет аватара WriteThrough
                                            03.02.1315:44:40

                                             © i99.beon.ru

                                            • 0
                                              Нет аватара oscarll
                                              03.02.1315:46:38
                                              Все с вами ясно    
                                              • 0
                                                Нет аватара WriteThrough
                                                03.02.1315:50:03
                                                Доставило про гажданскую войну, с применением ЯО.     Пасибки.    
                                                • 0
                                                  Нет аватара oscarll
                                                  03.02.1315:54:35
                                                  Все зависит кто его будет контролировать на момент конфликта и куда более опасно если не кто
                                                  • 0
                                                    Нет аватара WriteThrough
                                                    03.02.1315:56:26
                                                    Ссыте за Пакистан.     Если вам это нравится.
                                                    • 0
                                                      Нет аватара oscarll
                                                      03.02.1316:00:51
                                                      Учите географию И пакестан нам до лампочки нам от него не горячо не холодно А разговоры что у кого отнять под шумок это сильно
                                                      • 0
                                                        Нет аватара WriteThrough
                                                        03.02.1316:04:47
                                                        А разговоры что у кого отнять под шумок это сильно
                                                        Почитайте, на досуге, про историю Амурского края.    
                                                        • 0
                                                          Нет аватара oscarll
                                                          03.02.1316:10:00
                                                          Первым из русских землепроходцев в Приамурье был В. Д. Поярков (1643-1644) со своим отрядом. В 1650-1660-х годах земли по Амуру исследовал Е. П. Хабаров, который основал город Албазин, ставший центром русского воеводства. Однако в 1689, по условиям Нерчинского договора, Приамурье отошло к Китаю. Только в середине 19 века было возобновлено освоение края. По инициативе генерал-губернатора Восточной Сибири Н. Н. Муравьева в 1854 началось переселение казаков из Забайкалья в низовья Амура. В 1856 г. на левом берегу Амура, невдалеке от устья р. Зеи, был основан Усть-Зейский пост. Первыми переселенцами были забайкальские казаки Только не пойму какое это имеет отношение к современным реалиям
                                                          • 0
                                                            Нет аватара WriteThrough
                                                            03.02.1316:13:21
                                                            В середине 19 века Амурский край был присоединён к Российской империи по результатам войны Великобритании и Франции с Китаем (Вторая опиумная война). В это время начинается переселение казаков из Забайкалья в низовья Амура. Ими в 1856 г. был основан Усть-Зейский пост, по наименованию реки, на которой тот был построен.
                                                            • 0
                                                              Нет аватара oscarll
                                                              03.02.1316:16:48
                                                              Предлагаешь начать войну с китаем если нет тогда к чему весь это ликбез На улице 21 век хватит жить прошлым
                                                              • 0
                                                                Нет аватара WriteThrough
                                                                03.02.1316:19:58
                                                                    Поток сознания, уж простите, ваши высказывания. Это вы террорист и милитарист, а не я.    
                                                                • 0
                                                                  Нет аватара oscarll
                                                                  03.02.1316:29:20
                                                                  Но про захват территорий это ваши слова а мои слова надо работать а не смотреть по сторонам и уж тем более не надеяться на крах других стран 2008 год показал что нам это мягко говоря не выгодно
                          • 0
                            MagiRus MagiRus
                            03.02.1318:02:02
                            Нам бы их проблемы
                            Нет уж, спасибо... Поверь мне, наши проблемы это цветочки по сравнению с тем что их ждет...
                            все предсказываете
                            Это не предсказывание, а анализ возможных событий, без которого невозможно принятие Россией адекватных решений в области геополитики на длительную перспективу. Безусловно я не о себе лично, а просто о том что предполагать что будет происходить с твоими важнейшими соседями крайне важно для любой страны.
                            нас у самих работы не початый край и сильный богатый китай нам только на руку
                            Абсолютно согласен
                      • 0
                        Нет аватара oscarll
                        04.02.1317:45:57
                        А может все таки по пускаем немного все таки вместе должны возродить ил -96 и еще много проектов А то пока будем воздерживаться на наше место придут другие более ушлые люди
    • 0
      Нет аватара guest
      03.02.1322:15:43
      Бритиши всерьез рассматривают вхождение Росатома на островок, по поводу чего в местной прессе была рукопожатная истерика    
      • 0
        Нет аватара guest
        04.02.1307:07:24
        Британскую прессу вообще очень смешно читать. Там один в один наши демшизоиды с их истериками. Например: "Вот, дескать, премьер что-то там про Путина говорит, а я тут ехал на поезде по России, и видел целый состав новехоньких танков. А что у нас, в Англии, с производством бронетехники?" Прямо слово в слово, умора.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          04.02.1309:31:29
          Когда Кузнецов мимо Англии проходил     http://flackelf...080465#t1080465
          Russia has no reason to attack Britain we've got nothing they want and they wouldn't need to send ships if they wanted to wipe us off the map. У Росси нет причин нападать на Англию и им не надо отправлять корабли чтобы стереть нас с карты. Whats the problem, - does anyone seriously think that they were going to attack the UK. Are we a threat to Russia !!, do we have something they want !! - no of course not. в чем проблема - разве кто-нибудь серьезно думает что они нападут на нас? разве мы для них угроза? есть ли у нас что-то, что им нужно? конечно нет. My son is on HMS York. And the sons and daughters of 250 or so other families are as well. So when you give your smart remarks please remember there are BRITISH men and women defending our shores with antiquated equipment thanks to A 12 YEAR LABOUR GOVERNMENT!!!! мой сын на фрегате Йорке среди таких же 250 сыновей своих семей. прежде чем писать свои замечательные комменты вспомните, что британцы защищают наши берега устаревшим оборудованием из-за 12летнего правления лейбористов. What ... we have a warship ... Don't tell Camoron .. he will want to scrap that too! что? у нас есть боевой корабль? Не говорите Камерону, он и его пустит на иголки. "не удивлюсь, если мы избавимся от наших вооруженных сил и будем платить России чтобы она нас защищала" "в следующий раз вы сможете их найти в наших доках, заправляющимися нашей горючкой" "да поможет нам Бог, если они начнут действовать, а у нас ничего нет, чтобы им ответить" "не беспокойтесь, мы можем позвонить большому брату Сэму в любое время"
             
      • 0
        MagiRus MagiRus
        04.02.1314:23:33
        Это, конечно же, маловероятно, по крайней мере в ближней с среднесрочной перспективе, но, сам факт подобных "опасений" не может не радовать, ибо он совсем даже не беспочвенный.    
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,