Запись перенесена в личный блог модератором.

guest перенес эту запись

Для тех, кто в танке. Или, лишней брони не бывает. 6Б15 и его варианты.

 

 

Боевые операции на Северном Кавказе показали, что в данный момент российская бронетехника не обеспечивает достаточную защиту экипажей боевых машин. Сейчас тыльная или бортовая броня боевых машин пехоты, бмд и бронетранспортров с высокой вероятностью пробивается даже из крупнокалиберных пулеметов. В частности, это отмечено для бронебойно-зажигательных пуль калибром 12.7 мм.

Уязвимы и танкисты. При повреждении-пробитии брони танка артиллерийскими снарядами или иными средствами борьбы с танками в заброневом объеме возникает опасный для жизни и здоровья танкистов «рой» из множества небольших осколков. Представляют опасность и огнетермические поражения. В связи с этим было сделано заключение о необходимости личной индивидуальной защиты для танкистов.

 Во всех воинских подразделениях большинства развитых стран мира в экипировку экипажей бронетанковой техники в обязательном порядке включены бронежилеты, защитные шлемы и огнестойкие комбинезоны. У солдат нашей армии эта защита появилась несколько лет назад.

Защитный комплект 6Б15 – первое в России многофункциональное средство для индивидуальной защиты солдат технических военных подразделений. Уникальные технические разработки, примененные при создании этого комплекта, позволяют сравнивать его с лучшими зарубежными аналогами. По оценкам военных специалистов, он позволяет уменьшить потери среди личного состава бронетанковых подразделений в 2.5 раза, что значительно повысит общую психофизическую устойчивость солдат.

Общевойсковые бронежилеты подходили не всем. Например, экипажу боевой машины просто неудобно использовать бронежилет 6Б23, так как он затрудняет покидание БМП или танка через люки, а в самой боевой машине стесняет движения. А защита экипажу требуется, прежде всего от поражающих элементов, которые возникают при попадании в бронетехнику снарядов, ПТУР, гранат и от термического воздействия. В 2003 году принят на снабжение защитный комплект 6Б15, предназначавшийся для экипажей бронированных машин.

Защитный компект 6Б15 служит для защиты членов экипажей бронированных машин от воздействия поражающих элементов, возникающих в заброневом обитаемом отделении, и от термического воздействия.

Комплект состоит из:

  • противоосколочного бронежилета (1-ый класс защиты);
  • противоосколочной накладки на танковый шлемофон (производится фирмой АРМОКОМ) или танкового шлемофона ТШ-5 (производится НИИ Стали);
  • огнезащитного комбинезона (АРМОКОМ) или костюм (НИИ Стали).

 

Масса всего комплекта 6,5кг (АРМОКОМ) или 6кг (НИИ Стали). Бронежилет состоит из разъемной грудной и спинной секций, отложного воротника. На чехле бронежилета расположены накладные карманы для размещения штатного снаряжения и эвакуационное устройство. Комплект обеспечивает: защиту шеи, плеч и паховой области, размещение и транспортировку штатного вооружения и других предметов, входящих в экипировку военнослужащих этого рода войск, обеспечивает беспрепятственное выполнение всех функциональных обязанностей любым членом экипажа БМ в течение 48 часов. Бронезащитные элементы изделия изготовлены из баллистической ткани на основе высокопрочного отечественного волокна Армос с водо-маслоотталкивающей обработкой. Комбинезон, внешние чехлы бронежилета и накладки изготовлены из огнестойкой ткани камуфлированной окраски.

 Устойчивость комплекта к открытому пламени - 10-15 с. Комплект обеспечивает сохранение защитных свойств при воздействии атмосферных осадков, после 4-х кратной дегазации, дезинфекции, дезактивации, а также после воздействия ГСМ и специальных жидкостей, применяемых при эксплуатации БМ. Температурный диапазон эксплуатации - от -50°С до +50°С. Комплект имеет камуфлирующую окраску и не увеличивает демаскирующих признаков экипировки экипажей БМ вне боевой техники. Позже фирмой АРМОКОМ представлено дальнейшее развитие защитного комплекта 6Б15 − защитный комплект для экипажей бронированных машин ракетных войск и артиллерии 6Б25. В целом он повторял комплект 6Б15, но в состав нового защитного комплекта 6Б25 были добавлены зимние куртка и брюки из огнезащитной ткани и транспортный жилет.

  • 6Б25
  • 6Б25


При проведении полевых испытаний было установлено, что защитный комплект 6Б15 по своим тактическим и техническим характеристикам опережает своего ближайшего конкурента – разработку армии США - по огнестойкости и противоосколочному сопротивлению в среднем на 30%, при немного более высоком весе. За его разработку коллектив Центра «Армоком» под руководством Е.Ф. Харченко удостоен премии Правительства РФ.


В результате запланированных на сегодняшний день работ по модернизации комплекта 6Б15 он станет на 15% легче и получит усиленную противоосколочную защиту. Эти работы уже идут.

 

 P.S.

в следствии массового возмущения журналистской некомпетентностью в оценке броневой стойкости бортов и тыла отечественных танков я взял на себя смелость откорректировать текст источника. прошу прощения за доставленные неприятные эмоции. и с 23-м вас, друзья! крепкий боевой привет из Незалежной Украины  временно заблудившейся Украинской Республики )

  • 0
    suursaar suursaar
    22.02.1222:32:45
    Перед этим забрав несколько десятков танков русских или американцев.
    Напрасно так. Тигр редкое говнецо, хотя задумка была хорошей. Подбить он мог и 2-3 и 5 танков, только в том случае, если добирался до линии фронта. С 1944 года немцы бросили значительное количество танков на фронте при отступлении из-за поломок или отсутствие горючего. В 1945 уже тупа вкапывали танки по башню (Зеелы и т.д.) Медленный разворот башни и многочисленные поломки - известные недостатки Тигров, которые нивелировали их преимущество, которое очевидно было только на большом 2-х км пространстве. Не веришь мне почитай военных танковых историков. Они любят Тигр, но вот что пишут: Появление новых советских танков ИС-1, а затем ИС-2, Т-34-85 и самоходных орудий на базе Т-34, таких как СУ-85 и СУ-100, возобновление выпуска противотанковой пушки ЗИС-2 калибра 57-мм и создание новой противотанковой пушки БС-3 калибра 100-мм сделали Тигр VI уязвимым в атаке. Союзники перевооружили «Шерман» новой 76-мм пушкой и наладили выпуск 17-фунтовой противотанковой пушки, которые также могли пробивать лобовую броню «Тигра». Усиление противотанковых средств противников Германии происходило одновременно с падением качества брони немецких танков. Не только грязь была непреодолимым препятствием для Pz.Kpfw.VI. Многие мосты в России не выдерживали вес 55-тонного танка и чтобы переправиться через небольшой ручей была нужна помощь саперов. Запас хода по шоссе был 100 км, а по пересеченной местности всего 60 км. Танк нуждался в постоянном сопровождении автозаправщиков. Но автозаправщик — лакомая цель для штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков противника! В условиях господства в воздухе авиации противника, организация перемещения Тигров своим ходом выливалась в серьезную проблему. Перевозка Тигров по железной дороге также представляла большую проблему. Их можно было перевозить только на специальном транспортере. В эшелоне между двумя транспортерами нужно было цеплять четыре обычныхвагона, чтобы не превышать допустимую нагрузку на железнодорожные мосты. Но даже на специальный транспортер нельзя было погрузить Тигр без дополнительных проблем. Его нужно было «переобуть» в специальные транспортные гусеницы и снять внешний ряд опорных катков. Как и любой новый образец оружия, создаваемый в спешке и недостаточно испытанный, танки «Тигр» имели множество «детских болезней». Двигатель и трансмиссия из-за большого веса танка работали в очень напряженном режиме. Частыми были возгорания перегревшихся двигателей и поломки трансмиссии. Качество сборки и комплектующих было на удивление низким. Первые «Тигры» на Восточном фронте и в Африке постоянно преследовали протечки масла и топлива, течи радиаторов охлаждения. Эксплуатация и ремонт «Тигров» представляли достаточно серьезную проблему. Например замена трансмиссии, часто выходившей из строя, требовала демонтажа башни. А для того, чтобы снять башню, требовался специальный козловой кран! Немецкие танкисты отмечали, что через пять — шесть дней боев «Тигры» начинали выходить из строя по причине механических поломок. Очень важным является удельное давление на грунт и общий вес танка. Удельное давление Pz.Kpfw.VI было на 30% больше, чем у ИС-2! Уже в первом бою 22 сентября 1942 года, когда «Тигры» пошли в атаку неподалеку от поселка Тортолово под Ленинградом, они застряли в грязи! Три танка при поддержке артиллерии и пехоты через несколько дней удалось эвакуировать, а четвертая машина так и осталась на нейтральной полосе и через месяц была по приказу Гитлера взорвана. Отредактировано: suursaar~23:12 22.02.2012
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,